КамАЗы уезжают на фронт. Псковские аграрии отдают часть техники военкоматам
Новый проспект
Статьи

КамАЗы уезжают на фронт. Псковские аграрии отдают часть техники военкоматам

Прочитано: 1169

Фото: kamaz.ru

Военкоматы Псковской области просят региональных аграриев предоставить вооруженным силам технику на безвозмездной основе. Некоторые предприятия уже направили требуемые машины в военные комиссариаты. Но не все готовы делиться техникой, поскольку она нужна для решения собственных проблем аграриев.

Как рассказали «Новому проспекту» участники аграрного рынка, военкоматы Псковской области запросили у нескольких сельхозпроизводителей технику. Речь идет не о комбайнах и сеялках, а о грузовом транспорте — грузовиках, ГАЗелях, КАМАЗах, бензовозах. Каждому из предприятий предлагается безвозмездно предоставить для нужд военных комиссариатов по две-три единицы техники. Некоторые сельхозпредприятия уже приняли решение передать автомобили военкоматам. Но многие решили повременить. «Наши юристы считают, что на сегодняшний день мы имеем право отказать военкоматам в поставке техники», — пояснил один из собеседников издания.

В военном комиссариате Псковской области «Новому проспекту» сообщили, что забирать технику у предприятий АПК не планируется. «Мы лишь запрашиваем информацию. То есть идет сверка данных о наличии транспортных ресурсов, которая может быть задействована в случае необходимости», — пояснили в военном комиссариате.

Последствия передачи части техники в военкоматы аграрии оценивают однозначно. «Казалось бы, ничего критичного в том, чтобы отдать один-два грузовика, нет. Однако все-таки есть разница: обновлять парк техники по плану либо, помимо обновления, закупать новые автомобили взамен тех, что попали под мобилизацию, особенно с учетом того, что рентабельность производства снижается», — рассуждает один из участников рынка.

Как показал опрос сельхозпроизводителей Ленобласти, к ним местные военкоматы пока не обращались. «Однако всё может быть. Обычно Псковская область — пионер в части некоторых тенденций, которые доходят и до нас», — полагает один из местных аграриев.


Сельхозтехника без Запада

Между тем, по словам представителей агропромышленного комплекса, их собственные проблемы с поставками сельхозтехники на фоне санкций и разрыва логистических цепочек до сих пор не решены. «Сложности с поставками оборудования и комплектующих сохраняются, хотя мы стараемся решать эти проблемы. Но вот техника марки John Deere как не обслуживалась, так и не обслуживается», — отмечает гендиректор АО «Гатчинское» Александр Лебедев.

О том, что сложности на рынке сельхозтехники сохраняются, говорит и президент ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев.

Неавторизованно участники рынка поясняют, что поставки европейской и американской техники в Россию продолжаются. Но из-за того, что оборудование едет в РФ «кривыми» путями, в том числе через Казахстан, Турцию и другие страны, плечо доставки удлиняется и цены на оборудование, несмотря на снижение курса евро и доллара, заметно увеличивается.

На этом фоне поднимают цены белорусские и российские производители, хотя объективных причин для этого нет, сетует один из участников рынка. «В результате получается, что сейчас российский или белорусский аналог европейского комбайна стоит на 40% дороже, чем импортная техника в марте-апреле текущего года», — рассказал один из собеседников «Нового проспекта».


Без аналогов

При этом полностью перейти на российскую и белорусскую сельхозтехнику не получится даже при большом желании, поскольку отечественные и белорусские производители выпускают далеко не всю линейку необходимого оборудования, в первую очередь высокотехнологичного и эффективного.

«Например, энергонасыщенные трактора, необходимые тем, кто занимается земледелием, выпускают в США. Его аналоги начинает производить «Ростсельмаш». Но этот завод один на всю страну, а потребности в энергонасыщенных тракторах очень большие», — поясняет Дмитрий Матвеев.

«Есть некоторые сложности и приобретением широкозахватной техники, технология производства которой не отработана в России. Кроме того, есть вопросы по приобретению мощных тракторов от 400 лс и выше. Такая техника выпускается в основном на территории Западной Европы. В РФ заводы, которые выпускают мощные трактора — РСМ и ПТЗ, но часть комплектующих все равно импортная», — комментирует генеральный директор АО «Агросила» Светлана Барсукова.

Сейчас аграрии решают проблемы с нехваткой техники, переходя на сотрудничество с китайскими производителями. Правда, пока непонятно, как покажет себя эта техника и каким будет ее обслуживание. Однако уже есть примеры успешного сотрудничества с Китаем, отмечает генеральный директор ООО «Агриконсалт» Андрей Голохвастов.

сельское хозяйство транспорт военкомат
Другие статьи автора Читайте также по теме
В Петербурге и Ленобласти растет спрос на рассаду декоративных растений и овощей, но в ближайшее время могут начаться сложности с семенами для их выращивания. Что происходит с рынком рассады, разбирался «Новый проспект».
Арбитражный суд принял решение о реструктуризации долгов совладельца агрохолдинга «Выборжец» Александра Заклепкина. Банкротство предпринимателя может негативно сказаться на работе предприятия, считают эксперты.
Крупный строитель дорог, ГК «Возрождение» миллиардера Игоря Букато, инвестирует 160 млн рублей в развитие собственного молочного хозяйства в Карелии. Республика активно проводит инвентаризацию сельхозугодий, чтобы запустить неиспользуемые земли в оборот.

Опрос: 48% россиян заводят друзей на работе
26.03.2023
Украина потребовала созвать заседание Совбеза ООН из-за размещения ядерного оружия России в Белоруссии
26.03.2023
Цены на долгосрочную аренду жилья в России продолжают падение
26.03.2023
Песков назвал переговоры Путина и Си "неожиданно затянувшимся мероприятием"
26.03.2023
Русский музей в Петребурге возглавит замминистра культуры РФ Алла Манилова
26.03.2023
"Стоило нырнуть глубже". Вдова "Горшка" раскритиковала образ мужа в сериале "Король и Шут"
26.03.2023
Опрос: переводчики больше всего боятся, что роботы лишат их работы в ближайшее время
26.03.2023
Аэропорт "Пулково" сегодня перешел на весенне-летнюю навигацию
26.03.2023
Путешественник Федор Конюхов побил мировой рекорд дальности полета на воздушном шаре
26.03.2023
Росстат зафиксировал рекордный рост продолжительности жизни в России с 1990-х годов
26.03.2023
На 102-м году жизни умер актер Николай Дупак, который сыграл в "Бумбараше" и еще 60-ти советских фильмах
26.03.2023
Деревья Петербурга защитят от строек специальными щитами высотой до двух метров
26.03.2023
Российские диабетики остались без важного лекарства
26.03.2023
"Татнефть" стала собственником шинного завода в Ленобласти ушедшей из России финской компании Nokian Tyres
26.03.2023
На немецком курорте Баден-Бадене из-за отсутствия туристов из России закрылись почти все отели и кафе
26.03.2023
Путин: "Мы не создаем с Китаем никакого военного союза"
26.03.2023
Умер чемпион мира по фристайлу Павел Кротов. Ему было всего 30 лет
26.03.2023
Российское тактическое ядерное оружие будет размещено в Белоруссии
26.03.2023
Twitter подешевел в два раза с момента покупки компании миллиардером Илоном Маском
26.03.2023
Кремль поддержал идею Медведева распространять пиратские копии западного контента
26.03.2023
Россиянка выиграла чемпионат мира по боксу в весовой категории до 70 кг
26.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки