Интернет-реклама сделала подарки
Новый проспект
Статьи

Интернет-реклама сделала подарки

Прочитано: 447
Интернет-реклама сделала подарки

Торговлю сувенирной продукцией принято относить к рекламному рынку. По разным оценкам, сувениры занимают около 10% от его объема. Этим видом бизнеса заняты тысячи компаний. Крупнейшими игроками, по версии издания AllAdvertising, в этом году стали  11 фирм, среди которых три петербургские — «Проект 111», «Постер» и «Иллан gifts». В рейтинг также вошли московские Oasis, «Интерпрезент», «ВИТРИНА А» и ADMOS, «ПрезенТайм» (Нижний Новгород), «Прагматика»  (Екатеринбург), «Рекламные сувениры» (Владивосток).

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 году объем российского рынка сувенирной и представительской продукции составлял 20,5 млрд рублей, а к 2017 году — уже 25 млрд рублей. Объем петербургского рынка за первое полугодие 2018 года, по данным АКАР, — 1,2 млрд рублей.

«Мы до сих пор не можем точно посчитать объем нашей индустрии. На самом деле никто не знает, сколько денег крутится на рынке. Ведь существует большое количество смежных индустрий. Например, есть гигантский объем полиграфических услуг, рынок наградной продукции и т.д.», — говорит директор компании «Иллан gifts» Сергей Пикус.

Участники рынка отмечают, что при стагнирующей экономике корпоративные клиенты стали гораздо меньше тратить на новогодние подарки. Зато развитие рынка интернет-рекламы открывает перед рекламистами новые возможности. Так, «Иллан gifts» планирует увеличить годовой доход на 20%. Схожие планы и у других компаний-лидеров.

Бешеный темп как фактор риска

Рекламисты указывают на то, что смещение коммуникации в онлайн провоцирует большой спрос на поддержку рекламных акций промопродукцией.

«В 2019 году мы надеемся увидеть увеличение бюджетов компаний на промопродукцию. Рынок интернет-рекламы в прошлом году вырос на 22%, в этом году возможна еще большая динамика роста. Это порождает спрос на специальный мерч, призы, подарки и прочее. Брендированная атрибутика сейчас востребована как никогда», — говорит председатель совета директоров «Проект 111» Андрей Дегтяренко.

Основным фактором риска для рынка, по мнению Андрея Дегтяренко, является резкое увеличение объемов работы и рост нагрузки на производство и логистику. «Современный мир живет очень быстрыми темпами, заказчики, как любые люди, привыкают к мгновенности сервисов, которые обеспечиваются интернет-технологиями. И требуют того же от производителей промопродукции. Пока это практически невозможно: заказы не выполняются за один день. Но мы инвестируем в то, чтобы это стало возможным», — объяснил он.  В частности, «Проект 111» намерен серьезно модернизировать и расширить свой производственно-складской комплекс, где будут применены современные логистические решения.

Совершенствованию внутренних бизнес-процессов уделяют внимание и в компании Oasis Catalog. «За счет оптимизации многих привычных действий получилось ускорить разработку новых товаров и предложить клиентам улучшенный сервис. Также обновился парк оборудования: в разы ускорилась печать на сумках, в ближайшее время появится новая машина для брендирования ручек. Все остальные изменения сложно назвать глобальными, но в совокупности они принесли компании ощутимую пользу», — рассказала «Новому проспекту» коммерческий директор Oasis Catalog Ольга Марголина.

Генеральный директор сувенирной компании Xindao Денис Полыгалов указывает на то, что сегодня на первый план выходит скорость появления трендовых новинок. В среднем на разработку принципиально нового вида продукции (от разработки концепта до появления товара на складе) уходит четыре-пять месяцев. «Амбициозная цель на этот год — сократить этот срок еще больше. Продакт-менеджеры компании посещают все значимые международные конференции и выставки и мгновенно реагируют на любые изменения на рынке», — говорит Полыгалов.

Антон Верт, владелец московской компании VertComm, которая специализируется в основном на работе с рунет-компаниями, также отмечает рост своего бизнеса. «За прошедший год у нас в два раза больше стало продажников, появилось больше площадей. Продукция стала ближе, каналы дистрибуции и скорость — лучше, а рынок консолидировался. В следующем году мы будем продолжать оттачивать клиентский сервис и популяризировать сувенирную продукцию, потому что люди до сих пор мало знают об этом. Один из инструментов — так называемый «трогательный маркетинг». Мы активно ездим по конференциям и выставкам, а также я запустил блог и сам рассказываю о новинках», — подчеркивает Антон Верт.

По его словам, сейчас в России стало больше компаний, которые сами начали производить сувениры. Это удобно, так как не всегда выгодно небольшие партии заказывать в Китае. Хотя около 85% промосувениров по-прежнему ввозится из Поднебесной.

Гаджеты в новых расцветках

Если говорить о предпочтениях покупателей, то бизнесмены отмечают, что возрос спрос на товары, которые используются в повседневной жизни. Среди них такие товарные группы, как «Гаджеты» и «Товары для активного образа жизни».

«За прошлый год на 22 % вырос оборот по гаджетам. Помимо увеличения объема продаж, растет и стоимость на одну позицию. Все чаще клиенты выбирают электронику известных брендов — Sony, Sennheiser и других. Плюс эта тенденция влияет на дизайн наносимых изображений. Компании стремятся к лаконичности, чтобы конечный продукт выглядел гармонично и легко интегрировался в стиль и образ жизни человека, который будет им пользоваться. Сейчас мы активно разрабатываем новые фасоны промотекстиля», — рассказал председатель совета директоров «Проект 111» Андрей Дегтяренко.

Антон Верт заметил, что в моде экология. Основная тенденция — замена привычных пород дерева на бамбук, переход на биоразлагаемую продукцию (хлопковые сумки, авоськи) и отказ от пластика. К свежим трендам можно отнести и различные современные гаджеты, выполненные в стиле ретро, а также популярность благотворительной сувенирной продукции, которая создается руками людей с ограниченными возможностями.

Изменились и цветовые предпочтения потребителей. Палитра цветов изделий сдвинулась от контрастных красных и синих к мягким голубым, розовым, фиолетовым; от доминирующего белого и черного — к разным оттенкам серого.

сувениры «Иллан gifts» «Постер» «Проект 111»
Другие статьи авторов Читайте также по теме

В Калининградской области расширят отечественное производство полуприцепов
20.04.2024
Ботанический сад на Петроградке реконструируют
20.04.2024
В топ-50 лучших общественных пространств России вошли семь проектов Петербурга
20.04.2024
Владельцем завода литовского производителя крабовых палочек VICI в Калининграде стала компания из Петербурга
20.04.2024
Миллиардер Илон Маск покинул топ-3 самых богатых людей планеты
20.04.2024
Москва и Петербург теряют популярность у туристов, как направления для путешествий на майские праздники
20.04.2024
В Запорожской области при атаке дрона погиб военный корреспондент «Известий»
20.04.2024
Маркетплейс Wildberries до конца года откроет в Ленобласти большой распределительный центр
20.04.2024
В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки