Как написать гарантийное письмо на оплату
Когда применяется и зачем
Образец гарантированного письма об оплате — это документ, который довольно часто используется в деловом обороте. Оно позволяет договориться об отсрочке платежа, если в настоящий момент нет возможности перечислить денежные средства. Его использование позволяет выстроить доверительные отношения между сторонами сделки.
Направив обращение получателю, необходимо убедиться в его получении. А также узнать, согласен дли кредитор предоставить запрошенную отсрочку. Желательно получить ответ также в письменной форме.
О чем важно знать
Для поставщика важно помнить, что юридически данная переписка не гарантирует получения денежных средств от покупателя. Но в случае, если долг придется взыскивать в судебном порядке, он может служить доказательством договорных отношений. А также того, что должник подтвердил свои обязательства.
Покупателю следует знать, что оформление документа не обеспечивает защиту от начисления неустойки за просрочку платежа. Ведь если долг так и не погасить, то поставщик сможет взыскать неустойку с даты, указанной в договоре как срок платежа.
Как написать гарантийное письмо на оплату
Образец гарантийного письма по оплате не регламентирован законодательно. Его можно составить в произвольной форме. Но следует обязательно указать следующие реквизиты:
- наименование документа, его дату и номер;
- наименование и иные реквизиты поставщика (иного получателя денег);
- сведения об отправителе (заказчике, должнике);
- обстоятельства, которые стали причиной образования долга;
- конкретные сроки, в которые будут перечислены денежные средства;
- должности и Ф.И.О. должностных лиц-подписантов.
Документ оформляется на фирменном бланке компании, а подписывает его руководитель и главный бухгалтер. Если у организации есть печать, то проставляется ее оттиск.
Используйте разработанный нами пример гарантийного письма об оплате. В нем учтены все основные требования к его составлению и содержатся все необходимые реквизиты.
Образец, как написать гарантийное письмо об оплате
Образец гарантийного письма об оплате за услуги
Что нельзя указывать в деловой переписке
В деловой переписке не следует использовать сленг, просторечные выражения, сложные метафоры. Текст должен быть написан строгим деловым языком. Обязательно необходимо проверить, чтобы текст был написан грамотно. Частой ошибкой бывает неправильное склонение составного существительного «счет-фактура». Правильно склонять оба слова. То есть, например, «два счета-фактуры».