Минобороны построит шесть новых корветов проекта 20385 и рассматривает возможность расширения этой серии. Часть заказа может получить петербургское предприятие «Северная верфь».
О том, что Минобороны планирует разместить заказ на шесть новых корветов проекта 20358, заявил сегодня главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов на церемонии передачи головного корвета «Гремящий» в состав ВМФ России на петербургской Северной верфи.
Главком ВМФ Николай Евменов
«Сегодня для ВМФ знаменательное событие. В преддверии Нового года передан новый, совершенно уникальный по своим техническим характеристикам корабль. В ближайшее время корвет будет передислоцирован в место своей постоянной службы — на Тихоокеанский флот», — сказал Николай Евменов.
Он добавил, что еще шесть корветов проекта 20385 будут построены для Тихоокеанского флота, затем серия может быть увеличена. «Мы имеем виды на данные корветы в количестве шести объектов. Они все будут строиться и пойдут на Тихоокеанский флот (ТОФ) для усиления группировки. В дальнейшем также будем оснащать и другие флоты», — отметил главнокомандующий. Предприятия, которые будут строить корветы, он не назвал.
По словам военного эксперта Андрея Фролова, заказ на строительство новых корветов в России могут получить только два предприятия: Амурский завод и Северная верфь. «Теоретически построить эти корабли могут предприятия в Крыму или другие заводы Северо-Запада, но фактически заказы отдадут тем, у кого уже есть опыт строительства», — полагает Андрей Фролов.
По словам генерального директора Северной верфи Игоря Орлова, сейчас завод строит четыре корвета проекта 20385. «Мы рассчитываем, что тот огромный опыт, который наработан созданной командой, будет востребован, и мы получим соответствующий заказ со стороны ВМФ», — сказал он.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов
Корветы проекта 20385 — это многоцелевые боевые надводные корабли ближней морской зоны. В частности, «Гремящий» отличается от корветов более ранних серий усиленными ударными возможностями и наличием системы противовоздушной обороны. По словам Николая Евменова, в перспективе корветы данной серии будут оснащены гиперзвуковыми ракетами «Циркон».
«Корабли будут иметь универсальные установки под все виды вооружения, то есть под высокоточное оружие большой дальности, и будут работать как по кораблям, так и по береговым целям», — добавил главнокомандующий.
Цена корвета проекта 20385 не раскрывается. Ранее СМИ сообщали, что стоимость корабля проекта более ранней серии 20380 превышала 20 млрд рублей. «Эта цифра могла увеличиться примерно в 1,5–2 раза», — предполагает заместитель главы Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Справка «Нового проспекта»:
Корвет «Гремящий» проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Строительство затянулось из-за сложностей с поставкой немецких силовых установок MTU. В итоге корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА–12000 Коломенского завода. Корабль предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны и сопровождения других кораблей.ПАО «Северная верфь» занимается проектированием и строительством боевых надводных кораблей большого и среднего водоизмещения, а также кораблей специального назначения и судов обеспечения ВМФ. Сейчас предприятие строит серию фрегатов проекта 22350. Кроме того, завод сформировал крупный портфель заказов на строительство рыболовецких судов для компаний «Норебо», «Вирма» и «Глобус».
По данным СПАРК, выручка Северной верфи в 2019 году составила 20 млрд рублей против 17,6 млрд рублей в 2018 году. Убыток снизился почти с 3 млрд рублей в 2018 году до 534 млн рублей в 2019 году.
Роман Драй: «Мы были готовы к тому, что «Оземпик» уйдет с рынка»
Подробнее
Деньги на новый цех и склад. Почему буксует промышленная ипотека
Подробнее
«Чижик» не приземлился. Х5 задерживает вывод жестких дискаунтеров в Петербург
Подробнее
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.
Екатерина Фомичева
Ольга Вильде
21.03.2024
Завод по выпуску лакокрасочных материалов из Ленобласти «Литум» пытается признать банкротом петербургского производителя судов на воздушной подушке ЦКБ «Нептун». Сумма долга ответчика не превышает 1 млн рублей, но для сторон дело, судя по всему, стало принципиальным.
Ольга Вильде
13.03.2024
На Адмиралтейских верфях в Петербурге прошла церемония поднятия государственного флага РФ на большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов».
01.03.2024