КамАЗы уезжают на фронт. Псковские аграрии отдают часть техники военкоматам

Фото: kamaz.ru

Военкоматы Псковской области просят региональных аграриев предоставить вооруженным силам технику на безвозмездной основе. Некоторые предприятия уже направили требуемые машины в военные комиссариаты. Но не все готовы делиться техникой, поскольку она нужна для решения собственных проблем аграриев.

Как рассказали «Новому проспекту» участники аграрного рынка, военкоматы Псковской области запросили у нескольких сельхозпроизводителей технику. Речь идет не о комбайнах и сеялках, а о грузовом транспорте — грузовиках, ГАЗелях, КАМАЗах, бензовозах. Каждому из предприятий предлагается безвозмездно предоставить для нужд военных комиссариатов по две-три единицы техники. Некоторые сельхозпредприятия уже приняли решение передать автомобили военкоматам. Но многие решили повременить. «Наши юристы считают, что на сегодняшний день мы имеем право отказать военкоматам в поставке техники», — пояснил один из собеседников издания.

В военном комиссариате Псковской области «Новому проспекту» сообщили, что забирать технику у предприятий АПК не планируется. «Мы лишь запрашиваем информацию. То есть идет сверка данных о наличии транспортных ресурсов, которая может быть задействована в случае необходимости», — пояснили в военном комиссариате.

Последствия передачи части техники в военкоматы аграрии оценивают однозначно. «Казалось бы, ничего критичного в том, чтобы отдать один-два грузовика, нет. Однако все-таки есть разница: обновлять парк техники по плану либо, помимо обновления, закупать новые автомобили взамен тех, что попали под мобилизацию, особенно с учетом того, что рентабельность производства снижается», — рассуждает один из участников рынка.

Как показал опрос сельхозпроизводителей Ленобласти, к ним местные военкоматы пока не обращались. «Однако всё может быть. Обычно Псковская область — пионер в части некоторых тенденций, которые доходят и до нас», — полагает один из местных аграриев.


Сельхозтехника без Запада

Между тем, по словам представителей агропромышленного комплекса, их собственные проблемы с поставками сельхозтехники на фоне санкций и разрыва логистических цепочек до сих пор не решены. «Сложности с поставками оборудования и комплектующих сохраняются, хотя мы стараемся решать эти проблемы. Но вот техника марки John Deere как не обслуживалась, так и не обслуживается», — отмечает гендиректор АО «Гатчинское» Александр Лебедев.

О том, что сложности на рынке сельхозтехники сохраняются, говорит и президент ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев.

Неавторизованно участники рынка поясняют, что поставки европейской и американской техники в Россию продолжаются. Но из-за того, что оборудование едет в РФ «кривыми» путями, в том числе через Казахстан, Турцию и другие страны, плечо доставки удлиняется и цены на оборудование, несмотря на снижение курса евро и доллара, заметно увеличивается.

На этом фоне поднимают цены белорусские и российские производители, хотя объективных причин для этого нет, сетует один из участников рынка. «В результате получается, что сейчас российский или белорусский аналог европейского комбайна стоит на 40% дороже, чем импортная техника в марте-апреле текущего года», — рассказал один из собеседников «Нового проспекта».

Без аналогов

При этом полностью перейти на российскую и белорусскую сельхозтехнику не получится даже при большом желании, поскольку отечественные и белорусские производители выпускают далеко не всю линейку необходимого оборудования, в первую очередь высокотехнологичного и эффективного.

«Например, энергонасыщенные трактора, необходимые тем, кто занимается земледелием, выпускают в США. Его аналоги начинает производить «Ростсельмаш». Но этот завод один на всю страну, а потребности в энергонасыщенных тракторах очень большие», — поясняет Дмитрий Матвеев.

«Есть некоторые сложности и приобретением широкозахватной техники, технология производства которой не отработана в России. Кроме того, есть вопросы по приобретению мощных тракторов от 400 лс и выше. Такая техника выпускается в основном на территории Западной Европы. В РФ заводы, которые выпускают мощные трактора — РСМ и ПТЗ, но часть комплектующих все равно импортная», — комментирует генеральный директор АО «Агросила» Светлана Барсукова.

Сейчас аграрии решают проблемы с нехваткой техники, переходя на сотрудничество с китайскими производителями. Правда, пока непонятно, как покажет себя эта техника и каким будет ее обслуживание. Однако уже есть примеры успешного сотрудничества с Китаем, отмечает генеральный директор ООО «Агриконсалт» Андрей Голохвастов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня