"Галактика" в бутылке. Предприятие самостоятельно упакует продукцию в ПЭТ
Фото: ГК «Галактика»
ГК «Галактика» вкладывает 140 млн рублей в запуск новой линии по производству продукции в ПЭТ-упаковке. В компании считают, что это позволит сделать выпуск продукции более выгодным. Участники рынка отмечают, что такие проекты окупаются только при больших объемах производства.
ГК «Галактика» 12 сентября планирует официально запустить новую производственную линию по розливу своей продукции в ПЭТ-упаковку. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
На новой линии будет производиться розлив кисломолочных продуктов и питьевых йогуртов «Большая Кружка» и «Свежее Завтра». Запланирован выпуск в трех форматах: семейные (1 кг, 800 г), а также порционный (260 г).
Мощность новой линии — 2,5 млн бутылок в месяц. Она способна перерабатывать до 1,3 тыс. сырого молока ежемесячно. Объем инвестиций — 140 млн рублей.
Начали с кефира
На предприятии пояснили, что исторически компания выпускала кефир и ряженку в упаковке Tetra Top. «Более половины всего рынка кисломолочной продукции — это именно ПЭТ-бутылка. И это очевидный потенциал для развития наших брендов. Именно поэтому год назад «Галактика» начала производство кефира и ряженки «Большая Кружка» в ПЭТ на стороннем партнерском предприятии», — прокомментировали в пресс-службе.
Производство по схеме ко-пэкинга всегда является менее рентабельным, чем собственное, говорят эксперты. «Это было сдерживающим фактором для развития продаж кисломолочной продукции. Переход на собственное производство позволит нам повысить рентабельность выпускаемой продукции и занять более активную позицию в части промо-поддержки», — добавили в пресс-службе.
По данным «Галактики», сейчас треть от всей кисломолочной продукции, которую выпускает компания, пакуется в ПЭТ-тару.
«Собственное производство и увеличение выпуска продукции в ПЭТ можно считать перспективным. Но важно помнить, что в этом сегменте очень велика конкуренция, и производителям для продвижения нужно работать над упаковкой, чтобы она была запоминающейся, не безликой», — считает независимый консультант по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин.
ГК «Галактика» — один из крупнейших переработчиков молока в СЗФО. В Холдинг входят одноименный молочный комбинат в Ленобласти и завод в Вятке.
По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile.ru, собственники ООО «Галатика» — ООО «Латео» (32%), связанная с совладельцем холдинга Food Union Андреем Бесхмельницким, люксембургская «Альтэйр Холдинг» (26,24%), «Кинг Тайм Марин Прайвит Лимитед», ООО «Аквамарин» миллиардера Романа Троценко (19,03%) и Игорь Дю (3,79%). Выручка ООО «Галактика» за прошлый год составила 7,4 млрд рублей, чистая прибыль — 54 млн рублей.
Санкции и упаковка
Участники рынка напоминают, что переработчики молока, которые в прошлом году перешли с упаковки производства компании Tetra Pak на ПЭТ, сделали это не только под влиянием рыночных тенденций.
В прошлом году компания Tetra Pak на фоне санкций прекратила деятельность в России и перестала сотрудничать с отечественными молочными заводами. Как говорил в прошлом году коммерческий директор Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев, из-за санкций самые большие проблемы испытывали предприятия, которые недавно провели модернизацию по наиболее современным технологиям в отрасли. В итоге предприятия, разливавшие продукцию в тару производства Tetra Pak, спешно стали переходить на ПЭТ-упаковку.
«Действительно, практически весь сегмент упаковки Tetra Pak заняла ПЭТ-упаковка», — подтверждает гендиректор Павловского молочного завода Юлия Сергеенкова.
В целом, как говорят участники рынка, больших проблем с переходом на ПЭТ не было. «В России достаточно и производителей ПЭТ-упаковки, и оборудования для ее выпуска, и сырья», — поясняет Борис Сухарев, гендиректор Пятигорского молочного комбината.
В России ПЭТ-упаковку производят компании «Альфа пласт», «Ретал», на рынке работают белорусские поставщики.
Нужны большие объемы
Чаще всего переработчики молока заказывают ПЭТ-бутылки на стороне и не стремятся производить их самостоятельно, говорит Борис Сухарев. «Производить ПЭТ-тару самостоятельно выгодно только в больших объемах, иначе смысла нет. Это подходит только для крупных производителей», — уверен он.
Представители других компаний с этим согласны. «Мы не устанавливали и не будем устанавливать у себя линию по розливу в ПЭТ, для этого нужны большие объемы производства», — отмечает директор Приозерского молочного завода Сергей Клешев.
«Для установки такой технологической линии нужны площади и значительные объемы электричества, у нас этого всего недостаточно», — комментирует Юлия Сергеенкова.
По словам Сергея Клешева, спрос со стороны потребителей на ПЭТ-упаковку можно назвать стабильным. «При этом такая тара пользуется популярностью у производителей, поскольку ей можно придать практически любую форму и объем», — добавляет Борис Сухарев.