«Евросиб» поставил в автоцентры двух французов. Компания стала дилером Peugeot и Citroёn
В ГК «Евросиб» от комментариев отказались. Но о том, что компания начала продавать эти марки, свидетельствуют и участники рынка, и сайты группы. Продажи Peugeot и Citroёn открылись в автоцентре на Пулковском шоссе. Ранее «Евросиб» продавал там Jaguar-Land Rover, однако весной компания отказалась от франшизы, оставив за собой только один автоцентр премиальной марки на Обводном канале.
ГК «Евросиб» подконтрольна миллиардеру Дмитрию Никитину. В портфеле брендов компании — BMW, Land Rover, Jaguar, Volvo, Mazda, MINI, мотоциклы BMW Motorrad, а также Opel и теперь Peugeot и Citroёn. По данным «Auto-Dealer-СПб», по итогам 2019 года компания продала 3956 новых машин, что на 4,7% меньше, чем годом ранее. Ее доля на авторынке города составляет 2,6%.
В настоящее время в Петербурге работают шесть дилерских центров Peugeot, два из которых у ГК «Авто Премиум», по одному у автохолдинга «Аларм Моторс», компании «Форсаж», компании Axis и у «Евросиба». После кризиса 2014 года бренд переживал не лучшие времена, падение продаж Peugeot доходило в отдельные месяцы до 70%. В итоге к 2016 году количество дилерских центров марки сократилось к 2016 году вдвое — до трех штук.
Схожая ситуация и у Citroen. После кризиса 2014 года снижение продаж этой марки также доходило до 70%. В 2019 году свои автоцентры закрыли компания «Софит» на Камчатской ул. и Axis на Выборгской набережной. В итоге у бренда осталось только две точки продаж — салон Axis на проспекте Маршала Жукова и ГК «Авто Премиум» на Хасанской улице (НП подробно писал об этом). В настоящее время Citroёn продают в четырех автоцентрах компании «Евросиб», Axis, «Авто Премиум» и «Форсаж».
Обе французские марки не раз называли аутсайдерами на авторынке. В июне, по данным «Auto-Dealer-СПб», продажи Peugeot в Петербурге упали на 34% по сравнению с июнем 2019 года (продано всего 58 автомобилей), тогда как в целом авторынок города за этот месяц сократился на 16% (10650 автомобилей). По данным АЕБ, в целом по России, в июне продажи автомобилей снизились на 14,6 % (минус 21 038 штук к июню 2019 года), и составили 122 622 автомобиля. При этом продажи Peugeot упали на 29% до 300 штук. У Citroёn дела обстоят не лучше: в Петербурге по сравнению с июнем прошлого года в июне 2020 года продажи марки упали на 27% до 33 машин, а в целом по России — на 17% до 232 машин.
Интересно, что в автоцентре на Пулковском шоссе «Евросиб» также продает вернувшийся в этом году на российский рынок Opel. При этом на официальном сайте импортера Opel числится только один автоцентр этой марки, принадлежащий этой компании — на Обводном канале.
Дилеры говорят, что это не практикуется, но полагают, что ввиду маленьких продаж всех трех брендов, импортер смотрит на это сквозь пальцы, тем более Peugeot, Citroёn и Opel входят в один концерн. Кроме того, отмечают игроки, мультибрендовый автоцентр более эффективен с точки зрения экономики. «У «Евросиба» уже есть один из брендов альянса — это Opel, поэтому открытие автосалонов еще двух марок выглядит логичным. У обоих брендов в структуре продаж большая часть приходится на коммерческие автомобили. В Петербурге у Peugeot их доля около 70%, а у Citroen — 60%. Для нынешнего состояния рынка вполне оправданно делать ставку на развитие коммерческих автомобилей», — отмечают в «Auto-Dealer-СПб».
Участники рынка констатируют, что для такого маленького пирога как рынок продаж Peugeot и Citroёn, в Петербурге слишком много едоков. «Думаю, следует ожидать, что кто-нибудь из текущих дилеров в скором времени закроется. У Peugeot и Citroёn недостаточно высокие продажи для того, чтобы поддерживать благополучие такого количества дилеров», — говорит генеральный директор холдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий.
«Скорее всего, «Евросиб» пополнил свой портфель ради имиджевой составляющей и в надежде на то, что когда-нибудь ситуация изменится. На других дилерах появление нового игрока никак не отразится: ну, будут они продавать на 3-5 машин меньше в месяц — это не то, что принципиально повлияет на доходность. Ситуация на рынке такова, что хоть 10 центров открой, продажи от этого не вырастут», — говорит Алексей Николаев, совладелец ГК «Авто Премиум».