Игрушки, сладости и гаджеты. Что найдут россияне под новогодней елкой
Поделитесь публикацией!

Игрушки, сладости и гаджеты. Что найдут россияне под новогодней елкой

Игрушки, сладости и гаджеты. Что найдут россияне под новогодней елкой
Потребители в этом году не планируют сокращать траты на новогодние подарки. Многие даже увеличат расходы на праздник за счет денег, отложенных на несостоявшиеся путешествия. «Новый проспект» выяснил, что в этом году найдут россияне под елкой в новогоднюю ночь.

Большинство россиян не собирается в этом году сокращать траты на новогодние подарки. Как выяснили эксперты банка «Хоум кредит» в результате опроса своих клиентов, 62% потребителей планируют потратить на празднование Нового года примерно столько же, сколько и год назад, а увеличить расходы собираются 17% опрошенных.

Гулять так гулять!

Согласно исследованию компаний ResearchMe и AliExpress, 75% россиян собираются потратить на новогодние подарки не более 5 тыс. рублей. До 10 тыс. рублей готовы израсходовать 19% респондентов. При этом данные по Петербургу немного отличаются от общей статистики. Здесь не более 5 тыс. рублей на подарки потратят около 30% потребителей, до 10 тыс. рублей — 24% опрошенных. Не экономить и выделить на подарки более 10 тыс. рублей решили 5% респондентов, сообщили в ResearchMe.

Из-за перехода на удаленную работу и отсутствия заграничных поездок потребители в этом году будут дарить меньше подарков коллегам. Параллельно они увеличат расходы на более дорогие, чем обычно, подарки для себя и родственников, отмечают аналитики Wildberries. Так, средняя сумма покупки подарочных наборов косметики и сладостей увеличилась на 23% по сравнению с декабрем 2019 года. При этом рост продаж сладостей в штуках составил 198%, отмечают в компании. 

Об этой же тенденции сообщает и маркетплейс Ozon. «В текущем году у многих петербуржцев не будет путешествий на новогодних каникулах. Деньги, отложенные на поездки, люди готовы потратить на подарки и празднование Нового года дома», — отметили в пресс-службе компании. 

Подарочки под ёлочку

В связи с тем, что сам праздник в этом году россияне отмечают преимущественно по домам, вырос спрос на новогодние украшения для квартир. Тем не менее, по данным ResearchMе, наиболее популярными подарками в этом году остаются конфеты, чай и кофе, декоративные новогодние фигурки и свечи, алкогольные напитки, одежда и настольные игры.

По данным банка «Хоум Кредит», взрослым в основном будут дарить новогодние сувениры (31%), косметику или парфюмерию (30%), смартфон или гаджет (22%), ювелирные украшения (16%), алкоголь (11%).

Сервис доставки от «Ситимобил для бизнеса» совместно с ResearchMe провели исследование и выяснили, что большинство жителей Северной столицы (85%) хотят получить в честь праздника новогоднюю премию или прибавку к зарплате. Каждый десятый петербуржец мечтает об оплаченном отпуске в пятизвездочном отеле на берегу моря. Есть и те, кто будет  рад и более практичным подаркам - например, 3% респондентов хотели бы сертификат на поход к психотерапевту или набор масок, перчаток и антисептиков на год вперед. Среди лучших подарков, которые им доводилось получать, опрошенные назвали поездки и экскурсии, подарочные сертификаты в магазины и салоны красоты, шампанское и даже коробку RedBull.

«47% жителей Петербурга считают подарки от руководства важной частью корпоративной культуры. Но почти четверть компаний в этом году полностью откажется от корпоративных подарков», — выяснили исследователи.

Дети традиционно получат игрушки (68%) и сладости (23%). 18% опрошенных хотят подарить своему ребенку смартфон или гаджет. Аналитики ГК «Детский мир» составили свой рейтинг новогодних подарков. В топ-5 популярных игрушек этого года вошли: набор LOL Оoh La La Baby Surprise, набор Hot Wheels «Спастись от вулкана», машинка-трансформер «Щенячий патруль», кукла «Barbie Экстра» и интерактивный набор для творчества Attivio. 

«Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и в мире, родители не экономят на новогодних подарках для своих детей», — рассказала начальник управления по внешним коммуникациям ГК «Детский мир» Юлия Поликарпова. 

Маркетплейсы рулят

Что касается каналов продаж, то пока большинство граждан хочет по-прежнему покупать подарки в обычных магазинах. Об этом сообщили 53% опрошенных банком «Хоум Кредит». Почти 18% будут покупать подарки только в онлайн-магазинах. Еще 28% собираются сочетать поход в магазин с онлайн-покупкой.

Самым растущим сегментом продаж остаются маркетплейсы, хотя в целом россияне до сих пор относятся к этим площадкам с недоверием. «Далеко не все потребители готовы делать дорогие покупки онлайн, поэтому размер среднего чека маркетплейса сейчас составляет всего около 1 тыс. рублей», — говорит глава ГК INFOLine Иван Федяков.

По данным Aliexpress, покупатели, которые уже привыкли приобретать товары в Интернете и полюбили такой шопинг, активней всего покупают в декабре телефоны, игрушки и технику для дома. В магазине Wildberries похожая картина. Чаще всего в декабре покупатели этого маркетплейса заказывали гаджеты и бытовую технику: смартфоны, телевизоры, кофемашины. Традиционно вырос спрос на подарки для детей: мягкие игрушки, конструкторы, железные дороги. 

В магазине Ozon этот тренд подтверждают. Самыми популярными категориями в декабре остается электроника (наушники, игровые приставки, фитнес-браслеты) и бытовая техника. «Продажи электроники выросли на 61% год к году, а средний чек увеличился на 25%. Спрос на бытовую технику с декабря вырос в 1,6 раза, средний чек — тоже на 25%», — добавили в Ozon. 

Правда, аналитики не разделяют оптимизма представителей маркетплейсов и полагают, что россияне не потратят на Новый год все сбережения, которые изначально копили на поездки. «Полагаю, в этом году граждане перешли в режим экономии и значительную часть денег отложили все-таки на депозит, а не потратили на подарки», — заключил Иван Федяков. 


К списку новостей