Hyundai недосчитался трёх автоцентров в Петербурге
Ранее «НП» уже сообщал, что один из акционеров ГК «Дакар», Александр Есауленко, пытается взыскать с неё 50 млн рублей. А другие акционеры, Евгений Свистельников и Валентин Анкудинов, которые выкупили свои доли у основателя компании Владимира Пахомова, похоже, переводят активы на компанию «Форсаж».
В ГК «Дакар» сообщили, что исчезновение из официального списка дилеров двух автоцентров Hyundai (на ул. Кржижановского и на Пулковском шоссе) — это технический вопрос, идёт перерегистрация контракта. Евгений Свистельников и Александр Есауленко на вопросы «НП» не ответили. Источники на авторынке рассказали следующую историю: действительно, идёт перерегистрация контрактов на другие юрлица, в которых отсутствует Александр Есауленко. А он в свою очередь пытается помешать этому и ведёт активную переписку с импортёром Hyundai Motor CIS.
В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что в 2017 году Евгений Свистельников и Дмитрий Хмарук, гендиректор автоцентра Hyundai на Кржижановского, зарегистрировали на себя ряд юрлиц («Автоцентр Невский», «Автоцентр Пулковский», «Автоцентр Лиговский» и т.д.) по адресам, где «Дакар» ведет продажи автомобилей. Возможно, именно на них планируется переоформлять дилерские договоры с других юрлиц.
Есть и другая версия: у «Дакара» закончились дилерские контракты, а импортёр их не продлевает из-за конфликта акционеров.
Также из списка дилеров Hyundai пропал автоцентр «Форсажа» на Выборгском шоссе.
«Перерегистрация — это технический вопрос. Никогда импортёр не будет удалять в таком случае компанию из списка официальных дилеров, чтобы не наводить панику среди покупателей. Тем более, как правило, в списке дилеров указывается торговое наименование автоцентра, а не юридическое лицо», — говорит управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков.
В Hyundai Motor CIS на запрос «НП» не ответили.
Удар по бизнесу
Тендер на новые дилерские контракты в освободившихся локациях уже объявлен: поставщик автомобилей ищет партнёров для организации торговли в Московском районе и в районе Заневки (вместо пропавших автоцентров «Дакара»), а также на Выборгском шоссе (где торгует «Форсаж»). Кроме того, уже второй год открыты тендеры на дилерство марки на Софийской ул. и Васильевском острове.
На сегодняшний день в Петербурге осталось только 8 дилерских центров Hyundai. Два из них — у ГК «Рольф», два — у «Мега Авто», по одному — у ГК «Автополе», холдинга «Максимум», «Авангарда» и ГК «Дакар» на Таллинском шоссе. Причем последний из упомянутых автоцентр открылся всего несколько месяцев назад. Ранее там работала группа «Ральф» и продавала Hyundai и Renault, но обанкротилась. Имущественный комплекс приобрел «Форсаж». Однако дилерский контракт на Hyundai взял «Дакар».
Сейчас идёт тендер на контракт с Renault, и «Дакар» тоже в нём участвует. Среди других претендентов — сам «Форсаж». Кроме того, планы на получение франшизы Renault в Петербурге были у московской компании «Автомир», интересовалась ей и нижегородская ГК «Агат», а также казахская «БИПЭК-Азия Авто», но для сторонних компаний это возможно только при условии аренды автоцентра у «Форсажа».
«Получить в свой портфель Renault — задача не из простых, а сейчас, когда в компании идет корпоративный конфликт, особенно. Импортёры такие вещи не любят и очень осторожничают. Это оправданная позиция», — отмечает Виталий Новиков. Он добавил, что конфликт акционеров, как правило, ни к чему хорошему не приводит: «Вспомните «Юлмарт», «Балтийский банк» и других. В результате мы видим либо крах всего бизнеса, либо снижение его капитализации в разы». За первое полугодие доля компаний «Дакар» и «Форсаж» в совокупности на рынке города составила 7,6%. По этому показателю они пока уступают лишь ГК «Рольф» с её 15,5%.
KIA наступает на пятки
В 2018 году в Петербурге продажи Hyundai выросли на 14% до 20 106 машин. Правда, темпы несколько отстают от рынка в целом. По данным «Auto-Dealer-СПб», в 2018 году в Петербурге продано 159 335 машин, что на 15% больше, чем за 2017 год. Кроме того, на пятки наступает другой корейский бренд — KIA, который за год нарастил продажи на 54% до 19 278. Правда, у KIA 13 автоцентров и в прошлом году были проблемы с дилерской сетью (5 автоцентров обанкротились, 4 из них нашли новых хозяев).
«Очевидно, что Hyundai не собирается уступать первенство KIA, поэтому вопрос с расширением дилерской сети, заменой прежних игроков или продлением контрактов будет решаться довольно быстро», — говорит один из игроков.
Новые тендеры дают возможность действующим игрокам побороться за место под солнцем. Например, на Таллинском шоссе автоцентрами «Рольфа» под продажи Hyundai интересовались также «Максимум», «Автопродикс» и другие игроки. Тем более, марка уже несколько лет занимает лидирующие позиции на рынке города.
Впрочем, далеко не все дилеры готовы работать с брендом. Например, директор по маркетингу ОАК-РРТ Сергей Новосельский говорит, что у Hyundai крайне жёсткие регламенты работы с дилером, и формирование дилерских цен не позволяет нормально зарабатывать на нём: доходность марки с учётом специфики крупного мегаполиса с очевидным излишком продавцов данного бренда делает его неинтересным для новых игроков. «Сейчас мы работаем именно над повышением доходности, а не над объёмами продаж или расширением портфеля» — отмечает он.
Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ
Ранее на эту тему:
Акционеры группы «Дакар» поссорились из-за 50 млн рублей
Холдинг «Максимум» покупает автоцентр KIA в Купчино