Игровая лихорадка. Пандемия спровоцировала бум на рынке киберспорта
Новый проспект
Статьи

Игровая лихорадка. Пандемия спровоцировала бум на рынке киберспорта

Прочитано: 896

За первые 5 месяцев 2021 года российские геймеры совершили на игровых ресурсах на 40% больше онлайн-покупок, чем за аналогичный период 2019 года, а оборот этих площадок вырос в 2,2 раза. Такие данные приводят аналитики «ЮMoney». Траты на онлайн-игры только растут. Для сравнения: по данным игрового отделения Mail.ru Group, в 2020 году средний чек за месяц на покупку мобильных игр вырос на 46% и составил 949 рублей (648,2 рублей в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов — показал рост на 96%, до 836,9 рублей (423,4 рубля в 2019 году). Эксперты рынка говорят, что объем этого рынка в ближайшее время покажет взрывной рост: «игровая лихорадка» в сети только начинается.


По данным портала Sports.ru, раз в месяц на покупки в играх и на сами игры готовы тратиться 16,8% геймеров, несколько раз в месяц — 8%, а каждую неделю — 1,1%. Большая часть респондентов (65,3%) тратят до 1 тыс. рублей в месяц, 31,3% — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, а 3% — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Выделять на игры больше 10 тыс. рублей каждый месяц готовы 0,4% фанатов игр.

При этом 39,6% тратят на внутриигровые предметы меньше 1 тыс. рублей, а 10,8% — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. От 5 тыс. до 10 тыс. расходуют 0,9% опрошенных, 0,3% готовы потратить на это удовольствие от 10 тыс. до 25 тыс. рублей, и лишь 0,2% — более 25 тыс. Остальные 48,2% геймеров ответили, что не тратят деньги в виртуальном мире игр.

Не только траты

Впрочем, некоторые геймеры как минимум «отбивают» свои вложения. По правилам игр, пользователи часто переводят разным игрокам деньги в виде донатов в качестве платы за трансляции. За 5 месяцев 2021 года оборот таких переводов на платформе «ЮStream» составил более 16 млн рублей, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число переводов также выросло в 1,7 раза. Количество самих стримеров, принимающих пожертвования через «ЮStream», увеличилось на 30%. Сумма среднего перевода почти не изменилась и составила 328 рублей. При этом стримеры стали получать больше доходов: средний оборот одного геймера вырос на 33%, до 10 367 рублей.

Сложный несложный выбор

В Sports.ru отмечают, что бо́льшая часть аудитории (54,5%) предпочитает мультиплеерные игры, остальные выбирают одиночные. Среди любимых жанров — шутеры (59,6%), RPG (56,4%) и экшены (53,8%). Меньшей популярностью пользуются стратегии (40,5%), симуляторы (37,4%) и MOBA (35,1%). Всего 15,8% считают себя фанатами ММО, 12,2% проходят квесты, а файтинги любят только 9,4% игроков.

Тройка самых популярных игр не меняется вот уже 4 года: это Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, cерия игр FIFA 19/20/ и 21. К слову, буквально на днях китайский коллекционер купил в Counter-Strike оружие за 5 млн юаней ($775 тыс.).

Десктоп пока в топе

В Sports.ru выяснили, что более 80% геймеров используют десктоп, остальные — мобильные игры. Пандемия и самоизоляция только подхлестнула спрос на игровую технику. Эксперты «ЮMoney» констатируют, что объем продаж игровых консолей увеличился в 3,6 раза за январь-май 2021 года, а объем продаж видеокарт — на 44% за тот же период. По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», объем продаж офлайн- и онлайн-магазинов в штуках по игровым консолям увеличился в 5,5 раза по сравнению с 2020 годом и в 3,6 раза по сравнению с 2019-м. Средний чек при этом вырос в 2,1 раза и составил 30 590 рублей, превысив показатель 2019 года в 2,6 раза. «Среди консолей ожидаемо лидируют PS4 — ими пользуются 32,2%, в то время как PS5 есть у 8,3%. Nintendo Switch предпочитают всего 4%, приставки Xbox One и One X — 3,4%, а на Xbox Series S и X играют 2,5% игроков», — уточняют представители Sports.ru.

Геймеры также активно покупали портативные игровые приставки. Количество продаж относительно 2020 года выросло на 31%, а вот средний чек снизился на 12%, до 10 630 рублей. В сравнении с 2019 годом приставок было куплено на 18% больше, а средний чек при этом уменьшился на 22%.

С распростертыми объятьями

В My.Games рассказали, что за последний год в России изменилось отношение к играм: если в 2019 году только четверть россиян поддерживала это увлечение (и играли сами), то в 2020 году — уже каждый третий (25% и 33% соответственно) стал геймером. 70% опрошенных — люди старше 24 лет. 59% игроков — мужчины, а 41% — женщины.

«Сейчас Россия переживает настоящий бум спроса на компьютерные игры, — подтверждает эти наблюдения генеральный директор «ЮMoney» Иван Глазачев. — За первые 5 месяцев прошлого года количество геймеров больше всего выросло в Республике Ингушетия (на 38%), а число покупок игр — в Петербурге (в 4 раза). За аналогичный период 2021 года наибольший рост числа любителей игр среди регионов показал Петербург (в 4,2 раза), а самый большой рост по количеству покупок игр продемонстрировала Архангельская область (в 2 раза)».

По данным My.Games, общий объем российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35% год к году и составил 163,4 млрд рублей, что в 2,5 раза выше роста рынка в 2019 году (14%, до 121,3 млрд рублей).

Быстрее остальных растет мобильный сегмент: в 2020 году на его долю приходился 41,1% от общего объема, в то время как в 2019 году этот показатель был равен 30,4%. Мобильные игры выросли в 2020 году на 39%, до 67,1 млрд рублей, а компьютерные игры — на 34%, достигнув отметки в 81,9 млрд рублей (против 1% роста в 2019 году, до 61,3 млрд рублей). Рынок консольных игр прибавил 20%, до 14,4 млрд рублей, компенсировав падение 2019 года, когда его объем сократился на 12%, до 11,9 млрд рублей.

В PwC и Gfn.ru говорят, что Россия входит в десятку крупнейших рынков видеоигр и киберспорта в мире, объем индустрии к 2024 году составит $2,9 млрд. При этом со временем на пальму первенства всё сильнее будет претендовать сегмент облачного гейминга, который на сегодняшний день составляет менее 1% в общей структуре рынка — $4,6 млн по итогам 2020 года. К 2024 году среднегодовой темп роста российского рынка облачного гейминга окажется на уровне 94%. Поэтому свои подразделения облачного гейминга в режиме публичного бета-тестирования уже открыли Mail.ru (сервис My.Games), МТС (в партнерстве с GFN.RU) и «Сбер» (сервис SberPlay с декабря 2020 года доступен на умной приставке SberBox).


игры статистика IT
Другие статьи автора Читайте также по теме
В IT-сфере быстрее всего растет рынок роботизации и интеллектуальной обработки данных. «Новый проспект» рассказывает, как устроен этот сегмент.
Независимый аналитик Алексей Куприянов рассказал "Новому проспекту", зачем ЦИК скрывает цифровой след результатов выборов.
Известный IT-эксперт Александр Исавнин рассказывает, как возникла идея дистанционного электронного голосования (ДЭГ), при чем тут главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов и в чём особенности применения ДЭГ на российской почве.

В СПбГУ студенты-политологи осудили однокашника, подстрекающего фальсифицировать выборы
22.09.2021
Организатор убийства Галины Старовойтовой останется за решеткой
22.09.2021
В Великих Луках коммунисты пытаются через суд отменить результаты выборов.
22.09.2021
Петицию за отмену законов об иностранных агентах подписали 130 тыс. человек
22.09.2021
Под Хабаровском в полной темноте ищут пропавший самолет
22.09.2021
Страховщики сказали, какие автомобили в России самые угоняемые
22.09.2021
Петербургский НИИ гриппа до конца года начнет клинические испытания назальной вакцины от коронавируса
22.09.2021
Член ОНК Ионов, из-за которого "Медузу" признали иноагентом, взялся за The Bell
22.09.2021
Биологи СПбГУ систематизировали все известные случаи редактирования генома живых организмов
22.09.2021
Пескову не известно, когда Путин выйдет из самоизоляции
22.09.2021
Авиакомпания Utair разрешила сажать кошек и собак весом до 20 кг на пассажирские места
22.09.2021
На Украине расстреляли автомобиль продюсера телесериала "Сваты"
22.09.2021
Доход десяти крупнейших российских миллиардеров за год сократился на 30%
22.09.2021
Результаты электронного голосования в столице пересчитают заново
22.09.2021
Венедиктов о подсчете электронных голосов: "Была введена дополнительная функция, которая все усложнила"
22.09.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки