Globus докатился до Петербурга

О том, что немецкий ретейлер Globus выходит на рынок Петербурга, «Новому проспекту» рассказали несколько источников на рынке. По их данным, одна из дочерних структур компании завершает сделку по аренде 5 тыс. м2 в индустриально-складском комплексе «Интертерминал» на Кубинской улице под распределительный центр, половину которого займет холодильное оборудование. «Они довольно долго искали в нашем регионе сочетание склада, холодильника и офисов в одном флаконе. Нашелся только один вариант, который их устроил. Это говорит об общем состоянии складского и индустриального рынка», — сообщил один из собеседников «НП».

По данным Knight Frank St Petersburg, арендная ставка за холодильные склады «Интертерминала» составляет от 500 до 1000 рублей за 1 м2 в месяц в зависимости от категории.

Вторая попытка

Это вторая попытка ретейлера выйти в Петербург. «В 2013 году Globus искал в регионе 7-10 га земли под строительство гипермаркета. Ничего подходящего не нашел и от этой идеи отказался», — напомнил еще один эксперт рынка.

Правда, в самой компании информацию официально не подтвердили. Руководитель отдела корпоративных коммуникаций сети Globus Наталья Рычкова уверяет, что стратегия развития компании предусматривает появление новых гипермаркетов только в Центральном федеральном округе. В ГК «Интертерминал» сообщили, что не вправе разглашать информацию о переговорах с новыми клиентами.

На российском рынке Globus присутствует с 2006 года. Сейчас у компании 14 продуктовых гипермаркетов: в Москве и области, а также во Владимире, Рязани, Твери, Туле и Ярославле. В 2017 году выручка от продаж российской «дочки» немецкого холдинга ООО «Гиперглобус» достигла 87,8 млрд рублей, чистая прибыль — 3,9 млрд рублей.

Год назад Globus запустил в России интернет-магазин. Покупатели могут воспользоваться услугой самовывоза (выбрать товары на сайте и получить сформированный заказ в гипермаркете) или заказать доставку на дом. Минимальная сумма заказа — 500 рублей.

По-видимому, с этим форматом сеть и выходит в Петербург. «Странно с таким форматом торговли выходить в город, где они неизвестны. При запуске проекта будет важна хорошая рекламная кампания», — говорит основатель компании GART Марина Чернявская. 

«За этим форматом будущее, в том числе и для развития рынка складов. Сейчас экономическая ситуация такова, что создавать серьезную розничную сеть рискованно. Люди на всем экономят, и продажи торговых сетей падают. Между тем появляются гаджеты, которые дают возможность рознице, в том числе и продуктовой, конкурировать онлайн и быть успешной. Для развития этого направления строить распределительный центр, инвестируя миллиарды рублей, не обязательно — достаточно аренды. Но беда в том, что подходящих площадей мало», — говорит начальник отдела складской и индустриальной недвижимости Rusland SP Сергей Федоров.

Онлайн-супермаркеты

Примеры успешного сочетания ретейлерами онлайн-торговли и обычных гипермаркетов в Петербурге уже есть. В октябре 2018 года X5 Retail Group запустил онлайн-супермаркет «Перекресток» в Петербурге, для обслуживания  которого понадобился центр площадью 7 тыс. м2. До Петербурга онлайн-продажи «Перекресток» запустил в Москве и Подмосковье. Кроме того, в этом году интернет–торговлю с доставкой по России начала сеть магазинов-дискаунтеров «Ашан». Планы по открытию интернет-магазина есть у крупнейшей розничной сети России по числу магазинов «Магнит». О том, что компания рассматривает такую возможность, оценивает риски и рентабельность проекта, заявлял ее гендиректор Хачатур Помбухчан весной 2018 года. Ранее СМИ сообщали, что ретейлер тестирует онлайн-продажи в Краснодаре, где находится головной офис «Магнита». Одной из первых среди продовольственных торговых сетей начал работать в формате онлайн-гипермаркета «О'кей», он запустил доставку продуктов сначала в Москве, а затем и в Петербурге.

По данным Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ), объем рынка онлайн-продаж в России по итогам 2017 года вырос на 13% до 1,04 млрд рублей.

Инфографика: Константин Мшагский

Актуально сегодня