Интернет-реклама сделала подарки
Статьи

Интернет-реклама сделала подарки

Прочитано: 339
Интернет-реклама сделала подарки

Торговлю сувенирной продукцией принято относить к рекламному рынку. По разным оценкам, сувениры занимают около 10% от его объема. Этим видом бизнеса заняты тысячи компаний. Крупнейшими игроками, по версии издания AllAdvertising, в этом году стали  11 фирм, среди которых три петербургские — «Проект 111», «Постер» и «Иллан gifts». В рейтинг также вошли московские Oasis, «Интерпрезент», «ВИТРИНА А» и ADMOS, «ПрезенТайм» (Нижний Новгород), «Прагматика»  (Екатеринбург), «Рекламные сувениры» (Владивосток).

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 году объем российского рынка сувенирной и представительской продукции составлял 20,5 млрд рублей, а к 2017 году — уже 25 млрд рублей. Объем петербургского рынка за первое полугодие 2018 года, по данным АКАР, — 1,2 млрд рублей.

«Мы до сих пор не можем точно посчитать объем нашей индустрии. На самом деле никто не знает, сколько денег крутится на рынке. Ведь существует большое количество смежных индустрий. Например, есть гигантский объем полиграфических услуг, рынок наградной продукции и т.д.», — говорит директор компании «Иллан gifts» Сергей Пикус.

Участники рынка отмечают, что при стагнирующей экономике корпоративные клиенты стали гораздо меньше тратить на новогодние подарки. Зато развитие рынка интернет-рекламы открывает перед рекламистами новые возможности. Так, «Иллан gifts» планирует увеличить годовой доход на 20%. Схожие планы и у других компаний-лидеров.

Бешеный темп как фактор риска

Рекламисты указывают на то, что смещение коммуникации в онлайн провоцирует большой спрос на поддержку рекламных акций промопродукцией.

«В 2019 году мы надеемся увидеть увеличение бюджетов компаний на промопродукцию. Рынок интернет-рекламы в прошлом году вырос на 22%, в этом году возможна еще большая динамика роста. Это порождает спрос на специальный мерч, призы, подарки и прочее. Брендированная атрибутика сейчас востребована как никогда», — говорит председатель совета директоров «Проект 111» Андрей Дегтяренко.

Основным фактором риска для рынка, по мнению Андрея Дегтяренко, является резкое увеличение объемов работы и рост нагрузки на производство и логистику. «Современный мир живет очень быстрыми темпами, заказчики, как любые люди, привыкают к мгновенности сервисов, которые обеспечиваются интернет-технологиями. И требуют того же от производителей промопродукции. Пока это практически невозможно: заказы не выполняются за один день. Но мы инвестируем в то, чтобы это стало возможным», — объяснил он.  В частности, «Проект 111» намерен серьезно модернизировать и расширить свой производственно-складской комплекс, где будут применены современные логистические решения.

Совершенствованию внутренних бизнес-процессов уделяют внимание и в компании Oasis Catalog. «За счет оптимизации многих привычных действий получилось ускорить разработку новых товаров и предложить клиентам улучшенный сервис. Также обновился парк оборудования: в разы ускорилась печать на сумках, в ближайшее время появится новая машина для брендирования ручек. Все остальные изменения сложно назвать глобальными, но в совокупности они принесли компании ощутимую пользу», — рассказала «Новому проспекту» коммерческий директор Oasis Catalog Ольга Марголина.

Генеральный директор сувенирной компании Xindao Денис Полыгалов указывает на то, что сегодня на первый план выходит скорость появления трендовых новинок. В среднем на разработку принципиально нового вида продукции (от разработки концепта до появления товара на складе) уходит четыре-пять месяцев. «Амбициозная цель на этот год — сократить этот срок еще больше. Продакт-менеджеры компании посещают все значимые международные конференции и выставки и мгновенно реагируют на любые изменения на рынке», — говорит Полыгалов.

Антон Верт, владелец московской компании VertComm, которая специализируется в основном на работе с рунет-компаниями, также отмечает рост своего бизнеса. «За прошедший год у нас в два раза больше стало продажников, появилось больше площадей. Продукция стала ближе, каналы дистрибуции и скорость — лучше, а рынок консолидировался. В следующем году мы будем продолжать оттачивать клиентский сервис и популяризировать сувенирную продукцию, потому что люди до сих пор мало знают об этом. Один из инструментов — так называемый «трогательный маркетинг». Мы активно ездим по конференциям и выставкам, а также я запустил блог и сам рассказываю о новинках», — подчеркивает Антон Верт.

По его словам, сейчас в России стало больше компаний, которые сами начали производить сувениры. Это удобно, так как не всегда выгодно небольшие партии заказывать в Китае. Хотя около 85% промосувениров по-прежнему ввозится из Поднебесной.

Гаджеты в новых расцветках

Если говорить о предпочтениях покупателей, то бизнесмены отмечают, что возрос спрос на товары, которые используются в повседневной жизни. Среди них такие товарные группы, как «Гаджеты» и «Товары для активного образа жизни».

«За прошлый год на 22 % вырос оборот по гаджетам. Помимо увеличения объема продаж, растет и стоимость на одну позицию. Все чаще клиенты выбирают электронику известных брендов — Sony, Sennheiser и других. Плюс эта тенденция влияет на дизайн наносимых изображений. Компании стремятся к лаконичности, чтобы конечный продукт выглядел гармонично и легко интегрировался в стиль и образ жизни человека, который будет им пользоваться. Сейчас мы активно разрабатываем новые фасоны промотекстиля», — рассказал председатель совета директоров «Проект 111» Андрей Дегтяренко.

Антон Верт заметил, что в моде экология. Основная тенденция — замена привычных пород дерева на бамбук, переход на биоразлагаемую продукцию (хлопковые сумки, авоськи) и отказ от пластика. К свежим трендам можно отнести и различные современные гаджеты, выполненные в стиле ретро, а также популярность благотворительной сувенирной продукции, которая создается руками людей с ограниченными возможностями.

Изменились и цветовые предпочтения потребителей. Палитра цветов изделий сдвинулась от контрастных красных и синих к мягким голубым, розовым, фиолетовым; от доминирующего белого и черного — к разным оттенкам серого.

сувениры «Иллан gifts» «Постер» «Проект 111»
Другие статьи авторов Читайте также по теме

Зеленский предложил Байдену организовать трехсторонние переговоры с Владимиром Путиным
14.01.2022
После 2 лет отсидки досрочно вышел оперативник ФСБ, надругавшийся над петербуржцем с помощью карабина
14.01.2022
CNN: Россия готовит провокацию, чтобы создать предлог для вторжения в Украину
14.01.2022
Дрозденко рассказал о планах организовать мемориальный комплекс, посвященный Ленинградской битве
14.01.2022
В Госдуме анонсировали появление в обращении "цифрового рубля" в конце 2022 года
14.01.2022
"Добро пожаловать в мусорную столицу". Фронтмен The Hatters поделился впечатлениями от обстановки в Петербурге
14.01.2022
В 2021 году из-за преследования Россию покинуло более 1,5 тысяч активистов и журналистов
14.01.2022
Петербургский нефтяной терминал уменьшил объём перевалки нефтепродуктов
14.01.2022
Сергей Лавров о ситуации с НАТО: "Запрягали мы очень долго, пора нам уже ехать.
14.01.2022
"Потому что приколист должен быть один". Комик Слава Комисаренко оказался в розыске КГБ
14.01.2022
За 2021 год в сферу недвижимости было инвестировано $5,4 млрд. Чуть меньше четверти вложено в склады
14.01.2022
За 2021 год застройщики Петербурга подготовили к продаже рекордный объем нового жилья
14.01.2022
Из петербургской полиции после жалобы предпринимателя уволили двух начальников
14.01.2022
Португалия проверяет законность получения гражданства Романом Абрамовичем
14.01.2022
"Полный доступ к Алексею, никакой секретности". HBO и CNN сняли фильм о Навальном
14.01.2022
Появилось первое видео на YouTube, набравшее 10 млрд просмотров
14.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки