«Гремящий», и не последний. Северная верфь расширит портфель заказов
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

«Гремящий», и не последний. Северная верфь расширит портфель заказов

«Гремящий», и не последний. Северная верфь расширит портфель заказов
Минобороны построит шесть новых корветов проекта 20385 и рассматривает возможность расширения этой серии. Часть заказа может получить петербургское предприятие «Северная верфь». 

О том, что Минобороны планирует разместить заказ на шесть новых корветов проекта 20358, заявил сегодня главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов на церемонии передачи головного корвета «Гремящий» в состав ВМФ России на петербургской Северной верфи.

20201229EPAV3926.jpg
Главком ВМФ Николай Евменов

«Сегодня для ВМФ знаменательное событие. В преддверии Нового года передан новый, совершенно уникальный по своим техническим характеристикам корабль. В ближайшее время корвет будет передислоцирован в место своей постоянной службы — на Тихоокеанский флот», — сказал Николай Евменов. 

20201229EPAV4080.jpg

Он добавил, что еще шесть корветов проекта 20385 будут построены для Тихоокеанского флота, затем серия может быть увеличена. «Мы имеем виды на данные корветы в количестве шести объектов. Они все будут строиться и пойдут на Тихоокеанский флот (ТОФ) для усиления группировки. В дальнейшем также будем оснащать и другие флоты», — отметил главнокомандующий. Предприятия, которые будут строить корветы, он не назвал.

20201229EPAV3494.jpg

По словам военного эксперта Андрея Фролова, заказ на строительство новых корветов в России могут получить только два предприятия: Амурский завод и Северная верфь. «Теоретически построить эти корабли могут предприятия в Крыму или другие заводы Северо-Запада, но фактически заказы отдадут тем, у кого уже есть опыт строительства», — полагает Андрей Фролов. 

По словам генерального директора Северной верфи Игоря Орлова, сейчас завод строит четыре корвета проекта 20385. «Мы рассчитываем, что тот огромный опыт, который наработан созданной командой, будет востребован, и мы получим соответствующий заказ со стороны ВМФ», — сказал он. 

20201229EPAV3957.jpg
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов

Корветы проекта 20385 — это многоцелевые боевые надводные корабли ближней морской зоны. В частности, «Гремящий» отличается от корветов более ранних серий усиленными ударными возможностями и наличием системы противовоздушной обороны. По словам Николая Евменова, в перспективе корветы данной серии будут оснащены гиперзвуковыми ракетами «Циркон». 

«Корабли будут иметь универсальные установки под все виды вооружения, то есть под высокоточное оружие большой дальности, и будут работать как по кораблям, так и по береговым целям», — добавил главнокомандующий. 

20201229EPAV3873.jpg

Цена корвета проекта 20385 не раскрывается. Ранее СМИ сообщали, что стоимость корабля проекта более ранней серии 20380 превышала 20 млрд рублей. «Эта цифра могла увеличиться примерно в 1,5–2 раза», — предполагает заместитель главы Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

20201229EPAV3448.jpg

Справка «Нового проспекта»:

Корвет «Гремящий» проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Строительство затянулось из-за сложностей с поставкой немецких силовых установок MTU. В итоге корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА–12000 Коломенского завода. Корабль предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны и сопровождения других кораблей.

ПАО «Северная верфь» занимается проектированием и строительством боевых надводных кораблей большого и среднего водоизмещения, а также кораблей специального назначения и судов обеспечения ВМФ. Сейчас предприятие строит серию фрегатов проекта 22350. Кроме того, завод сформировал крупный портфель заказов на строительство рыболовецких судов для компаний «Норебо», «Вирма» и «Глобус». 

По данным СПАРК, выручка Северной верфи в 2019 году составила 20 млрд рублей против 17,6 млрд рублей в 2018 году. Убыток снизился почти с 3 млрд рублей в 2018 году до 534 млн рублей в 2019 году.


К списку новостей