"Газпром-медиа" хочет натравить собачку Yappy на TikTok
Новый проспект
Статьи

"Газпром-медиа" хочет натравить собачку Yappy на TikTok

Прочитано: 669

Традиционный медиабизнес стагнирует. На печатную прессу в первом полугодии пришлось 3,8 млрд рублей от общего объема российского рекламного рынка объемом 256 млрд рублей. Телевидению досталось 89 млрд, радио — 6 млрд рублей. А вот в интернет ушло 137 млрд рублей, по данным АКАР. Всё это заставляет крупные холдинги искать счастья на совершенно новых для себя рынках.

Так, «Газпром-медиа» дал официальный старт «российскому TikTok» — соцсети Yappy. Для продвижения уже вызваны блогеры-миллионники. Эксперты, однако, считают, что проект с громкой заявкой на суверенность останется нишевым.

TikTok в помощь

Для развития нового видеонаправления «Газпром-медиа» ещё в 2020 году купил приложение «Ямолодец» у фонда «Иннопрактика» Катерины Тихоновой, которую называют дочерью Владимира Путина. Стоимость этой сделки не раскрывалась.

До этой покупки «Ямолодец» пытались интегрировать во «ВКонтакте», однако после соцсеть решила делать сервис самостоятельно. В итоге в июне этого года VK запустила сервис коротких видео «Клипы», который по функциям и возможностям сильно смахивает на TikTok. По официальным данным «ВКонтакте», за первый месяц клипы собрали 3 млрд просмотров от 44 млн человек. Примерно в это же время Министерство просвещения сообщило о разработке социальной сети для школьников, которая также берет за основу TikTok. В этой разработке участвовала Mail.ru Group, которой принадлежит «ВКонтакте». Однако буквально на днях владельцем «ВКонтакте» и Mail.ru стал тот же «Газпром-медиа». Газпромбанк передал свои 45% акций «МФ Технологии» (владеет 57,3% акций VK) под контроль Газпром-медиа холдинга. Таким образом, «Газпром-медиа» владеют уже минимум тремя «аналогами TikTok», включая и Yappy.

Хорошо забытое новое

Формально соцсеть Yappy запустили разработчики Ritm Media, которая тоже входит в «Газпром-медиа». Ранее директор холдинга Александр Жаров анонсировал, что центральная роль в приложении будет отведена авторам и создателям контента. «На сегодня более 87% людей держат свои телефоны вертикально и потребляют контент вертикально. И мы готовы этой аудитории предложить комфортный современный российский продукт», — пояснял Александр Жаров.

И действительно, приложение сделано в формате UGC-видеостока с поддержкой коротких вертикальных видео, который есть и в TikTok. Блогеров Yappy завлекает обещанием функции реюза, когда увеличить виральность ролика можно не только благодаря записи совместного видео и последующему показу на сплитскрине, но и досняв свое дополнение к уже существующим на площадке трендам.

Правда, эксперты говорят, что никакого прорыва в этом нет. «Возможностью снимать вертикальные видео сейчас никого не удивить, — говорит основатель коммуникационного агентства по работе с блогерами Salo Александр Кукса. — Возможно, проект найдёт свою аудиторию, но пока он выглядит как очень рискованный, способный сжечь много ресурсов без серьезного результата».

Хотя сам по себе формат, предложенный TikTok, очень востребован в мире. «Показательно, что крупные игроки на рынке социальных сетей запустили аналогичные свои продукты. Например, Reels у Instagram, даже Spotify собрался аналогичный формат запускать», — говорит партнер агентства Digital Guru Ольга Соколова.

В ИК «Финам» вложения в разработку Yappy оценивают примерно в 300 млн рублей плюс затраты на маркетинг. «Мало сделать мессенджер. Нужно, чтобы там поселились новые или уже существующие Даня Милохин, Анастасия Ивлеева, Настя Кош. Без новых звёзд — ролевых моделей для нового поколения — проект вряд ли наберёт популярность», — говорит аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. В Yappy для этих целей выбрали Клаву Коку, Анну Хилькевич, Егора Шипа и других селебрити, популярных у молодежной аудитории.

Однако, считает эксперт Digital Guru, бороться даже за российскую аудиторию с TikTok новому сервису будет очень сложно. «Для таких площадок критически важно набрать большую аудиторию, чтобы за счет контента, который она будет создавать, получать всё новых и новых пользователей, — поясняет Ольга Соколова. — Тот же TikTok очень популярен у молодежи, на которую как раз нацелился российский проект. Будет очень сложно убедить поклонников этой соцсети начать активно пользоваться новым сервисом».

Не первая попытка

У «Газпром-медиа» уже есть один проект, который называют клоном зарубежного аналога. Это аналог YouTube — Rutube. За более чем 10 лет владения Rutube холдинг не раз менял его дизайн и стратегию развития. Последний крупный перезапуск видеоплатформы состоялся весной этого года: изменились интерфейс и навигация, появились новые цветовые решения и возможности управления контентом.

Библиотеку контента в Rutube оценивают в более чем 3 млн роликов, однако сервис никогда не называл число своих подписчиков. Экс-генпродюсер Rutube Юрий Дегтярев в интервью Gazeta.ru рассказывал, что проект напоминает ему хоррор «Кладбище домашних животных» по роману Стивена Кинга. «Если бы это была комедийная версия, — пояснял Юрий Дегтярев. — Там по сюжету умирает кошка любимая, ее закапывают. Она возвращается в какой-то кривой форме, люди понимают, что с ней что-то не то, и ее убивают».

«TikTok, скорее всего, тоже сам по себе невыгодный проект, — пытается успокоить российских бизнесменов Леонид Делицын. — Затраты колоссальные. Достаточно упомянуть, что год назад в США привлёк деньги на IPO китайский облачный провайдер, почти вся выручка которого создавалась платежами TikTok. Риски в создании таких проектов очень велики, поэтому сегодня их финансируют не отдельные инвесторы, а десятки инвестфондов. Зачастую процесс завершается очень крупным вложением денег через IPO».

Что хотели-то?

Ольга Соколова предполагает, что с помощью Yappy его разработчики хотят откусить кусок рекламного рынка блогеров, который продолжает активно расти в России. По данным IAB Russia, легальные доходы блогеров от рекламы в 2020 году выросли почти на 64% и превысили 11 млрд рублей.

Тем не менее, прогнозирует Леонид Делицын, в ближайшие 5 лет вряд ли такой проект будет генерировать прибыль. «Но ведь и YouTube был убыточным всю свою самостоятельную жизнь, — продолжает рассуждать эксперт «Финама». — Вполне возможно, что сам по себе, без Google, этот проект не окупался бы и по сей день. Однако после того, как видеохостинг был приобретён интернет-гигантом, холдинг, которому остро требовалось увеличить время, которое проводят в сети посетители, привлёк туда рекламодателей. На странице Google пользователи проводили несколько минут в день, а на YouTube — около часа. Поэтому убыточный YouTube был нужен прибыльному Google, который нашёл путь монетизации этого проекта. Конечно, для большинства структур, которые не являются «Газпром-медиа», подобный проект вообще не имеет смысла, а у такого холдинга, конечно, есть шанс с выгодой вписать проект в систему своих активов».

Ольга Соколова с ним согласна. «Думаю, у компании в данном случае стоит задача создать популярный продукт среди молодежной аудитории, чтобы дальше его интегрировать в свою структуру: например, можно будет продвигать свой телевизионный контент через новый сервис у молодежи, размещать рекламу в рамках общих рекламных контрактов на новом сервисе, — перечисляет Ольга Соколова. — Но, вероятно, сервис останется нишевым продуктом с незначительной по сравнению с глобальными сервисами аудиторией».

Интернет соцсети
Другие статьи автора Читайте также по теме
В ближайшее время Россия будет активно развивать сетевой суверенитет во имя информационной безопасности в интернете. Что будет взято за основу и какие вообще существуют в мире суверенные интернеты, разбирался «Новый проспект».
Желание российских чиновников взять под контроль информацию в интернете настолько велико, что они уже готовы скопировать «Википедию». С таким предложением выступил помощник президента РФ Владимир Мединский. Энциклопедию можно будет откорректировать и создать российский аналог, соответствующий государственным ценностям, считает он. Художник «Нового проспекта» оценил перспективы этого проекта.
В Госдуму поступил законопроект, согласно которому зеркала пиратских сайтов будут блокировать в течение 2 суток. Сейчас на первом месте по количеству любителей посмотреть пиратский контент находятся Индия и США. Россия занимает «почетное» третье место. Однако эксперты, исследующие пиратский рынок, уверены, что одними запретами проблему не решить.

Кремль: Путин позднее представит решения по начальникам управлений
13.06.2024
На Суворовском проспекте в Петербурге открыли новый итальянский ресторан Flori
12.06.2024
Пашинян заявил, что Армения выйдет из ОДКБ
12.06.2024
Минтранс сообщил о росте пассажиропотока на международных линиях на 24%
12.06.2024
Боливия предложила России начать экспорт вяленого мяса ламы
12.06.2024
Путин утвердил смягчение уголовной ответственности за нарушение авторских прав
12.06.2024
Российские миротворцы покинули Карабах
12.06.2024
РФ ведет переговоры об отмене виз с шестью странами
12.06.2024
Россияне смогут самостоятельно продавать заложенное по ипотеке имущество
12.06.2024
Лидер петербургского отделения «Справедливой России» Надежда Тихонова отказалась от участия в выборах губернатора
12.06.2024
Путин ратифицировал соглашение с Китаем о лунной станции
12.06.2024
Роскомнадзор рассматривает блокировку звонков из-за рубежа по умолчанию
12.06.2024
Путин продлил выплаты многодетным семьям на погашение ипотеки
12.06.2024
Путин поздравил патриарха с Днем России
12.06.2024
Путин подписал указ об изменении состава Совета безопасности России
12.06.2024
После отказа Турции от зерна из РФ российские поставщики сосредоточатся на Африке, Индии и Китае
12.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки