КамАЗы уезжают на фронт. Псковские аграрии отдают часть техники военкоматам
Новый проспект
Статьи

КамАЗы уезжают на фронт. Псковские аграрии отдают часть техники военкоматам

Прочитано: 67

Фото: kamaz.ru

Военкоматы Псковской области просят региональных аграриев предоставить вооруженным силам технику на безвозмездной основе. Некоторые предприятия уже направили требуемые машины в военные комиссариаты. Но не все готовы делиться техникой, поскольку она нужна для решения собственных проблем аграриев.

Как рассказали «Новому проспекту» участники аграрного рынка, военкоматы Псковской области запросили у нескольких сельхозпроизводителей технику. Речь идет не о комбайнах и сеялках, а о грузовом транспорте — грузовиках, ГАЗелях, КАМАЗах, бензовозах. Каждому из предприятий предлагается безвозмездно предоставить для нужд военных комиссариатов по две-три единицы техники. Некоторые сельхозпредприятия уже приняли решение передать автомобили военкоматам. Но многие решили повременить. «Наши юристы считают, что на сегодняшний день мы имеем право отказать военкоматам в поставке техники», — пояснил один из собеседников издания.

В военном комиссариате Псковской области «Новому проспекту» сообщили, что забирать технику у предприятий АПК не планируется. «Мы лишь запрашиваем информацию. То есть идет сверка данных о наличии транспортных ресурсов, которая может быть задействована в случае необходимости», — пояснили в военном комиссариате.

Последствия передачи части техники в военкоматы аграрии оценивают однозначно. «Казалось бы, ничего критичного в том, чтобы отдать один-два грузовика, нет. Однако все-таки есть разница: обновлять парк техники по плану либо, помимо обновления, закупать новые автомобили взамен тех, что попали под мобилизацию, особенно с учетом того, что рентабельность производства снижается», — рассуждает один из участников рынка.

Как показал опрос сельхозпроизводителей Ленобласти, к ним местные военкоматы пока не обращались. «Однако всё может быть. Обычно Псковская область — пионер в части некоторых тенденций, которые доходят и до нас», — полагает один из местных аграриев.


Сельхозтехника без Запада

Между тем, по словам представителей агропромышленного комплекса, их собственные проблемы с поставками сельхозтехники на фоне санкций и разрыва логистических цепочек до сих пор не решены. «Сложности с поставками оборудования и комплектующих сохраняются, хотя мы стараемся решать эти проблемы. Но вот техника марки John Deere как не обслуживалась, так и не обслуживается», — отмечает гендиректор АО «Гатчинское» Александр Лебедев.

О том, что сложности на рынке сельхозтехники сохраняются, говорит и президент ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев.

Неавторизованно участники рынка поясняют, что поставки европейской и американской техники в Россию продолжаются. Но из-за того, что оборудование едет в РФ «кривыми» путями, в том числе через Казахстан, Турцию и другие страны, плечо доставки удлиняется и цены на оборудование, несмотря на снижение курса евро и доллара, заметно увеличивается.

На этом фоне поднимают цены белорусские и российские производители, хотя объективных причин для этого нет, сетует один из участников рынка. «В результате получается, что сейчас российский или белорусский аналог европейского комбайна стоит на 40% дороже, чем импортная техника в марте-апреле текущего года», — рассказал один из собеседников «Нового проспекта».


Без аналогов

При этом полностью перейти на российскую и белорусскую сельхозтехнику не получится даже при большом желании, поскольку отечественные и белорусские производители выпускают далеко не всю линейку необходимого оборудования, в первую очередь высокотехнологичного и эффективного.

«Например, энергонасыщенные трактора, необходимые тем, кто занимается земледелием, выпускают в США. Его аналоги начинает производить «Ростсельмаш». Но этот завод один на всю страну, а потребности в энергонасыщенных тракторах очень большие», — поясняет Дмитрий Матвеев.

«Есть некоторые сложности и приобретением широкозахватной техники, технология производства которой не отработана в России. Кроме того, есть вопросы по приобретению мощных тракторов от 400 лс и выше. Такая техника выпускается в основном на территории Западной Европы. В РФ заводы, которые выпускают мощные трактора — РСМ и ПТЗ, но часть комплектующих все равно импортная», — комментирует генеральный директор АО «Агросила» Светлана Барсукова.

Сейчас аграрии решают проблемы с нехваткой техники, переходя на сотрудничество с китайскими производителями. Правда, пока непонятно, как покажет себя эта техника и каким будет ее обслуживание. Однако уже есть примеры успешного сотрудничества с Китаем, отмечает генеральный директор ООО «Агриконсалт» Андрей Голохвастов.

сельское хозяйство транспорт военкомат
Другие статьи автора Читайте также по теме
Национальная ассоциация цветоводов просит федеральный центр ввести заградительные пошлины на импорт срезанных роз. Эта мера поддержит отечественных производителей цветов. Но отрасли нужна и другая помощь.
Новосибирская «Аграрная корпорация «Трансагро», которая в сентябре выиграла торги по продаже имущества Лужского комбикормового завода, сегодня оспаривает результаты аукциона. Покупатель заявляет, что его представитель предложил «необоснованную цену».
На фоне санкций многие инвестиционные проекты в России сильно подорожали. Один из примеров — проект по расширению производства рыбы и креветки в Ленобласти, который стоит сегодня в 2 раза больше, чем весной. Такие примеры есть во всех отраслях.

Баболовский парк в Пушкине может получить охранный статус
04.12.2022
Маск заявил о полном возвращении рекламы Apple в Twitter
04.12.2022
Еврокомиссия предупредила США об угрозе новой торговой войны
04.12.2022
Иран упразднил полицию нравов после волны протестов
04.12.2022
Российские магазины заполнили подделками Coca-Cola
04.12.2022
МЧС предупредило петербуржцев о сильном снеге в понедельник
04.12.2022
В России разрешили строить гостиницы и апарт-отели на землях лесного фонда
04.12.2022
В Иране после нескольких месяцев кровавых протестов населения упразднили полицию нравов
04.12.2022
В Африке появятся российские телескопы, которые будут следить за космическим мусором
04.12.2022
Активы Freedom Holding в России проданы за $140 млн и дальше будут работать под брендом "Цифра"
04.12.2022
Российские рестораны не смогут подтвердить звездный статус от Michelin в 2023 году
04.12.2022
ТАСС: Миллиардера Михаила Фридмана задержали в Великобритании по подозрению в нарушении санкций
04.12.2022
Рада рассмотрит законопроект об отмене упрощенного пересечения границы между Россией и Украиной
04.12.2022
В США заявили о намерении срывать "поставки" иранского оружия России
04.12.2022
Умер заслуженный артист России Александр Калашниченко
04.12.2022
ЕС опубликовал решение по лимиту цен на российскую нефть в $60
04.12.2022
Apple ускорила вывод производства из Китая
04.12.2022
Китайцы опередили европейских производителей по количеству дилерских центров в России
04.12.2022
Более тысячи россиян не смогли попасть в Литву и Латвию с сентября
04.12.2022
Почти 4 тысячи петербуржцев лечатся от COVID-19 дома
04.12.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки