"Галактика" в бутылке. Предприятие самостоятельно упакует продукцию в ПЭТ
Новый проспект
Статьи

"Галактика" в бутылке. Предприятие самостоятельно упакует продукцию в ПЭТ

Прочитано: 4880

Фото: ГК «Галактика»

ГК «Галактика» вкладывает 140 млн рублей в запуск новой линии по производству продукции в ПЭТ-упаковке. В компании считают, что это позволит сделать выпуск продукции более выгодным. Участники рынка отмечают, что такие проекты окупаются только при больших объемах производства.

ГК «Галактика» 12 сентября планирует официально запустить новую производственную линию по розливу своей продукции в ПЭТ-упаковку. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

На новой линии будет производиться розлив кисломолочных продуктов и питьевых йогуртов «Большая Кружка» и «Свежее Завтра». Запланирован выпуск в трех форматах: семейные (1 кг, 800 г), а также порционный (260 г).

Мощность новой линии — 2,5 млн бутылок в месяц. Она способна перерабатывать до 1,3 тыс. сырого молока ежемесячно. Объем инвестиций — 140 млн рублей.

Начали с кефира

На предприятии пояснили, что исторически компания выпускала кефир и ряженку в упаковке Tetra Top. «Более половины всего рынка кисломолочной продукции — это именно ПЭТ-бутылка. И это очевидный потенциал для развития наших брендов. Именно поэтому год назад «Галактика» начала производство кефира и ряженки «Большая Кружка» в ПЭТ на стороннем партнерском предприятии», — прокомментировали в пресс-службе.

Производство по схеме ко-пэкинга всегда является менее рентабельным, чем собственное, говорят эксперты. «Это было сдерживающим фактором для развития продаж кисломолочной продукции. Переход на собственное производство позволит нам повысить рентабельность выпускаемой продукции и занять более активную позицию в части промо-поддержки», — добавили в пресс-службе.

По данным «Галактики», сейчас треть от всей кисломолочной продукции, которую выпускает компания, пакуется в ПЭТ-тару.

«Собственное производство и увеличение выпуска продукции в ПЭТ можно считать перспективным. Но важно помнить, что в этом сегменте очень велика конкуренция, и производителям для продвижения нужно работать над упаковкой, чтобы она была запоминающейся, не безликой», — считает независимый консультант по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин.

справка нового проспекта

ГК «Галактика» — один из крупнейших переработчиков молока в СЗФО. В Холдинг входят одноименный молочный комбинат в Ленобласти и завод в Вятке.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile.ru, собственники ООО «Галатика» — ООО «Латео» (32%), связанная с совладельцем холдинга Food Union Андреем Бесхмельницким, люксембургская «Альтэйр Холдинг» (26,24%), «Кинг Тайм Марин Прайвит Лимитед», ООО «Аквамарин» миллиардера Романа Троценко (19,03%) и Игорь Дю (3,79%). Выручка ООО «Галактика» за прошлый год составила 7,4 млрд рублей, чистая прибыль — 54 млн рублей.

Санкции и упаковка

Участники рынка напоминают, что переработчики молока, которые в прошлом году перешли с упаковки производства компании Tetra Pak на ПЭТ, сделали это не только под влиянием рыночных тенденций.

В прошлом году компания Tetra Pak на фоне санкций прекратила деятельность в России и перестала сотрудничать с отечественными молочными заводами. Как говорил в прошлом году коммерческий директор Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев, из-за санкций самые большие проблемы испытывали предприятия, которые недавно провели модернизацию по наиболее современным технологиям в отрасли. В итоге предприятия, разливавшие продукцию в тару производства Tetra Pak, спешно стали переходить на ПЭТ-упаковку.

«Действительно, практически весь сегмент упаковки Tetra Pak заняла ПЭТ-упаковка», — подтверждает гендиректор Павловского молочного завода Юлия Сергеенкова.

В целом, как говорят участники рынка, больших проблем с переходом на ПЭТ не было. «В России достаточно и производителей ПЭТ-упаковки, и оборудования для ее выпуска, и сырья», — поясняет Борис Сухарев, гендиректор Пятигорского молочного комбината.

В России ПЭТ-упаковку производят компании «Альфа пласт», «Ретал», на рынке работают белорусские поставщики.

Нужны большие объемы

Чаще всего переработчики молока заказывают ПЭТ-бутылки на стороне и не стремятся производить их самостоятельно, говорит Борис Сухарев. «Производить ПЭТ-тару самостоятельно выгодно только в больших объемах, иначе смысла нет. Это подходит только для крупных производителей», — уверен он.

Представители других компаний с этим согласны. «Мы не устанавливали и не будем устанавливать у себя линию по розливу в ПЭТ, для этого нужны большие объемы производства», — отмечает директор Приозерского молочного завода Сергей Клешев.

«Для установки такой технологической линии нужны площади и значительные объемы электричества, у нас этого всего недостаточно», — комментирует Юлия Сергеенкова.

По словам Сергея Клешева, спрос со стороны потребителей на ПЭТ-упаковку можно назвать стабильным. «При этом такая тара пользуется популярностью у производителей, поскольку ей можно придать практически любую форму и объем», — добавляет Борис Сухарев.

молочная промышленность упаковка производство продукты питания
Другие статьи автора Читайте также по теме
Российская фармацевтическая промышленность делает успехи в импортозамещении. Но развитие внутреннего фармрынка невозможно без развития экспорта, говорят эксперты, а с поставками российских лекарств за границу пока есть сложности.
Петербургская компания «Балтийский алюминий» вложит почти 500 млн рублей в создание предприятия по производству алюминиевых профилей различного назначения. Завод мощностью 10 тыс. тонн продукции в год построят в особой экономической зоне «Моглино» в Псковской области.
Сегодня в Подмосковье открылся самый крупный в России завод по переработке пластика «ЭкоЛайн-Вторпласт» и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы «ЭкоПласт».
19.04.2024

В Пулково с 1 июня будут принимать электронные посадочные талоны на международных рейсах
17.05.2024
На территории Военной академии связи в Петербурге взорвался старый боеприпас. Есть пострадавшие
17.05.2024
Росстат предварительно оценил рост ВВП РФ в январе-марте на уровне 5,4%
17.05.2024
HeadHunter летом запустит соцсеть "Сетка" для деловых контактов
17.05.2024
Опрос: 32% работающих россиян считают, что перегружены
17.05.2024
В России в 2023 году были открыты 35 универмагов
17.05.2024
Ученые СПбГУ описали новый вид динозавров
17.05.2024
Российским журналистам запретили использовать символику страны на летней Олимпиаде в Париже
17.05.2024
Форты Кронштадта планируют открыть для туристов в 2025 году
17.05.2024
Курировать развитие туризма в Петербурге будет новый чиновник
17.05.2024
СПбГУ откроет образовательный центр совместно с Политехом Харбина
17.05.2024
В Петербурге завершился отопительный сезон
17.05.2024
В Петербурге заработал проект кейтеринга и подарков «ВкусВилл Праздник»
17.05.2024
В учебных заведениях РФ вновь проведут масштабные антитеррористические учения
17.05.2024
В Петербурге установят 2 тыс. умных камер для слежки за курильщиками и вандалами
17.05.2024
В США объявили, что начнут закупать замену российскому ядерному топливу
17.05.2024
Управляющая компания «Макфы» перешла в собственность России
17.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки