Игорь Рудзий вышел из такси
Основные активы, которые входят в ГК «Грузовичкоф. Таксовичкоф», — это компании, специализирующиеся на малотоннажных и таксомоторных перевозках, системный интегратор «Девекс», рекламное агентство «Гранат», сеть маникюрных салонов KISTOCHKI, доставка еды Dostaевский. Это еще не полный перечень. Группа работает на рынке с 2007 года: она начинала с грузоперевозок, в 2014 году запустила такси, дополнительно развивала другие виды бизнеса.
Основной владелец — Игорь Рудзий, среди его постоянных деловых партнеров — Сергей Полковников, Михаил Мальцев, Владимир Овелян, Роман Прядко. Рудзий, который является сторонником диверсификации, всегда говорил о том, что компании неинтересно заниматься одним только транспортом.
Примечательно, что ни одно юрлицо, которое имеет отношение к компании, в 2017 году не получило убытка, более того, сам Игорь Рудзий утверждал, что группа работает без кредитов. Сам он этой весной зарегистрировал на себя ООО «УК Ред Ровант», которое занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и располагается там же, где и большинство юрлиц, которыми ранее владел предприниматель, — на наб. Обводного канала, д. 24.
Однако весь год компанию преследуют неудачи. Например, о массовых увольнениях весной писали и рассказывали сотрудники агентства «Гранат», которым руководила жена Игоря Рудзия Виктория. По информации участников рынка, из компании было уволено более 100 человек. По данным СПАРК, сейчас в ее штате не более 30 человек, хотя на сайте агентства заявлено 150 сотрудников. Среди основных заказчиков — «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф».
Готовит к продаже?
Судя по СПАРК, передавать свои активы партнерам предприниматель начал весной этого года и завершил в октябре (см. инфографику). В пресс-службе группы информацию подтвердили, но от подробных комментариев отказались. Вопросы «НП» Игорю Рудзию передали. Юрлица в Москве и Петербурге сейчас оформлены на физлиц, большинство из которых ранее к бизнесу не имели никакого отношения, а также на некоторых давних партнеров Игоря Рудзия по бизнесу.
Еще в прошлом году бизнесмен озвучивал масштабные планы по развитию компании. Он предполагал до 2021 года занять по грузоперевозкам почти треть рынка Москвы и с 10% до 40% довести свою долю в Петербурге. Кроме того, Игорь Рудзий сообщал, что компания готова потратить на развитие в общей сложности около 9 млрд рублей, а долю в 30% отдать стороннему инвестору.
На 2017 год у службы «Грузовичкоф» в Петербурге и Москве насчитывалось 1,2 тыс. собственных автомобилей и примерно 1,5 тыс. привлеченных, а у «Таксовичкоф» — около 8 тыс. автомобилей, которые с ним сотрудничают.
Участники рынка затруднились предположить, почему предприниматель решил выйти из своих компаний. Однако неформально один из них рассказал: в последнее время появилась информация, что группа планирует продать направление таксомоторных перевозок.
«Компаниям с собственным таксопарком приходится сейчас очень тяжело, их активно теснят агрегаторы — «Яндекс» и «Убер», конкурировать с ними крайне сложно. Я слышал, что «Таксовичкоф» ведет переговоры о продаже бизнеса», — говорит собеседник на рынке. Перевод компании на другие физлица может быть связан в том числе и с предпродажной подготовкой, по версии собеседника «НП». «Или же понемногу бизнес сворачивается», — рассуждает он.
«Таксопарки никуда не исчезают, они просто переходят на работу с агрегатором, отказываясь от своих диспетчерских. Потребители действительно предпочитают пользоваться онлайн-сервисами по заказу такси», — говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Прощай, колбаса
Несколько месяцев назад был закрыт завод по производству колбас «Алешкины Зори». Это проект, в который Игорь Рудзий и его партнеры вложили 150 млн рублей. Фабрика открылась в конце 2016 года в Пушкине. Планировалось выйти на объем выпуска до 12 тыс. тонн продукции в год. Но планы реализовать не удалось: корреспонденту «НП» сообщили, что сейчас завод закрыт.
Участники рынка мясопереработки говорят, что новые проекты в этой отрасли сейчас делать очень сложно: цены на сырье — свинину — за год выросли на 20%, увеличилась стоимость электроэнергии, растут и другие тарифы, а спрос стоит на месте. При этом конкурировать с крупными холдингами почти невозможно, если не использовать технологии, удешевляющие стоимость продукции.
«Мы, например, давно отказались от работы с сетями, это невыгодно», — говорит Игорь Егоров, владелец «Всеволожского мясного двора». А для развития собственной розницы нужны большие вложения, и позволить себе это могут только крупные игроки, например, «Великолукский мясной комбинат». Да и в целом рынок мясопереработки переживает не лучшие времена. Поэтому стартует проектов довольно много, а вот успешных почти нет. Например, в прошлом году обанкротился мясокомбинат «Северо–Запад» основателя «Пит-Продукта» Геннадия Емельянова.
Также Игорь Рудзий заявлял, что хочет открыть две розничные сети: одну под брендом «Алешкины зори», а другую — «Продуктовичкоф», для продажи экологически чистой продукции. Предполагалось, что это будет более 100 магазинов в формате «у дома», а инвестиции составят свыше 500 млн рублей. Под этот проект было создано юрлицо «Фуд профи», однако и из него предприниматель вышел весной, а 2017 год оно завершило с убытком в 40 тыс. рублей. Магазины открыты не были.
Инфографика: Константин Мшагский
Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ