Игровая лихорадка. Пандемия спровоцировала бум на рынке киберспорта
Новый проспект
Статьи

Игровая лихорадка. Пандемия спровоцировала бум на рынке киберспорта

Прочитано: 1125

За первые 5 месяцев 2021 года российские геймеры совершили на игровых ресурсах на 40% больше онлайн-покупок, чем за аналогичный период 2019 года, а оборот этих площадок вырос в 2,2 раза. Такие данные приводят аналитики «ЮMoney». Траты на онлайн-игры только растут. Для сравнения: по данным игрового отделения Mail.ru Group, в 2020 году средний чек за месяц на покупку мобильных игр вырос на 46% и составил 949 рублей (648,2 рублей в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов — показал рост на 96%, до 836,9 рублей (423,4 рубля в 2019 году). Эксперты рынка говорят, что объем этого рынка в ближайшее время покажет взрывной рост: «игровая лихорадка» в сети только начинается.


По данным портала Sports.ru, раз в месяц на покупки в играх и на сами игры готовы тратиться 16,8% геймеров, несколько раз в месяц — 8%, а каждую неделю — 1,1%. Большая часть респондентов (65,3%) тратят до 1 тыс. рублей в месяц, 31,3% — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, а 3% — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Выделять на игры больше 10 тыс. рублей каждый месяц готовы 0,4% фанатов игр.

При этом 39,6% тратят на внутриигровые предметы меньше 1 тыс. рублей, а 10,8% — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. От 5 тыс. до 10 тыс. расходуют 0,9% опрошенных, 0,3% готовы потратить на это удовольствие от 10 тыс. до 25 тыс. рублей, и лишь 0,2% — более 25 тыс. Остальные 48,2% геймеров ответили, что не тратят деньги в виртуальном мире игр.

Не только траты

Впрочем, некоторые геймеры как минимум «отбивают» свои вложения. По правилам игр, пользователи часто переводят разным игрокам деньги в виде донатов в качестве платы за трансляции. За 5 месяцев 2021 года оборот таких переводов на платформе «ЮStream» составил более 16 млн рублей, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число переводов также выросло в 1,7 раза. Количество самих стримеров, принимающих пожертвования через «ЮStream», увеличилось на 30%. Сумма среднего перевода почти не изменилась и составила 328 рублей. При этом стримеры стали получать больше доходов: средний оборот одного геймера вырос на 33%, до 10 367 рублей.

Сложный несложный выбор

В Sports.ru отмечают, что бо́льшая часть аудитории (54,5%) предпочитает мультиплеерные игры, остальные выбирают одиночные. Среди любимых жанров — шутеры (59,6%), RPG (56,4%) и экшены (53,8%). Меньшей популярностью пользуются стратегии (40,5%), симуляторы (37,4%) и MOBA (35,1%). Всего 15,8% считают себя фанатами ММО, 12,2% проходят квесты, а файтинги любят только 9,4% игроков.

Тройка самых популярных игр не меняется вот уже 4 года: это Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, cерия игр FIFA 19/20/ и 21. К слову, буквально на днях китайский коллекционер купил в Counter-Strike оружие за 5 млн юаней ($775 тыс.).

Десктоп пока в топе

В Sports.ru выяснили, что более 80% геймеров используют десктоп, остальные — мобильные игры. Пандемия и самоизоляция только подхлестнула спрос на игровую технику. Эксперты «ЮMoney» констатируют, что объем продаж игровых консолей увеличился в 3,6 раза за январь-май 2021 года, а объем продаж видеокарт — на 44% за тот же период. По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», объем продаж офлайн- и онлайн-магазинов в штуках по игровым консолям увеличился в 5,5 раза по сравнению с 2020 годом и в 3,6 раза по сравнению с 2019-м. Средний чек при этом вырос в 2,1 раза и составил 30 590 рублей, превысив показатель 2019 года в 2,6 раза. «Среди консолей ожидаемо лидируют PS4 — ими пользуются 32,2%, в то время как PS5 есть у 8,3%. Nintendo Switch предпочитают всего 4%, приставки Xbox One и One X — 3,4%, а на Xbox Series S и X играют 2,5% игроков», — уточняют представители Sports.ru.

Геймеры также активно покупали портативные игровые приставки. Количество продаж относительно 2020 года выросло на 31%, а вот средний чек снизился на 12%, до 10 630 рублей. В сравнении с 2019 годом приставок было куплено на 18% больше, а средний чек при этом уменьшился на 22%.

С распростертыми объятьями

В My.Games рассказали, что за последний год в России изменилось отношение к играм: если в 2019 году только четверть россиян поддерживала это увлечение (и играли сами), то в 2020 году — уже каждый третий (25% и 33% соответственно) стал геймером. 70% опрошенных — люди старше 24 лет. 59% игроков — мужчины, а 41% — женщины.

«Сейчас Россия переживает настоящий бум спроса на компьютерные игры, — подтверждает эти наблюдения генеральный директор «ЮMoney» Иван Глазачев. — За первые 5 месяцев прошлого года количество геймеров больше всего выросло в Республике Ингушетия (на 38%), а число покупок игр — в Петербурге (в 4 раза). За аналогичный период 2021 года наибольший рост числа любителей игр среди регионов показал Петербург (в 4,2 раза), а самый большой рост по количеству покупок игр продемонстрировала Архангельская область (в 2 раза)».

По данным My.Games, общий объем российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35% год к году и составил 163,4 млрд рублей, что в 2,5 раза выше роста рынка в 2019 году (14%, до 121,3 млрд рублей).

Быстрее остальных растет мобильный сегмент: в 2020 году на его долю приходился 41,1% от общего объема, в то время как в 2019 году этот показатель был равен 30,4%. Мобильные игры выросли в 2020 году на 39%, до 67,1 млрд рублей, а компьютерные игры — на 34%, достигнув отметки в 81,9 млрд рублей (против 1% роста в 2019 году, до 61,3 млрд рублей). Рынок консольных игр прибавил 20%, до 14,4 млрд рублей, компенсировав падение 2019 года, когда его объем сократился на 12%, до 11,9 млрд рублей.

В PwC и Gfn.ru говорят, что Россия входит в десятку крупнейших рынков видеоигр и киберспорта в мире, объем индустрии к 2024 году составит $2,9 млрд. При этом со временем на пальму первенства всё сильнее будет претендовать сегмент облачного гейминга, который на сегодняшний день составляет менее 1% в общей структуре рынка — $4,6 млн по итогам 2020 года. К 2024 году среднегодовой темп роста российского рынка облачного гейминга окажется на уровне 94%. Поэтому свои подразделения облачного гейминга в режиме публичного бета-тестирования уже открыли Mail.ru (сервис My.Games), МТС (в партнерстве с GFN.RU) и «Сбер» (сервис SberPlay с декабря 2020 года доступен на умной приставке SberBox).


игры статистика IT
Другие статьи автора Читайте также по теме

Этап Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству проходил в Петербурге на базе детского технопарка «Кванториум».

22.03.2024
Директор по развитию партнерской сети сервиса бронирования жилья «Суточно.ру» Людмила Лаврентьева рассказала, какие направления выбирали туристы в 2023 году, как перераспределился спрос внутри России и каких гостей ждут российские гостиницы в этом сезоне.
В каких отраслях экономики России самый острый кадровый дефицит, в чём проблема производств, куда не хочет идти молодежь, и как ее решить, рассказывает Ирина Мухина, старший научный сотрудник Центра развития профессиональных квалификаций ВНИИ труда Минтруда России.

"Дом.РФ" может выйти на IPO в следующем году
28.03.2024
Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Эмин Агаларов ответил на претензии в адрес владельцев "Крокус сити холла"
28.03.2024
Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
Беспилотники — эффективный инструмент решения экологических задач
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки