Инжиниринговый центр делается
Инжиниринговые автоцентры оказывают полные или частичные услуги по техническому консультированию автопроизводств. Специалисты осуществляют как разработку и подготовку процесса производства, так и контроль за качеством его реализации. В автоиндустрии обычно различают комплексные инжиниринговые центры (полный спектр услуг) и эксплуатационные (отслеживается непосредственный процесс сборки и т.д.)
На сегодняшний день, по данным Autoreview.ru, в России действует 19 автозаводов с мощностью 3,56 млн автомобилей в год. В Ленинградской области работают производства Toyota в Шушарах, Huyndai в Каменке (Nissan, Huyndai, Kia) и Ford Sollers во Всеволожске. За период январь-октябрь концерну Renault-Nissan-Mitsubishi удалось увеличить продажи легковых автомобилей Nissan на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Согласно статистике АЕБ, нарастили сбыт большинство автопроизводителей.
По данным Минпромторга, в 2018 году планируется выпустить 1,4 млн автомобилей, что на 200 тыс. больше, чем было фактически выпущено в 2017 году. В августе текущего года стало известно об инициативе Минпромторга оценивать степень локализации зарубежных марок по 100-балльной шкале. Поправки пока не приняты, но участники рынка отмечают, что мало кто из производителей может им сейчас соответствовать.
Мария Мальцева, начальник отдела связей с общественностью Hyundai Motor Manufacturing Rus:
В нашей компании такой центр принято называть R&D center (центр исследований и разработок). Основной центр исследований и разработок компании Hyundai Motor находится в Корее, в Намьянге. Центр занимается разработкой новых моделей, начиная от ее первых чертежей и закачивая стадией краш-теста готового автомобиля. Исследовательские центры, как правило, располагаются в той стране, где находится головная компания. Либо в странах, где существует большой авторынок и необходима специальная региональная адаптация моделей, например, для рынка Индии или США. Для создания локального исследовательского центра необходимы значительные объемы продаж, а также наличие высококвалифицированных кадров. Инженеров, которые умеют работать согласно международным стандартам. В настоящее время мы ведем переговоры о сотрудничестве в области НИОКР с «Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого». Мы готовы рассмотреть варианты сотрудничества и с другими потенциальными российскими партнерами, которые готовы предложить современные проекты, соответствующие международным стандартам.
О создании отдельного собственного центра компании в России пока говорить рано.
На нашем заводе уже сейчас существует специальный департамент, который совместно с корейским исследовательским центром и российскими дистрибьютерами занимается региональной адаптацией и улучшением выпускаемых моделей.
Сергей Ильинский, начальник пресс-службы «АвтоВАЗа»: Инжиниринговый центр «АвтоВАЗа» в Тольятти — единственный в своем роде в России. Центр имеет полный спектр компетенций: от наброска до постановки на производства автомобиля. Он был построен еще в 1980-х годах, поэтому оценить стоимость строительства подобного проекта в новых условиях сложно. Окончательная сумма вложений будет зависеть от множества факторов. Надо отметить, что инжиниринговый центр необязательно должен быть приклеен к непосредственно к заводу.
Олег Моисеев: Рынок в стране не настолько большой, чтобы активно развивать данное направление, к тому же существует угроза параллельного импорта, что может убить внутренний рынок. Помимо этого, причины отсутствия таких центров в давлении на рубль, глобальных экономических условиях.