Новый проспект
Статьи

Игорь Рудзий вышел из такси

Прочитано: 685
Игорь Рудзий вышел из такси

Основные активы, которые входят в ГК «Грузовичкоф. Таксовичкоф», — это компании, специализирующиеся на малотоннажных и таксомоторных перевозках, системный интегратор «Девекс», рекламное агентство «Гранат», сеть маникюрных салонов KISTOCHKI, доставка еды Dostaевский. Это еще не полный перечень. Группа работает на рынке с 2007 года: она начинала с грузоперевозок, в 2014 году запустила такси, дополнительно развивала другие виды бизнеса.

Основной владелец — Игорь Рудзий, среди его постоянных деловых партнеров — Сергей Полковников, Михаил Мальцев, Владимир Овелян, Роман Прядко. Рудзий, который является сторонником диверсификации, всегда говорил о том, что компании неинтересно заниматься одним только транспортом. 

Примечательно, что ни одно юрлицо, которое имеет отношение к компании, в 2017 году не получило убытка, более того, сам Игорь Рудзий утверждал, что группа работает без кредитов. Сам он этой весной зарегистрировал на себя ООО «УК Ред Ровант», которое занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и располагается там же, где и большинство юрлиц, которыми ранее владел предприниматель, — на наб. Обводного канала, д. 24.

Однако весь год компанию преследуют неудачи. Например, о массовых увольнениях весной писали и рассказывали сотрудники агентства «Гранат», которым руководила жена Игоря Рудзия Виктория. По информации участников рынка, из компании было уволено более 100 человек. По данным СПАРК, сейчас в ее штате не более 30 человек, хотя на сайте агентства заявлено 150 сотрудников. Среди основных заказчиков — «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф».

Готовит к продаже?

Судя по СПАРК, передавать свои активы партнерам предприниматель начал весной этого года и завершил в октябре (см. инфографику). В пресс-службе группы информацию подтвердили, но от подробных комментариев отказались. Вопросы «НП» Игорю Рудзию передали. Юрлица в Москве и Петербурге сейчас оформлены на физлиц, большинство из которых ранее к бизнесу не имели никакого отношения, а также на некоторых давних партнеров Игоря Рудзия по бизнесу.

Еще в прошлом году бизнесмен озвучивал масштабные планы по развитию компании. Он предполагал до 2021 года занять по грузоперевозкам почти треть рынка Москвы и с 10% до 40% довести свою долю в Петербурге. Кроме того, Игорь Рудзий сообщал, что компания готова потратить на развитие в общей сложности около 9 млрд рублей, а долю в 30% отдать стороннему инвестору. 

На 2017 год у службы «Грузовичкоф» в Петербурге и Москве насчитывалось 1,2 тыс. собственных автомобилей и примерно 1,5 тыс. привлеченных, а у «Таксовичкоф» — около 8 тыс. автомобилей, которые с ним сотрудничают.

Участники рынка затруднились предположить, почему предприниматель решил выйти из своих компаний. Однако неформально один из них рассказал: в последнее время появилась информация, что группа планирует продать направление таксомоторных перевозок. 

«Компаниям с собственным таксопарком приходится сейчас очень тяжело, их активно теснят агрегаторы — «Яндекс» и «Убер», конкурировать с ними крайне сложно. Я слышал, что «Таксовичкоф» ведет переговоры о продаже бизнеса», — говорит собеседник на рынке. Перевод компании на другие физлица может быть связан в том числе и с предпродажной подготовкой, по версии собеседника «НП». «Или же понемногу бизнес сворачивается», — рассуждает он. 

«Таксопарки никуда не исчезают, они просто переходят на работу с агрегатором, отказываясь от своих диспетчерских. Потребители действительно предпочитают пользоваться онлайн-сервисами по заказу такси», — говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Прощай, колбаса

Несколько месяцев назад был закрыт завод по производству колбас «Алешкины Зори». Это проект, в который Игорь Рудзий и его партнеры вложили 150 млн рублей. Фабрика открылась в конце 2016 года в Пушкине. Планировалось выйти на объем выпуска до 12 тыс. тонн продукции в год. Но планы реализовать не удалось: корреспонденту «НП» сообщили, что сейчас завод закрыт. 

Участники рынка мясопереработки говорят, что новые проекты в этой отрасли сейчас делать очень сложно: цены на сырье — свинину — за год выросли на 20%, увеличилась стоимость электроэнергии, растут и другие тарифы, а спрос стоит на месте. При этом конкурировать с крупными холдингами почти невозможно, если не использовать технологии, удешевляющие стоимость продукции.

«Мы, например, давно отказались от работы с сетями, это невыгодно», — говорит Игорь Егоров, владелец «Всеволожского мясного двора». А для развития собственной розницы нужны большие вложения, и позволить себе это могут только крупные игроки, например, «Великолукский мясной комбинат». Да и в целом рынок мясопереработки переживает не лучшие времена. Поэтому стартует проектов довольно много, а вот успешных почти нет. Например, в прошлом году обанкротился мясокомбинат «Северо–Запад» основателя «Пит-Продукта» Геннадия Емельянова. 

Также Игорь Рудзий заявлял, что хочет открыть две розничные сети: одну под брендом «Алешкины зори», а другую — «Продуктовичкоф», для продажи экологически чистой продукции. Предполагалось, что это будет более 100 магазинов в формате «у дома», а инвестиции составят свыше 500 млн рублей. Под этот проект было создано юрлицо «Фуд профи», однако и из него предприниматель вышел весной, а 2017 год оно завершило с убытком в 40 тыс. рублей. Магазины открыты не были.

Инфографика: Константин Мшагский

Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ

Игорь Рудзий Таксовичкоф Грузовичкоф
Другие статьи авторов Читайте также по теме

Центробанк третий раз подряд не стал менять ключевую ставку. Она осталась на уровне 16%
26.04.2024
ГК «Лосево» начала сотрудничать с магазинами «ВкусВилл»
26.04.2024
В России могут запретить продажу алкоголя в период майских праздников
26.04.2024
С начала года в Петербурге и пригородах проданы участки под жилье и апартаменты почти на 11 млрд рублей
26.04.2024
«Левашовский хлебозавод» реконструированный Группой RBI, признан проектом года в Петербурге
26.04.2024
Праздник корюшки пройдет в Петербурге 10-11 мая
26.04.2024
В Финляндии начинаются военные учения с силами НАТО
26.04.2024
Владимир Путин сегодня в Петербурге. Он выступит на Совете законодателей
26.04.2024
Сергей Воронков обратился к Владимиру Путину. Конгрессно-выставочная отрасль получит поддержку
25.04.2024
В ЗакСе представили кандидатов на звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга»
25.04.2024
"АвтоВАЗ" работает над внедрением беспилотных систем в Lada
25.04.2024
Путин подтвердил свой визит в Китай в мае
25.04.2024
Прокуратура выявила нарушения сроков реконструкции набережной реки Фонтанки
25.04.2024
В России массовые спам-звонки запретят законодательно
25.04.2024
Коммунальных аварий станет меньше, если все участники процесса ответственно подойдут к делу
25.04.2024
Фармацевтическая компания «Вертекс» с начала года инвестировала в развитие бизнеса в Петербурге 400 млн рублей
25.04.2024
Коррозии не будет, если использовать российские покрытия
25.04.2024
В отрасль ЖКХ будет привлечено более 1 трлн рублей
25.04.2024
«Кингисеппский машиностроительный завод» будет производить литые лопатки газовых турбин
25.04.2024
Идея строительства 10 плавучих домов в Галерной гавани Петербурга вызвала интерес прокуратуры
25.04.2024
Путин: безработица в России держится ниже 3%
25.04.2024
Верным курсом: вектор развития энергетической отрасли определит дискуссия
25.04.2024
Петербургский завод «Биокад» создал первый в истории препарат для лечения болезни Бехтерева
25.04.2024
Российский бизнес бренда Hugo Boss купит сеть гипермаркетов «Стокманн»
25.04.2024
Компания «Абсолют Строй Сервис» вложит 10 млрд рублей в новый проект в Ленобласти
25.04.2024
Новым президентом девелоперской группы «Эталон» стал Михаил Бузулуцкий
25.04.2024
Девелопер Setl Group собрал 270 кг гуманитарной помощи для жертв наводнения в Оренбуржье
25.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки