Фермеры на Невском. В Большом Гостином дворе откроется продуктовый бутик
Поделитесь публикацией!

Фермеры на Невском. В Большом Гостином дворе откроется продуктовый бутик

Фермеры на Невском. В Большом Гостином дворе откроется продуктовый бутик
Ассоциация фермерских хозяйств Ленобласти открывает продуктовый магазин в здании Большого Гостиного двора на Невском проспекте. Эксперты называют его концепцию спорной и предлагают фермерам рассмотреть альтернативы.

Как рассказал «Новому проспекту» президент Ассоциации фермерских хозяйств Ленобласти Михаил Шконда, открытие магазина в Гостином Дворе состоится не раньше, чем через месяц, то есть в июне-июле. Его общая площадь составит 200 м2. Из них под торговые цели будет отведено не более 100 м2. Магазин будет продавать различное мясо, рыбу, сыры и другие молочные продукты, сезонные овощи и фрукты. Сегмент магазина — средний плюс.

По словам Михаила Шконды, арендатором помещения выступает ассоциация, а сами фермеры станут субарендаторами. Пока о желании представить продукцию в новом магазине заявили семь предпринимателей.

«Если какой-то фермер не хочет заниматься торговлей сам, он сможет продавать свою продукцию через другого предпринимателя, представленного в магазине», — сказал Михаил Шконда. Позже, если проект окажется эффективным, ассоциация собирается создать кооператив, который будет управлять новой торговой точкой.

Объем инвестиций в проект Михаил Шконда затруднился назвать, отметив, что на текущем этапе каждый субарендатор будет самостоятельно вкладываться в оборудование зала.

По оценке Екатерины Лапиной, гендиректора агентства недвижимости Lapina, аренда 1 м2 в новом магазине может превысить 3 тыс. руб. в месяц за «квадрат». А общие вложения в создание торговой точки она оценила в 5-6 млн рублей. Но дело здесь не столько в деньгах, сколько в прецденте.

Торговая точка в Большом Гостином дворе — не первая попытка Ассоциации фермерских хозяйств Ленобласти создать фирменные магазины. Полтора года назад объединение открывало магазин с подобной концепцией на Хасанском рынке. Проект не пошел, поскольку фермеры не готовы были работать в новом формате. В итоге магазин закрыли. «На Невском проспекте все-таки более удачная локация и трафик гораздо больше. Думаю, новая точка может стать успешной», — добавил Михаил Шконда.

Спорный канал сбыта

Аналитики считают концепцию и локацию нового фермерского магазина на Невском проспекте неоднозначной. «Центр Петербурга — это все-таки место для магазинов, ориентированный на бизнес-сегмент, то есть на людей, которые работают в центральной части города, а также на туристов. Магазин формата «продукты у дома», да еще и с ценами выше среднего, имеет смысл открывать скорее в спальных районах», — говорит Екатерина Лапина.

Другие эксперты отмечают, что проблемы с продажей фермерской продукции в городе можно назвать системными. «Фермеры, как правило, хорошо занимаются производством, но совершенно не умеют продавать. Они не понимают тех требований, которые им предъявляют торговые сети и даже не пытаются их понять», — комментирует независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин.

При этом сети готовы с удовольствием сотрудничать с производителями, которые развивают подобное направление, например с «Лосево» и «Молочной культурой». «А небольшие игроки фермерского рынка уверены, что у них есть крутой продукт, и больше им ничего не нужно. Это приводит к тому, что их продукция нигде не представлена», — добавляет Михаил Лачугин.

Сетка для малышей

У малых производителей есть и объективные сложности, из-за которых им тяжело попасть в сети. «Крупным ретейлерам нужны большие объемы поставок и стабильное качество. Не все маленькие хозяйства могут его обеспечить», — говорит Сергей Клемешев, директор молочного завода АО «Красноозерное». По его словам, фермерам было бы интересней работать на продуктовых рынках. «Впрочем, сейчас там тоже не пробиться: там работают в основном перекупщики», — добавляет он.

По мнению Михаила Лачугина, малым производителям стоит сделать ставку на такой канал сбыта, как псевдофермерские магазины у дома, которые дают хорошую оборачиваемость и трафик.

«В любом случае фермерам необходимо объединяться, чтобы наладить эффективный сбыт через тот или иной канал. Силами одного хозяйства сделать это очень проблематично», — заключил эксперт.

Справка «Нового проспекта»:

По данным правительства Ленобласти, валовый объем производства продукции АПК за 2020 год составил 272 млрд рублей. Из них на долю фермеров приходится 3,7%. Этот процент остается стабильным на протяжении многих лет.

В регионе зарегистрировано более 3 тыс. фермерских хозяйств и более 204 тыс. граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Наиболее крупные и известные — хозяйства бизнесменов Александра Москвина, Юрия Фионова, Аслана Тумова, Михаила Шконды. Они производят молоко, мясо, овощи и ягоды (в частности клубнику).

Фото: wikimedia.org


К списку новостей