Haval приехал в Невский и Калининский районы
Фото: haval.ru
Набирающий популярность китайский бренд Haval расширяет сеть продаж в Петербурге до семи партнеров. Новыми дилерами марки станут ГК «Автопродикс» и автохолдинг «Максимум». Игроки предполагают, что это не предел и количество дилерских центров марки в городе еще вырастет. С выходом завода в Тульской области, где собирают Haval, на мощность в 80 тыс. автомобилей в год на Петербург придется не менее 10% рынка.
Вокруг тендеров на дилерство марки Haval в Невском и Калининском районах Петербурга развернулась настоящая битва. Заявки подали в общей сложности 29 компаний, то есть практически все автодилеры Петербурга. Участники рынка такого всплеска интереса к той или иной марке не припомнят. В итоге новыми дилерами Haval стали ГК «Автопродикс» в Невском районе и автохолдинг «Максимум» в Калининском.
Михаил Жуков, главный исполнительный директор автохолдинга «Максимум», отметил, что под продажи марки планируется комплексная реконструкция автоцентра на ул. Руставели, где компания уже продает Honda, Ford, Mitsubishi. Дилерский центр Haval там откроется до конца года. «Максимум» планирует занять 28% рынка Петербурга по этой марке. «Мы рады, что выиграли тендер. Это известный бренд, который хорошо развивается в России, локализовал производство и постоянно расширяет модельный ряд», — сказал Михаил Жуков.
«Автопродикс» откроет центр Haval рядом с действующим центром Toyota: это временное решение, а потом будет построено новое здание. Эксперты оценили инвестиции в строительство автоцентра по новым стандартам марки с шоурумом площадью от 300 м2 примерно в 80 млн рублей. Топ-менеджер ГК «Автопродикс» Андрей Гвозденко, к которому «НП» обратился за комментариями, на вопросы не ответил.
Как поясняет один из участников рынка, ажиотаж вокруг тендеров вызван сразу рядом причин. «Во-первых, у многих дилеров есть свободные площади, образовавшиеся в результате падения объемов продаж тех или иных брендов или ухода с рынка отдельных марок. Во-вторых, на рынке видят, что китайский автопром растет, что связано как с активной экспансией на российский рынок, так и с эффектом низкой базы. В отличие от традиционных брендов, которые уже укрепились на рынке, Haval только заходит на рынок, и это интересно многим дилерам как возможность для развития. Бренд локализует производство, планирует большие объемы и широкий модельный ряд — в основном кроссоверы, которые занимают половину российского рынка», — говорит эксперт.
Haval — автомобильный бренд компании Great Wall Motor, созданный в 2013 году. Завод Haval расположен в Тульской области. Он был открыт в 2019 году. Его мощность на первом этапе составляет 80 тыс. автомобилей год с возможностью расширения до 150 тыс. автомобилей в год. Завод выпускает кроссоверы Haval F7, Haval F7x, Haval Jolion, внедорожник Haval H9.
В 2020 году в рамках специнвестконтракта также в Тульской области Haval начал строить завод по производству двигателей Great Wall Motor мощностью 80 тыс. штук в год.
Первый дилерский центр марки открылся в 2014 году в Москве. На сегодняшний день в России работает 100 центров Haval, и компания планирует расширять дилерскую сеть.
До 2025 года концерн намерен выводить на рынок минимум одну новую модель ежегодно. По данным АЕБ, Haval находится на 10-м месте среди самых продаваемых брендов в России. В январе-мае 2021 года было продано 12 726 автомобилей, что на 144% больше, чем годом ранее. В Петербурге в настоящее время работает пять дилерских центров марки, два из которых принадлежат экс-топ-менеджеру ГК «Евросиб» Сергею Кравченко и его партнерам, по одному автоцентру у компаний «Автостиль», «Элан Моторс» и автохолдинга «Аларм Моторс».
Первый центр в Петербурге был открыт в 2015 году на Дунайском пр. Сергеем Кравченко в 2015 году. Сейчас автосалон переехал на Софийскую ул. «На Дунайской ул. мы открыли первый в городе центр, и это было временное решение. Теперь, учитывая спрос, он стал слишком тесен для нас — всего 1 тыс. м2, поэтому мы решили арендовать другую площадку в той же локации, которая позволит работать в соответствии со стандартами бренда и спросом», — отметил Сергей Кравченко. Ранее на Софийской ул. автомобили Kia продавала компания «Форсаж», однако перенесла их на Камчатскую ул., где владеет площадями».
Сергей Кравченко также владеет автоцентром в Лахте, который в 2017 году арендовал, а затем выкупил у семьи экс-главы Спецстроя России и владельца концерна «Титан-2» миллиардера Григория Нагинского. Участники рынка отмечают, что эта территория может пойти под редевелопмент в связи с завершением строительства башни «Газпрома».
«Текущая дилерская сеть требует расширения. Исходя из планов бренда, думаю, в городе можно и пять дилеров добавить, и в будущем году будут объявлены новые тендеры. Учитывая планы производителя, продажи в Петербурге могут увеличиться и до 10 тыс. автомобилей в год. Haval Jolion уже пользуется большим спросом у покупателей, демонстрируя прекрасную цену, он составил конкуренцию Hyundai Creta. До конца текущего года должны поступить в продажу два пикапа, их названия пока не утверждены. В следующем году начнётся выпуск последней генерации Н6, которая в Китае демонстрирует прекрасные продажи», — говорит Сергей Кравченко.
По данным Auto-Dealer-СПб, продажи марки в Петербурге последние годы растут. В 2020 году было продано 1616 автомобилей, что на 65% больше, чем годом ранее. Это связано с открытием нового центра Haval автохолдингом «Аларм Моторс», низкой базой, а также локализацией производства. За первые 4 месяца 2021 года дилеры марки продали в Петербурге 873 автомобиля, рост составил 113%. Также выросла доля марки на рынке города: с 0,6% в 2019 году до 1,1% в 2020 году.
«Сейчас китайцы буквально пытаются отгрызть кусок рынка у корейцев. Haval Jolion — это аналог Hyundai Creta. Вообще, марка предлагает самое лучшее соотношение цены и качества, в отличие от корейских брендов, которые уже совсем утратили связь с реальностью. Неудивительно, что желающих стать дилерами Haval довольно много», — поясняет один из дилеров.
«У «Хавейл Мотор Рус» есть достаточно причин для укрепления дилерской сети в Петербурге. Во-первых, Haval уверенно растет в объемах продаж в РФ и ставит перед собой весьма амбициозные цели на ближайшие годы. Конечно, задачи, которые ставит перед собой Haval, сильно подогревают интерес дилерских групп. Действительно, бренд, который планирует занять прочное место в топ-10 российских автомобильных брендов, должен быть представлен в ключевых районах города. Такому бренду нужна профессиональная и финансово устойчивая дилерская сеть. На сегодняшний день из пяти действующих дилеров один вынужден переезжать ввиду строительства ВСД, второй находится в зоне перспективной застройки «Газпром-сити», а третий работает на территории объекта недвижимости, который принадлежит компании, находящейся в процессе банкротства. Сеть нужно укреплять, это факт», — говорит Роман Слуцкий, генеральный директор «Аларм Моторс».
В мае 2021 года в России было продано 9207 новых машин китайских марок (по данным АЕБ), что в 4,7 раза больше, чем год назад. С учетом того, что весь российский рынок в мае 2021 года показал вдвое меньший рост (в 2,3 раза), доля «китайцев» на нем, по подсчетам экспертов агентства «Автостат», напротив, удвоилась: с 3,1% в мае 2020-го до 6,2% на сегодняшний день. Самым популярным китайским брендом в РФ по итогам мая снова стал Haval. Его продукция разошлась тиражом в 3167 экземпляров — в 4,2 раза больше, чем год назад. На втором месте находится Chery, продажи этого бренда выросли еще больше — почти в 10 раз, до 2 990 экземпляров. Замыкает первую тройку Geely с результатом в 2001 проданный автомобиль (рост в 4,1 раза).