Гипермаркет всё ближе. Melon Fashion Group пробует крупный формат
Статьи

Гипермаркет всё ближе. Melon Fashion Group пробует крупный формат

Прочитано: 803
Гипермаркет всё ближе. Melon Fashion Group пробует крупный формат
Петербургский производитель модной одежды Melon Fashion Group летом 2021 года откроет первый большеформатный магазин сети befree в Москве. Эксперты отмечают, что тенденция к открытию крупных магазинов захватывает всё больше сегментов непродовольственного рынка.
Как рассказали «Новому проспекту» в пресс-службе Melon Fashion Group, предположительно первый магазин befree нового формата площадью 1 тыс. м2 откроется в мае 2021 года в Москве. Сейчас в сети уже есть близкие к такому формату флагманские магазины в обоих ТЦ «МЕГА» и в ТРЦ «Галерея» в Петербурге, а также в ТРЦ «Метрополис» и «Европолис Ростокино» в Москве.

Решение развивать в новом формате магазины befree в Melon Fashion Group объяснили тем, что эта сеть не нишевой, а модный массовый бренд, который проще всего масштабировать. «Расширение формата — логичный этап в развитии befree. Для бренда и компании открытие магазина площадью в 1 тыс. м2 — это огромный скачок вперед. В таком формате магазин befree станет якорем в торговых центрах, в нем существенно расширится ассортиментное предложение. Это будет приближение к формату «fashion-гипермаркет», добавили в компании.

Покупки и эмоции

Эксперты говорят, что увеличение формата befree может быть оправдано и отражает текущие тенденции на рынке непродуктового ретейла. «Если Melon Fashion Group хочет вывести на рынок большеформатный магазин, то логичней всего им это делать в рамках сети befree. Такой формат как раз может стать успешным в сегменте «средний минус», который рассчитан на широкую аудиторию и нуждается в большом трафике», — считает коммерческий директор компании Baon Анна Сироткина. 

«Ретейлеры вместо развития небольших магазинов «у дома» начинают делать упор на открытие более крупных точек с расширенным набором функций, ассортиментом. Эта тенденция наиболее ярко прослеживается пока в сегменте магазинов мобильной электроники, но со временем будет наблюдаться и в других сегментах, в частности в сегменте одежды», — говорит генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. По его словам, фактически магазины всё меньше выполняют функцию склада, как это было раньше. «Это всё больше места, где покупатель может комфортно, хорошо провести время и получить эмоции, которых вне стен дома ему не хватает из-за ограничения работы других общественных мест», — резюмирует Иван Федяков. 

Черная полоса fashion-ретейла

В целом российский рынок fashion-ретейла, объем которого в 2019 году составил 2,3 трлн рублей, сейчас переживает тяжелые времена. «По предварительным оценкам, падение рынка в 2020 году составит до 20–25%», — прогнозирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. 

Больше всего пострадали компании, работающие в низком и среднем ценовом сегментах: сокращение продаж у них составило 30–50%. По статистике Ассоциации компаний розничной торговли, с марта по июль 2020 года в России закрылось более половины несетевых торговых точек. «При этом падение прибыли компаний будет гораздо более значимым, что связано с дополнительными расходами на адаптацию к условиям работы в пандемию, инвестициями в различные антикризисные меры и вынужденными скидками», — отмечает Анна Лебсак-Клейманс.

Традиционно наиболее устойчивыми в кризис оказались крупные игроки: их продажи сократились в пределах 10–15%. Это ПАО «Детский мир», ООО «Эйч энд Эм», ООО «ТВОЁ», АО «Зара СНГ», ООО «АДИДАС», ООО «КАРИ», ООО «Остин», ООО «Спортмастер», АО «Мэлон Фэшн груп», ООО «Трейд Менеджмент» (ТС Lady & Gentleman). Совокупная доля этих компаний составляет примерно 1/6 часть одежного ретейла России. Они входят в реестр системообразующих предприятий из перечня правительства РФ и имеют право на отсрочки по налогам, на субсидии для возмещения затрат, на льготные кредиты. «Кроме того, у этих компаний есть управленческий рычаг масштаба для получения максимально компромиссных условий от арендодателей, поставщиков и партнеров», — поясняет Анна Лебсак-Клейманс. 

Три сценария для рынка

Говоря о других тенденциях на рынке за прошлый год, эксперты отмечают усиление роли онлайн-канала продаж. «Компании делают ставку на омниканальность и развитие онлайна, поэтому фактор шаговой доступности отходит на второй план», — говорит Иван Федяков. По его словам, покупателю уже не так важна близость офлайн-магазина, потому что он уже привык покупать большое количество товаров через интернет. «Ретейлеры вполне справедливо полагают, что сейчас в магазине важно представить широкий ассортимент товаров, организовать шоурум», — добавляет он. 

«Однако большинство российских покупателей после снятия карантинных мер не намерено отказываться от старых привычек и планирует посещать офлайн-магазины», — возражает Анна Лебсак-Клейманс. Таким образом, одной из главных задач розничного бизнеса в 2020 году станет поиск баланса между физическими и виртуальными каналами продаж, единодушны эксперты. 

Анна Лебсак-Клейманс называет три сценария развития fashion-рынка на ближайшее время. Самый оптимистичный из них предполагает восстановление продаж к весне-осени 2022 года. Если же коронавирусные ограничения продлятся и в 2022 году, то спрос выйдет на докризисный уровень не ранее осени 2023 года. «Третий сценарий строится на длительном продлении ограничений, что отодвигает восстановление рынка на конец 2025 года», — заключила Анна Лебсак-Клейманс. 

Справка «Нового проспекта»: 

АО «Мэлон Фэшн груп» зарегистрировано в 2005 году, уставный капитал общества составляет 48,156 млн рублей. По данным годового отчета компании за 2019 год, ее основными акционерами являлись шведская Eastnine AB (36%), I.G.M. Manufactrust Limited (Кипр, 35,5%), MFG Intressenter AB (Швеция, 11,3%) и генеральный директор Михаил Уржумцев (6,1%).

Консолидированная выручка «Мэлон Фэшн Груп» в 2019 году выросла по сравнению с показателем 2018 года на 30,4% до 22,96 млрд рублей, годовая прибыль — на 5,9%, до 1,6 млрд рублей. На конец 2019 года компания управляла 822 магазинами, из которых под брендом Sela работало 238 точек, Zarina — 191, Love Republic — 164 и befree — 229. 

В январе 2021 года сеть befree в Петербурге насчитывает 23 магазина средней площадью 450 м2. Магазины других сетей, которыми управляет Melon Fashion Group, до сих пор развивались в похожем формате. Так, средняя площадь магазинов сети Zarina составляет 350 м2, Love Republic — 330 м2, Sela — 300 м2.

Фото: retail.ru

торговля ретейл
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Весь ушедший год российский непродуктовый ретейл боролся с такими вызовами, как инфляция, изменившаяся структура потребления, удорожание производства и логистики. О преодолении трудностей и планах на будущее «Новому проспекту» рассказали участники рынка.
Генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков назвал топ-10 лидеров российского ретейла, сравнил онлайн- и офлайн-продажи и дал советы, как удержаться торговым сетям на всё более конкурентном рынке.
В России и мире наступила эпоха тотальной нехватки рабочих рук. В результате рынок торговли, где совсем недавно правил бал работодатель, превратился в рынок соискателя. «Новый проспект» узнал, где можно найти кадровый резерв для этой отрасли.

Российская девочка-блогер Настя Радзинская заработала за год $28 млн
15.01.2022
Ученые: Жизнь на Земле возникла из-за белка, способного связывать металлы
15.01.2022
В реестр СМИ-иноагентов включили два юрлица, созданных журналистами-иноагентами
15.01.2022
В России за прошлый год появилось более 1 млн новых предприятий малого и среднего бизнеса
15.01.2022
"Магнит" приценивается к сети магазинов "Улыбка радуги"
15.01.2022
Мария Евневич вернула отцу 20% акций "Орими Трэйд" по решению суда
15.01.2022
США и НАТО готовы к повторной встречи с Россией. Но Россия пока не видит для этого оснований
15.01.2022
Первые российские миротворцы ОДКБ вернулись в Россию из Казахстана
15.01.2022
Зеленский предложил Байдену организовать трехсторонние переговоры с Владимиром Путиным
14.01.2022
После 2 лет отсидки досрочно вышел оперативник ФСБ, надругавшийся над петербуржцем с помощью карабина
14.01.2022
CNN: Россия готовит провокацию, чтобы создать предлог для вторжения в Украину
14.01.2022
Дрозденко рассказал о планах организовать мемориальный комплекс, посвященный Ленинградской битве
14.01.2022
В Госдуме анонсировали появление в обращении "цифрового рубля" в конце 2022 года
14.01.2022
"Добро пожаловать в мусорную столицу". Фронтмен The Hatters поделился впечатлениями от обстановки в Петербурге
14.01.2022
В 2021 году из-за преследования Россию покинуло более 1,5 тысяч активистов и журналистов
14.01.2022
Петербургский нефтяной терминал уменьшил объём перевалки нефтепродуктов
14.01.2022
Сергей Лавров о ситуации с НАТО: "Запрягали мы очень долго, пора нам уже ехать.
14.01.2022
"Потому что приколист должен быть один". Комик Слава Комисаренко оказался в розыске КГБ
14.01.2022
За 2021 год в сферу недвижимости было инвестировано $5,4 млрд. Чуть меньше четверти вложено в склады
14.01.2022
За 2021 год застройщики Петербурга подготовили к продаже рекордный объем нового жилья
14.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки