Фонд остался без имущества и без главы. Денис Мартюшев написал заявление
Денис Мартюшев подтвердил «Новому проспекту», что написал заявление об увольнении по собственному желанию с 1 марта 2019 года. О причинах своего ухода он говорить отказался.
Как сообщил изданию председатель комитета имущественных отношений города Валерий Калугин, кадровые перестановки в фонде не связаны с реорганизацией имущественного блока. «Просто ему, видимо, интересней будет работать где-то на другом поприще, — говорит Калугин. — У меня к Мартюшеву как к профи вопросов нет — нормальный специалист с чётким пониманием своих задач. То, что «Фонд имущества» в прошлом году не выполнил задание по продажам, не вина Мартюшева. Фонду кто-то должен подносить снаряды, тогда он будет «стрелять». А с этим не всё было гладко. Кто сядет в освободившееся кресло, даже я пока не знаю».
Как уточнили в пресс-службе КИО, в соответствии с законодательством об акционерных обществах вопрос об освобождении Дениса Мартюшева с занимаемой им должности подлежит рассмотрению на совете директоров «Фонда имущества». Заседание совета по этому вопросу планируется организовать и провести в течение месяца. Решение о назначении нового директора пока не принято.
Денис Мартюшев руководил «Фондом имущества» с июля 2016 года, он занял этот пост после отставки Игоря Пахорукова. До перехода в «Фонд имущества» он не имел опыта работы в госструктурах: работал в петербургском отделении Американской торговой палаты в России, был главой представительства и партнёром немецкой юридической компании «Байтен Буркхардт» в Петербурге, потом членом совета директоров компании «Рюрик менеджмент», российского подразделения шведского инвестхолдинга Ruric AB.
В 2018 году «Фонд имущества» перечислил в городской бюджет 6,7 млрд рублей. Эти показатели оцениваются по разному. В презентации на сайте самого фонда сказано, что это на 12% больше запланированного. Однако, по данным городского комитета финансов, бюджетное задание по доходам от реализации имущества недовыполнено на 262 млн рублей.
В прошлом году на продажу было выставлено 506 объектов, из них реализовано 347 (68,6%). Больше половины продаж (55,6%) приходится на аварийные квартиры, 29,1% — на встроенные помещения, 10,1% — на здания и 4,3% — на земельные участки, менее 1% — на прочие продажи.
На общих основаниях
Новому руководителю фонда будет сложно добиться даже таких цифр. Дело в том, что с подачи антимонопольной службы фонд лишают права единолично продавать недвижимость Петербурга. В УФАС настаивают, что монополия фонда нарушает закон о защите конкуренции.
Гендиректор «Российского аукционного дома» (РАД) Андрей Степаненко не удивлен решением Дениса Мартюшева уволиться. «Фонд имущества» сегодня как акционерное общество в соответствии с «Законом о конкуренции» находится в правовом вакууме. Он больше не может заниматься приватизацией городского имущества монопольно. Это означает, что у города больше нет профильного организатора торгов. Придется как-то иначе решать этот вопрос», — подчеркивает он.
Действительно, в минувшую среду ЗакС во втором чтении одобрил отмену монополии Фонда имущества на продажу городских активов. Третье чтение намечено на 6 февраля. Скорее всего, сюрпризов там не будет сюрпризов, и закон быстро вступит в силу. По словам Степаненко, РАД готов будет побороться за право продавать городское имущество, если город решит проводить конкурс среди аукционных площадок.
Сейчас на рассмотрении в городском парламенте пакет поправок сразу в три закона: о приватизации, о порядке предоставления объектов для строительства и о преимущественном праве арендаторов на выкуп недвижимости. Их суть сводится к тому, что компанию, которая займётся подготовкой имущества к торгам, их проведением, заключением договоров купли-продажи будут выбирать по конкурсу.
«Последние несколько лет «Фонд» перестал быть активным игроком на рынке недвижимости. И, по сути, работал сам на себя, — говорит один из бывших сотрудников «Фонда имущества». — Его руководство продвигало идеи, которые были разработаны до него. Кстати, большой ошибкой было расформирование прежней команды фонда, которая складывалась годами. Мартюшев не отстаивал позиции фонда, когда пошла дискуссия с ФАС о его особом положении. Хотя, наверное, мог и должен был это делать. Теперь судьба фонда под сомнением».
Очевидно, что без права единолично продавать активы городской казны фонд в его существующем виде не нужен и будет реформирован. «Но мы точно будем и дальше продавать городское имущество, — заявил Валерий Калугин. — Как будут организованы эти торги и на какой площадке, я пока сказать не могу. Всё будет зависеть от того, как будет меняться федеральное законодательство. Оно пока до конца не отрегулировано. Но это произойдет в самое ближайшее время. Исходя из этого, уже будем перегруппировываться и делегировать полномочия».
«В городе много имущества, которое может заинтересовать бизнес. Просто нужна политическая воля для его реализации и адекватные условия для инвесторов, — считает бывший глава комитета по строительству, совладелец компании «Мастер Девелопмент» Вячеслав Семененко. — Интересны и аварийные здания, и расселение зданий-памятников, и земля. Бизнесу не важно, кто будет проводить аукционы. Главное, чтобы товар был хорошего качества и в нормальной упаковке, а все процедуры — прозрачные. Чтобы не продавали кота в мешке и не меняли условия работы с активами уже в процессе реализации проектов».
Инфографика: Константин Мшагский
Фото: «Новый проспект»
Ранее на эту тему: