Илью Трабера покинул секретный миллионер
Новый проспект
Статьи

Илью Трабера покинул секретный миллионер

Прочитано: 3814

Обладатель самого современного в России дноуглубительного флота порвал с крупнейшим в регионе портовым миллиардером. Он не будет инвестировать в приморский порт.

В начале апреля юридически расстались две компании с похожими названиями. ООО «Приморск-логистик» продало 45% долей в ООО «Приморск инвест» миллиардера Ильи Трабера и его партнеров. «Приморск инвест» был создан для привлечения инвестиций в самый амбициозный портовый проект Северо-Запада — строительство перегрузочного комплекса в порту Приморск с грузооборотом более 60 млн тонн в год — примерно столько переваливал Большой порт Санкт-Петербург до международных санкций и пандемии. Участники рынка видят за сделкой одну из наиболее загадочных персон российского бизнеса — Александра Рослякова, о существовании которого широкая аудитория узнала после его участия в шоу «Секретный миллионер».

справка нового проспекта

ООО «Приморск инвест» зарегистрировано в августе 2021 года в Петербурге. На данный момент по 30% долей компании принадлежат Илье Траберу и его бизнес-партнерам по строительству приморского портового комплекса Артему Бегуну и Рамису Дебердееву. 10% у Евгения Савкина, генерального директора ООО «Приморский УПК», инициатора строительства. До 5 апреля 45% долей «Приморск инвеста» были у ООО «Приморск-логистик», 10% — у закрытого паевого инвестиционного фонда «Промышленные партнеры», остальные доли распределялись между Трабером, Дебердеевым и Савкиным. Профиль «Приморск инвеста» — вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг, сведений о хозяйственной деятельности в СПАРКе нет.

По словам основного покупателя долей «Приморск инвеста» Артема Бегуна (это он приобрел 30% у ООО «Приморск-логистик»), эта компания создана на будущее. «Когда «Приморский УПК» начнет строительство портового комплекса, мы будем использовать «Приморск инвест» как один из инструментов инвестиций в строительство. На данный момент это техническая компания, она просто ждет своего часа. Ее можно назвать потенциальным финансовым механизмом, окончательная задача которого еще не определена», — сказал бизнесмен.

Четкие сроки начала строительства в Приморске пока не названы, зато известны масштабы предполагаемых инвестиций — около 275 млрд рублей. Напомним, «Приморский УПК» планирует построить в порту Приморск универсальный глубоководный портовый комплекс мощностью до 65 млн тонн годового грузооборота, это более 20% от общего грузооборота российских портов Балтийского моря. Основные виды грузов, которые будут там обрабатываться, — уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы и сельскохозяйственная продукция. Проект увеличит мощности приморского порта почти в 2,5 раза, с 50 млн до 115 млн тонн.

А еще известен вероятный исполнитель одного из самых дорогих видов работ при любом портовом строительстве — дноуглубления. По словам участников рынка, это будет петербургское ООО «Онего шиппинг лтд», хозяин «Приморск-логистик», продавшего доли «Приморск инвеста» Илье Траберу и его партнерам.

справка нового проспекта

ООО «Онего шиппинг лтд», по данным СПАРК, зарегистрировано в Петербурге в 2010 году и полностью принадлежит бизнесмену Александру Куликову, он же генеральный директор. Компания специализируется на инженерных изысканиях и проектировании, ее выручка в 2022 году превысила 1,7 млрд рублей. У «Онеги» единственная «дочка» — ООО «Приморск-логистик». «Онего» владеет 99% ее долей, 1% лично у Александра Куликова. Прошлым летом «Онего» получила на ответственное хранение не имеющие в России аналогов дноуглубительные суда Nordic Giant и Arctic Scradeway. Суд арестовал их после отказа от участия в российских проектах владеющего ими гиганта мировой морской индустрии нидерландской Boskalis.

В отношении расставшегося с командой Ильи Трабера «Приморск-логистик» имеется еще одна интрига. Формально владельцем компании и материнской «Онего» является Александр Куликов. Но участники рынка называют владельцем бизнеса председателя попечительского совета Российской Федерации серфинга Александра Рослякова.

Из карточки «Онего» в СПАРК видно, что именно Александр Росляков создал эту компанию в 2010 году и до августа 2016-го был ее единственным владельцем и генеральным директором, после чего передал обе позиции Александру Куликову. С 2009 года Рослякову принадлежит еще одна петербургская транспортная компания — ООО «Онего шиппинг». С 2019 года она банкротится, процедура не завершена до сих пор. Другого бизнеса у Александра Рослякова нет. Это очень непубличная фигура, по большому счету, о нем как о бизнесмене писали лишь пару раз в 2018 году: он спонсировал предвыборную кампанию Ксении Собчак на выборах президента РФ и планировал запустить ветропарк в Волховском районе Ленобласти.

Вообще же Александр Росляков приобрел широкую известность после участия в известном телешоу «Секретный миллионер» на канале «Пятница» в 2017 году. Он рассказал там, как, родившись в простой семье, свой первый личный портфель с долларами заработал в 19-летнем возрасте. Для участия в шоу Александр Росляков приехал во Владимир под видом бомжа. С тех пор к бизнесмену прочно прикрепился псевдоним «секретный миллионер».

С «Приморским УПК» компания «Онего шиппинг лтд» с самого начала. Она разработала проект портового комплекса и выполнила для него изыскательские работы. Участники рынка уверены, что Александр Росляков и Илья Трабер не порвали отношения глобально, а разошлись исключительно в «Приморск инвесте».

«У них был совместный проект, который не пошел. Но когда начнется строительство порта в Приморске, «Онего шиппинг лтд» будет там подрядчиком «Приморского УПК». Что касается «Приморск инвеста», всегда лучше, когда инвестициями в проект занимается один хозяин, а Трабера и его компаньонов вполне можно воспринимать в этом смысле как одно целое», — сказал по поводу выхода «Приморск-логистик» из «Приморск инвеста» знакомый с ситуацией бизнесмен, просивший не называть себя.

Управляющий партнер производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» Михаил Даниленко тоже считает, что любому инвестору будет комфортнее работать с компанией, у которой один хозяин.

«Мировая практика многократно подтвердила, что наличие двух-трех партнеров в бизнесе рано или поздно приведет к их расколу, зачастую с серьезными последствиями для самой компании. Наступает момент, когда кто-то работает больше, а кто-то меньше, и мнения всегда будут расходиться. Компания должна либо иметь одного собственника, либо стать акционерной, где как таковая роль собственника номинальна, а руководство осуществляют совет директоров и акционеры», — полагает бизнесмен.

Партнер и руководитель петербургского офиса консалтинговой компании «Альтхаус» Александр Арбузов, напротив, полагает, что в инвестиционной компании иногда выгодно иметь большое число участников с малыми долями.

«Впрочем, всё зависит от обстоятельств: числа участников компании, размера вашей доли, наличия лица с крупным пакетом и других факторов. Миноритарному владельцу выгодно распределение бизнеса между несколькими участниками со средними и малыми пакетами — больше вероятность, что в процессе согласования корпоративных вопросов учтут его интересы. Владельцу контрольного пакета (50% + 1 голос) удобнее иметь нескольких миноритариев — легче проводить свои решения, опираясь на некоторых из них», — говорит юрист.

Связаться с «Приморск-логистик» не удалось — в доступных источниках контакты компании не указаны. Генеральный директор и владелец «Онего шиппинг лтд» Александр Куликов на предложение об интервью не отреагировал.

сделка порт Илья Трабер
Другие статьи автора Читайте также по теме
Боец КМЗ выиграл чемпионат и первенство Петербурга по кикбоксингу и готов биться на первенстве России. Команда тренируется на базе собственного спорткомплекса ВПХ "Кингисеппский машиностроительный завод", где есть все необходимое для качественной подготовки спортсменов, что позволяет им достигать высоких результатов.
21.03.2024
Еврокомиссия обнародовала промежуточные итоги расследования незаконного импорта березовой фанеры из России в ЕС через Турцию и Казахстан. Вывод: пути проложены в обход антидемпинговых пошлин. Изменение логистики негативно скажется на отечественных производителях фанеры.

Поезд, который будет следовать по высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, будет делать на пути 14 остановок.

15.03.2024

В топ-50 лучших общественных пространств России вошли семь проектов Петербурга
20.04.2024
Владельцем завода литовского производителя крабовых палочек VICI в Калининграде стала компания из Петербурга
20.04.2024
Миллиардер Илон Маск покинул топ-3 самых богатых людей планеты
20.04.2024
Москва и Петербург теряют популярность у туристов, как направления для путешествий на майские праздники
20.04.2024
В Запорожской области при атаке дрона погиб военный корреспондент «Известий»
20.04.2024
Маркетплейс Wildberries до конца года откроет в Ленобласти большой распределительный центр
20.04.2024
В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки