Гипермаркет всё ближе. Melon Fashion Group пробует крупный формат
Новый проспект
Статьи

Гипермаркет всё ближе. Melon Fashion Group пробует крупный формат

Прочитано: 1034
Гипермаркет всё ближе. Melon Fashion Group пробует крупный формат
Петербургский производитель модной одежды Melon Fashion Group летом 2021 года откроет первый большеформатный магазин сети befree в Москве. Эксперты отмечают, что тенденция к открытию крупных магазинов захватывает всё больше сегментов непродовольственного рынка.
Как рассказали «Новому проспекту» в пресс-службе Melon Fashion Group, предположительно первый магазин befree нового формата площадью 1 тыс. м2 откроется в мае 2021 года в Москве. Сейчас в сети уже есть близкие к такому формату флагманские магазины в обоих ТЦ «МЕГА» и в ТРЦ «Галерея» в Петербурге, а также в ТРЦ «Метрополис» и «Европолис Ростокино» в Москве.

Решение развивать в новом формате магазины befree в Melon Fashion Group объяснили тем, что эта сеть не нишевой, а модный массовый бренд, который проще всего масштабировать. «Расширение формата — логичный этап в развитии befree. Для бренда и компании открытие магазина площадью в 1 тыс. м2 — это огромный скачок вперед. В таком формате магазин befree станет якорем в торговых центрах, в нем существенно расширится ассортиментное предложение. Это будет приближение к формату «fashion-гипермаркет», добавили в компании.

Покупки и эмоции

Эксперты говорят, что увеличение формата befree может быть оправдано и отражает текущие тенденции на рынке непродуктового ретейла. «Если Melon Fashion Group хочет вывести на рынок большеформатный магазин, то логичней всего им это делать в рамках сети befree. Такой формат как раз может стать успешным в сегменте «средний минус», который рассчитан на широкую аудиторию и нуждается в большом трафике», — считает коммерческий директор компании Baon Анна Сироткина. 

«Ретейлеры вместо развития небольших магазинов «у дома» начинают делать упор на открытие более крупных точек с расширенным набором функций, ассортиментом. Эта тенденция наиболее ярко прослеживается пока в сегменте магазинов мобильной электроники, но со временем будет наблюдаться и в других сегментах, в частности в сегменте одежды», — говорит генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. По его словам, фактически магазины всё меньше выполняют функцию склада, как это было раньше. «Это всё больше места, где покупатель может комфортно, хорошо провести время и получить эмоции, которых вне стен дома ему не хватает из-за ограничения работы других общественных мест», — резюмирует Иван Федяков. 

Черная полоса fashion-ретейла

В целом российский рынок fashion-ретейла, объем которого в 2019 году составил 2,3 трлн рублей, сейчас переживает тяжелые времена. «По предварительным оценкам, падение рынка в 2020 году составит до 20–25%», — прогнозирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. 

Больше всего пострадали компании, работающие в низком и среднем ценовом сегментах: сокращение продаж у них составило 30–50%. По статистике Ассоциации компаний розничной торговли, с марта по июль 2020 года в России закрылось более половины несетевых торговых точек. «При этом падение прибыли компаний будет гораздо более значимым, что связано с дополнительными расходами на адаптацию к условиям работы в пандемию, инвестициями в различные антикризисные меры и вынужденными скидками», — отмечает Анна Лебсак-Клейманс.

Традиционно наиболее устойчивыми в кризис оказались крупные игроки: их продажи сократились в пределах 10–15%. Это ПАО «Детский мир», ООО «Эйч энд Эм», ООО «ТВОЁ», АО «Зара СНГ», ООО «АДИДАС», ООО «КАРИ», ООО «Остин», ООО «Спортмастер», АО «Мэлон Фэшн груп», ООО «Трейд Менеджмент» (ТС Lady & Gentleman). Совокупная доля этих компаний составляет примерно 1/6 часть одежного ретейла России. Они входят в реестр системообразующих предприятий из перечня правительства РФ и имеют право на отсрочки по налогам, на субсидии для возмещения затрат, на льготные кредиты. «Кроме того, у этих компаний есть управленческий рычаг масштаба для получения максимально компромиссных условий от арендодателей, поставщиков и партнеров», — поясняет Анна Лебсак-Клейманс. 

Три сценария для рынка

Говоря о других тенденциях на рынке за прошлый год, эксперты отмечают усиление роли онлайн-канала продаж. «Компании делают ставку на омниканальность и развитие онлайна, поэтому фактор шаговой доступности отходит на второй план», — говорит Иван Федяков. По его словам, покупателю уже не так важна близость офлайн-магазина, потому что он уже привык покупать большое количество товаров через интернет. «Ретейлеры вполне справедливо полагают, что сейчас в магазине важно представить широкий ассортимент товаров, организовать шоурум», — добавляет он. 

«Однако большинство российских покупателей после снятия карантинных мер не намерено отказываться от старых привычек и планирует посещать офлайн-магазины», — возражает Анна Лебсак-Клейманс. Таким образом, одной из главных задач розничного бизнеса в 2020 году станет поиск баланса между физическими и виртуальными каналами продаж, единодушны эксперты. 

Анна Лебсак-Клейманс называет три сценария развития fashion-рынка на ближайшее время. Самый оптимистичный из них предполагает восстановление продаж к весне-осени 2022 года. Если же коронавирусные ограничения продлятся и в 2022 году, то спрос выйдет на докризисный уровень не ранее осени 2023 года. «Третий сценарий строится на длительном продлении ограничений, что отодвигает восстановление рынка на конец 2025 года», — заключила Анна Лебсак-Клейманс. 

Справка «Нового проспекта»: 

АО «Мэлон Фэшн груп» зарегистрировано в 2005 году, уставный капитал общества составляет 48,156 млн рублей. По данным годового отчета компании за 2019 год, ее основными акционерами являлись шведская Eastnine AB (36%), I.G.M. Manufactrust Limited (Кипр, 35,5%), MFG Intressenter AB (Швеция, 11,3%) и генеральный директор Михаил Уржумцев (6,1%).

Консолидированная выручка «Мэлон Фэшн Груп» в 2019 году выросла по сравнению с показателем 2018 года на 30,4% до 22,96 млрд рублей, годовая прибыль — на 5,9%, до 1,6 млрд рублей. На конец 2019 года компания управляла 822 магазинами, из которых под брендом Sela работало 238 точек, Zarina — 191, Love Republic — 164 и befree — 229. 

В январе 2021 года сеть befree в Петербурге насчитывает 23 магазина средней площадью 450 м2. Магазины других сетей, которыми управляет Melon Fashion Group, до сих пор развивались в похожем формате. Так, средняя площадь магазинов сети Zarina составляет 350 м2, Love Republic — 330 м2, Sela — 300 м2.

Фото: retail.ru

торговля ретейл
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Ушедшие из России иностранные компании рискуют лишиться права на товарные знаки. Тогда любой желающий сможет совершенно законно открыть в стране закусочные «Макдоналдс» и продавать технику Ericsson. Пресечь это может только официальное возобновление поставок.
Х5 Group откладывает планы по развитию сети дискаунтеров «Чижик» в Петербурге. Сегмент отличается высокой конкуренцией, но Х5 могла бы занять на нем определенную нишу, считают эксперты.

Бюджеты Петербурга и Ленобласти получили более 2 млрд рублей от РЖД
24.04.2024
Суд в Петербурге приостановил деятельность кафе на Садовой из-за антисанитарии
24.04.2024
В России резко сократились долги по зарплате
24.04.2024
Петербургских юристов наградили за победу в споре за наследство московского миллиардера Минеева
24.04.2024
Лукашенко выдвинут на пост председателя Всебелорусского народного собрания
24.04.2024
Шойгу проинспектировал модернизацию инфраструктуры на космодроме Плесецк
24.04.2024
ЕС выделил Украине очередной транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
24.04.2024
Цены на хлеб в Петербурге и Ленобласти с начала года выросли на 30%
24.04.2024
Путин призвал подойти неформально к выплатам пострадавшим из-за паводков
24.04.2024
Группа «Аквилон» построит жилой комплекс в Нижнем Новгороде
24.04.2024
Рожденным в Петербурге с 1 августа планируют выдавать 15 тыс. рублей или набор вещей на эту сумму
24.04.2024
Роспотребнадзор обнаружил более 60 новых вирусов, которые переносят комары и клещи
24.04.2024
В 2024 году маркетплейс Wildberries ожидает рост товарооборота на 60%
24.04.2024
Новым гендиректором Балтийского завода стал бывший директор предприятия по производству
24.04.2024
Из Смольного по собственному желанию ушел глава КРТИ
24.04.2024
На месте старого обувного предприятия "Скороход" в Петербурге появится бутик-отель
24.04.2024
В Петербурге с начала года доля свободных офисов снизилась до 6,4%
24.04.2024
Музей-заповедник «Петергоф» в мае откроет Верхний сад после пятилетней реставрации
24.04.2024
В ближайшие пару лет дефицит складов в Петербурге и Ленобласти достигнет 1 млн «квадратов»
24.04.2024
Компания «Петрополь» превратит здание на Васильевском острове в сервисный апарт-отель GLER
24.04.2024
Канада разрешила Airbus использовать российский титан
24.04.2024
Депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский* оспорил в суде статус иноагента
24.04.2024
Замминистра обороны Тимур Иванов, обвиняемый в крупной взятке, отправлен в СИЗО. Он не признает вину
24.04.2024
С начала года в Петербурге почти на 60% сократился вывод на рынок нового жилья
24.04.2024
Уязвимости российских мобильных приложений сократились почти на треть за год
24.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки