Faurecia тормозит. Производитель комплектующих увольняет сотрудников в Луге

Французский производитель автокомпонентов Faurecia закрывает производство под Петербургом. Компания уволила уже более 60 из 85 сотрудников, подыскав им работу на других предприятиях региона. Эксперты называют такой шаг Faurecia вполне ожидаемым.

О том, что дочерняя компания Faurecia, ООО «Форесия Интериор Луга», трудоустраивает своих сотрудников на соседние предприятия, сообщили два источника «Нового проспекта» в Лужском районе Ленобласти, где расположено производство.

Информацию подтвердили и в региональном правительстве. «На производстве автокомплектующих «Форесия Интериор Луга» 66 человек увольняются по соглашению сторон с выплатой трех среднемесячных зарплат. По данным предприятия, большая часть из них уже нашла себе работу. Всего численность предприятия составляла 85 человек. Причиной для увольнения сотрудников стало отсутствие заказов в связи с санкциями», — сообщили в пресс-службе комитета по труду и занятости населения Ленобласти.

По словам главы администрации Лужского района Юрия Намлиева, «Форесия» трудоустраивает своих работников на Лужский абразивный завод и на предприятие «Химик». «Сейчас в «Форесии» работают 20 человек. По вопросу ухода компании с рынка информации нет. Все ждут решения собственников», — сказал Юрий Намлиев.

В июне «Форесия Интериор Луга», а также еще несколько производителей автокомпонентов в Ленобласти находились в простое из-за приостановки автозаводов, включая петербургские Hyundai, Nissan и Toyota.

«Новый проспект» направил запрос в Faurecia, чтобы уточнить планы по работе подразделений в России. Пока ответа не последовало.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Компания Faurecia со штаб-квартирой во Франции производит автомобильные сидения, детали интерьера, выхлопные системы и электронику для автомобилей. Компания поставляет продукцию на заводы Renault, «АвтоВАЗ», Nissan, Ford, Volkswagen, Mitsubishi Motors, General Motors.

В России у Faurecia работают заводы в Калуге, Тольятти и Луге, действует подразделение в Петербурге. По СПАРК, выручка ООО «Форесия Интериор Луга» в прошлом году составила 1,3 млрд рублей, чистая прибыль — 157 млн рублей. По данным официального сайта Faurecia в России, выручка компании в прошлом году превысила 17 млрд рублей, в том числе на экспорт была отгружена продукция на 1,9 млрд рублей. Всего на предприятиях компании работает более 1,5 тыс. человек.

Эксперты считают, что сейчас речь идет об оптимизации производственных процессов: в Петербурге у Faurecia остается производственная площадка. «Скорее всего, Faurecia будет ждать решения о работе в России автозаводов, которые сейчас в простое. В первую очередь это касается марки Nissan», — предполагает эксперт авторынка Денис Гаврилов.

Артем Тузов, исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс», напоминает, что у Faurecia из большого некогда пула клиентов сейчас остался только «АвтоВАЗ», но и на нём сейчас серьезное падение производства из-за проблем с комплектующими.

«Простой автомобилестроительных предприятий выбивает все смежные отрасли из колеи. Если правительство не предпримет действенных мер по возрождению автомобилестроения, пострадает не только Faurecia, но и множество более мелких игроков», — комментирует он.

Аналитики предполагают, что компания может рассматривать варианты продажи своих заводов.

«Возможно, Faurecia уже ведет переговоры о продаже бизнеса в России. Однако потенциальные покупателя вряд ли готовы будут заплатить хорошие деньги, позволяющие окупить собственнику инвестиции в производственные активы. Продажа бизнеса возможна с дисконтом к справедливой стоимости из-за неясных перспектив сбыта систем и компонентов на остановившиеся автозаводы», — говорит Дмитрий Марков, автор стратегий автоследования в «Финаме».

Если ситуация в отрасли не улучшится, вероятен уход из России многих иностранных производителей автозапчастей, отмечают эксперты.

Гроб на колесах

Автомобильные заводы, остановившие конвейеры еще в марте, не говорят ничего определенного о перспективах работы в России. В мае гендиректор Nissan Макото Учида заявил изданию Automotive News, что завод компании в Петербурге, скорее всего, не возобновит работу в 2022 году.

По данным «Нового проспекта», простой на заводе Toyota продлится до конца текущего года, а сроки простоя завода Hyundai в Петербурге не определены.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
!

Обрати внимание:

В Ленобласти на фоне санкций приостановили работу многие заметные предприятия. Например, производитель промышленных красок Jotun, компания IKEA. Не ведется лесозаготовка на предприятии финского холдинга Metsa. Другие иностранные компании заявляют о продаже активов в Ленобласти российскому менеджменту. По такому пути пошли, в частности, компании Kingspan, Roca, Schneider Electric. Ищут покупателей на свои активы Philip Morris, Smerfit Kappa и другие компании.

Есть проблемы и у российских предприятий. Так, Тихвинский вагоностроительный завод приостановил работу до конца июля из-за нехватки комплектующих для производства вагонов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня