Ford сошёл с дистанции. На какие марки пересядут автодилеры
Новый проспект
Статьи

Ford сошёл с дистанции. На какие марки пересядут автодилеры

Прочитано: 483
Ford сошёл с дистанции. На какие марки пересядут автодилеры

Заявление автоконцерна об уходе из России не стало неожиданностью для петербургских автодилеров. Продажи марки последние годы падали на фоне девальвации рубля и снижения доходов населения: так, с 2013 по 2018 год они провалились в полтора раза в Петербурге (с 14,2 тыс. до 9,5 тыс. машин в год) и вдвое в целом по России — со 106,7 тыс. до 53,2 тыс. машин. Вслед за этим сокращались мощности предприятий, которые производят  марку в России — во Всеволожске и в Набережных Челнах. В дальнейшем эти заводы планируется продать. В России останется только производство коммерческого транспорта Ford Transit.

После кризиса закрыл свой салон Ford на Пулковском шоссе только «Евросиб», но и не появилось ни одного нового автоцентра марки, хотя другие массовые бренды эконом-сегмента развивались довольно активно. Сегодня Ford продаёт в трёх автоцентрах холдинг «Аларм Моторс», в двух — ГК «Рольф», по одному пункту продаж — у автохолдинга «Максимум» и ГК «Автополе».

Гендиректор автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий отмечает, что в прошлом году компания продала около 7 тыс. легковых автомобилей Ford (её доля в этом сегменте составила более 40%), а также 2,5 тыс. коммерческих машин — это 20% российского рынка. В начале года компания озаботилась поиском альтернативы для Ford и стала дилером Suzuki и Peugeot, разместив обе марки в комплексе на Коломяжском пр.. Правда, объёмы продаж этих брендов едва ли позволят компенсировать потери.

Роман Слуцкий отмечает, что в последние годы автоконцерн сосредоточился на сегменте LCV (международное обозначение лёгких развозных коммерческих автомобилей — «НП»), где является лидером. По его словам, монобрендовых центров Ford в России почти не осталось — как правило, дилеры размещают рядом другие бренды. «Дилерам в наследство остаётся огромный автопарк Ford, а также возможности нарастить вместе с концерном продажи коммерческого транспорта. Кроме этого, разумеется, всегда остаётся возможность подобрать новый бренд в портфель», — говорит он.

В ГК «Рольф» от комментариев отказались. Компания торгует американскими автомобилями на Октябрьской наб. и Витебском пр. Первый центр — это временное решение, он может быть безболезненно для компании закрыт. Во втором, по всей видимости, будут размещаться новые бренды, или его переориентируют под сервис. 

Гендиректор автохолдинга «Максимум» Вадим Арустамян говорит, что вместо Ford планирует найти нового партнёра. «Мы не ожидаем, что в этом году будут изменения по прибыльности в связи с уходом марки. Есть направления в бизнесе, которые испытывают недостаток инфраструктуры, например, малярно-кузовной цех, продажи машин с пробегом», — поясняет он.

«Хорошей новостью это не назвать, пока мы оцениваем последствия и формируем свою позицию», — говорит управляющий директор ГК «Автополе» Сергей Вайнер. 

Интересно, что после ухода из России GM многие дилеры марки заменили этот бренд на Lada — тогда АвтоВАЗ как раз выпустил на рынок модель Vesta. Учитывая, что сейчас в городе проходят тендеры на дилерство Nissan, KIA, Renault, Hyundai, теперь уже почти бывшим дилерам Ford есть за что побороться.

Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб», отмечает, впрочем, что уход Ford нельзя сравнить с историей с GM. «Тогда дилеры были менее подготовлены к такому сценарию, и у них практически не был диверсифицирован портфель брендов. Сейчас всё по-другому: в Петербурге у всех дилеров Ford есть другие бренды. «Рольф», «Автополе» и «Максимум» обладают целым рядом сильных марок. «Аларм-Моторс» два года назад увеличил количество дилерских центров KIA, а в этом году расширил портфель за счёт других марок. Скорее всего, будут продажи отдельных дилерских центров, где ранее располагался Ford», — говорит он.

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

Инфографика: Константин Мшагский

Ранее на эту тему:

Роман Слуцкий сделал ставку на Peugeot и Suzuki

Выходцы из Альфа-Банка приобрели Renault и поехали в «Лауру»

Ford авторынок
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.
2022 год стал настоящим шоком для авторынка страны: уход европейских брендов, остановка поставок автомобилей, рост цен на машины и запчасти. Всё это привело к тому, что продажи автомобилей в России упали на 58,8%. «НП» опросил петербургских дилеров о том, чего они ждут от 2023 года.

Доля иностранных собственников торговых центров в Петербурге может в ближайшее время сократиться до 9%
23.04.2024
В Петербурге разработали стандарт транспортного обслуживания
23.04.2024
Участники группы "Би-2" подали документы на молдавское гражданство
23.04.2024
В Минэкономразвития улучшили прогноз роста российской экономики
23.04.2024
В России появился центр проверки книг на предмет изъятия из продажи
23.04.2024
Шествие "Бессмертного полка" в этом году снова отменяют
23.04.2024
Setl Group строит поликлинику и врачебные кабинеты в новых ЖК Петербурга
23.04.2024
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"
23.04.2024
ГК "Запстрой" создала бренд LAR Development для строительства недвижимости бизнес-класса
23.04.2024
В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Песков: Путин констатировал готовность РФ к мирному решению конфликта на Украине
22.04.2024
Фасады домов в Петербурге украсят световыми проекциями в честь юбилея писателя Владимира Набокова
22.04.2024
Путин подписал закон о снижении ставок акцизов на российские игристые вина
22.04.2024
Жителям Петербурга запретят рассказывать о беспилотниках и делать съемку на месте их применения
22.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки