Новый проспект
Статьи

Fiskars пришел с лопатой

Прочитано: 1548
Fiskars пришел с лопатой
Финский производитель садового инструмента вкладывает 200 млн рублей в расширение завода под Тосно.

Дочерняя компания Fiskars, АО «Фискарс Брандс Рус», до конца года завершит строительство новых производственных мощностей, которые позволят ему увеличить объемы производства продукции в России вдвое. Запуск новых линий запланирован на начало 2019 года, рассказал «НП» директор по производству АО «Фискарс Брандс Рус» Сергей Ефимов.

Действующее производство компании расположено в Тосненском районе Ленобласти и занимает 1,3 тыс. м2. Площадь нового цеха превысит 700 м2. Здесь уже устанавливается новое оборудование для выпуска садовых инструментов. Объем инвестиций не называется. По оценкам экспертов, он превысит 200 млн рублей.

Сейчас завод Fiskar в России производит около 300 тыс. единиц продукции в год.

Экспорт вместо импорта

Финская Fiskars выпускает товары для дома: сковороды, кухонные принадлежности, ножи, а также инструменты для работы в саду. Оборот компании в прошлом году составил 1,2 млрд евро. У Fiskars шесть заводов, расположенных в Финляндии, России, Польше, Норвегии, Франции.

В России производится только садовый инструмент — это продукция премиум-сегмента. По данным СПАРК, оборот ООО «Фискарс Брандс Рус» в 2017 году составил 980 млн рублей. Доля импорта в структуре выручки компании пока превышает 50%, но с расширением российского производства она должна сократиться.

«Фискарс Брандс Рус» реализует свою продукцию в России, а также в странах Таможенного Союза через дилеров и торговые сети. С расширением площадки под Тосно представители компании собираются наладить экспорт инструментов в другие страны. Участники рынка считают это логичным шагом, поскольку себестоимость производства в России ниже, чем в Европе.

Конкуренция с дешевым

Рынок садового инструмента занимает почти 40% от общего объема рынка DIY в России (см. инфографику). Крупнейшие игроки в премиум-сегменте — компании Fiskars и Gardena. В среднеценовом работают российские и иностранные фирмы: Hammer, Matrix, Kraftool, а также НПО «Мехинструмент», «Павловский инструмент» и другие. В низком ценовом сегменте представлена преимущественно продукция из Китая.

«В ближайшие годы может вырасти именно среднеценовой сегмент, поскольку потребитель все чаще покупает отечественную продукцию, которая ниже по цене, а по качеству не уступает импортной», — считает заместитель директора по производству ООО «Азия Стриж» (производство садового инструмента) Никита Харлов.

«Производителям так называемых А-брендов (наиболее известных), в том числе Fiskars, сегодня приходится конкурировать с менее известными марками, а также с огромным количеством недорогих безымянных товаров. Тем не менее Fiskars демонстрирует уверенный рост продаж за счет эффективной работы с сетями и различных акций», — отмечает управляющий партнер ГК «220 Вольт» Сергей Федоров.

По его мнению, Fiskars сможет увеличить свою долю в премиум-сегменте. Если же говорить о рынке садового инструмента в целом, то тут значительно нарастить свою долю будет сложно: конкуренция слишком сильна, добавляет эксперт.

Инфографика: Константин Мшагский


DIY Fiskars промышленность
Другие статьи автора Читайте также по теме
Хозяйства Ленобласти снижают объемы производства молока из-за летней жары. На некоторых предприятиях сокращение достигло 10%, что в конечном счете грозит ухудшением финансового состояния аграриев.
Строительство завода по переработке отработанных масел в Ленобласти остановлено на неопределенный срок. Причина — рост стоимости импортного оборудования и нехватка сырья.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти пошел навстречу новому конкурсному управляющему «Севкабеля» и закрыл спор об истребовании документации завода-банкрота. Таким образом, из дела исчезает одно из оснований для привлечения бывших топ-менеджеров предприятия к субсидиарной ответственности, но окончательные выводы делать пока рано, считают юристы.

Удалить нельзя оставить. «Новый проспект» и Союз журналистов Петербурга и Ленобласти провели правовой вебинар для редакторов и журналистов
16 июня 2021
Подкаст «Под ключ». Новый выпуск «Недвижимость vs биржа ─ сравниваем доходность, плюсы и минусы»
19 мая 2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки