Европейский агрегатор такси Taxify приедет в Петербург
Новый проспект
Статьи

Европейский агрегатор такси Taxify приедет в Петербург

Прочитано: 404
Европейский агрегатор такси Taxify приедет в Петербург

Taxify — электронный сервис заказа такси, основанный в Эстонии. На сегодняшний день агрегатор объединяет свыше 500 тыс. водителей более чем в 60 городах Европы, Африки, Австралии, Южной Америки, Азии, Канады. В 2017 году компания обрабатывала в среднем более 10 млн заказов такси в месяц. Сервис основан в 2013 году 19-летним предпринимателем из Таллина Маркусом Виллигом. Весной этого года компания привлекла инвестиции в размере $175 млн от автоконцерна Daimler (его представители вошли в совет директоров Taxify), после чего ее стоимость достигла $1 млрд. Другие инвесторы агрегатора — фонд TMT Investments, венчурный фонд Korelya Capital и бизнесмен Таавет Хайнрикус, один из основателей платежного сервиса TransferWise. Выручка Taxify за 2017 год — 17,84 млн евро, убыток — 11,4 млн евро; по информации компании, убыточность была связана с инвестициями в расширение.

О планах игрока по экспансии в Петербург изданию сообщили участники рынка. В пресс-службе Taxify «НП» это подтвердили, но от подробностей отказались. Для работы в северной столице в Taxify уже ищут операционного специалиста, запущено русскоязычное приложение и сайт. Участники рынка предполагают, что агрегатор запустится весной. Для выхода в Петербург инвестиции могут составить $200-300 млн, говорят эксперты. Последние кампании по развитию онлайн-агрегаторов в Москве оценивались в $400 млн только стартовых денег.

Агрессивный конкурент

Интересно, что еще в мае 2018 года в Taxify заявляли о намерениях выйти на московский рынок, однако этого так и не произошло. Собеседники «НП» связали неудачу эстонцев в столице с агрессивной кампанией CityMobil. Этот агрегатор стал активно расширять сферу влияния, после того как его совладельцами стали Mail.Ru Group (MRG) и «МегаФон». Менее чем за год компания «откусила» около 15% московского рынка, потеснив лидеров отрасли — тандем Яндекс-Uber, а также вытеснив из тройки лидеров израильский Gett. Выручка компании также обещает подрасти с 315 млн рублей в 2017 году до 1 млрд рублей и более к концу 2018-го.

CityMobil в декабре 2018 года заявлял о планах по захвату регионов, в том числе и Петербурга. Здесь его запуск намечен как раз на 2019 год. По данным участников рынка, столичный агрегатор развернется в городе уже в феврале-марте 2019-го. В пресс-службе CityMobil оставили вопросы «НП» без ответа. В «Яндекс-Такси», Uber и Gett комментировать выход нового игрока в Петербург не стали.

Игроки говорят, что конкуренция в Петербурге будет только расти. Здесь агрегаторы занимают почти половину рынка такси, оборот которого в 2018 году, по данным DISCOVERY Research Group, увеличился на треть, превысив 40 млрд руб. Лидерами считаются федеральные агрегаторы «Яндекс-Такси» и Uber, «Везет» и Gett, а также местные игроки — «ТаксовичкоФ» и «Петербургское такси 068», работающее в сегменте комфорт-класса.

Бездонная бочка

«За CityMobil стоят большие деньги, они ведут агрессивную маркетинговую политику. Успеют ли Taxify выйти раньше их, неизвестно. Если нет, то, скорее всего, смогут занять небольшую нишу в 2%, на которой и осядут», — говорят источники «НП».

Передел рынка онлайн-агрегаторов такси, по мнению экспертов, не завершился. К 2018 году число заказов такси через мобильные приложения в целом по России достигло 20%, и эта доля растет с каждым годом. Меньше всего охвачены службами заказа такси через Интернет отдаленные регионы, где пока не укоренились крупные агрегаторы. В Москве и Петербурге влиться в существующий рынок можно только путем значительных финансовых вливаний.

По словам исполнительного директора ассоциации «Национальный совет такси» Натальи Лозинской, любой крупный игрок создаст конкуренцию другим: «Конкуренция жесткая, но рынок растет и видоизменяется: люди все чаще пользуются сервисом заказа такси через приложение. Западный рынок в этом отношении более консервативен, а в России — открыт. С одной стороны, это хорошо, поскольку появляются и развиваются технологии. С другой — плохо из-за демпинга, который не могут себе позволить классические таксопарки».  

Некоторые игроки отнеслись к выходу Taxify со скепсисом. Так, заместитель генерального директора «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев не уверен, что Taxify сможет составить серьезную конкуренцию лидерам.

«Я недавно встречался с представителями Taxify и могу сказать, что им очень нелегко будет выходить сюда. Это огромные инвестиции в маркетинг — около 20 млн рублей в месяц понадобится только на рекламу, также потребуются доплаты водителям, которым будут компенсировать часть стоимости поездки. Так что я бы на их месте очень хорошо подумал. Например, CityMobil в Москве доплачивает около 1,5 тыс. рублей каждому водителю даже в том случае, если человек никого не обслуживает», — говорит Виктор Соловьев.

Опасностей для своего бизнеса Соловьев в лице эстонцев не видит, поскольку он занимает более дорогой сегмент, в то время как агрегаторы типа Taxify ориентированы на дешевые поездки.

«Ну, придет и придет, ничего страшного. Как говорится, глаза боятся, руки делают, — прокомментировали планы Taxify в группе компаний «Везет». — Но это действительно вопрос денег. Если есть инвестор, который в это дело верит и готов вкладываться. Верхней и нижней границы вливаниям нет: «пожечь» можно сколько угодно денег, бочка бездонная».

Передел рынка

Затормозить экспансию европейского Taxify могут и новые законодательные инициативы, которые недавно были внесены в Госдуму депутатом Вячеславом Лысаковым («Единая Россия»). Законопроект строго запретит агрегаторам передавать заказы водителям без лицензии, а также обяжет хранить всю информацию обработки заказов на российских серверах и создавать филиалы на территории РФ, чтобы все налоги шли в казну.   

По причине жесткого законодательства Taxify в декабре этого года изгнали из Праги: городской суд постановил, что фирма работает с водителями без лицензии. Ранее из европейских городов похожим образом изгоняли американский Uber. Либо по решению суда, либо из-за проблем с властями агрегатор ушел из Италии, Дании, Франции. В Испании пришлось сменить имя и ограничиться Мадридом.

В России Uber отделался штрафом в 100 тыс. рублей от Роспотребнадзора. Но в феврале 2018 года «Яндекс-Такси» вложился в активы российского Uber с общими инвестициями в развитие платформы в размере $335 млн. До этого китайский Didi Chuxing поглотил местную службу Uber, но с условием — американцы свернут операционную деятельность в Поднебесной. 

Taxify такси CityMobil
Другие статьи автора Читайте также по теме
В наступившем году деятельность такси и агрегаторов заказов впервые будет урегулирована. Федеральный закон об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси был подписан перед Новым годом. Правда, многие его требования оказались обременительными для таксистов и бессмысленными для пассажиров.
Ковид увеличил спрос на перевозки — как грузовые, так и пассажирские. Изменился и стиль работы перевозчиков. Зачем профессиональному водителю обучаться в специальной школе, нужны ли грузчику перчатки и чем можно остановить дерущихся в машине клиентов, разбирался «Новый проспект».

После перерыва на пандемию в 2020 году Петербургский международный экономический форум наконец вернулся. Его ждали с нетерпением не только бизнесмены, но прежде всего все, кто обеспечивает инфраструктуру и логистику мероприятия: организаторы, рестораторы, отельеры и, конечно же, перевозчики. Подробнее о том, как себя чувствуют перевозчики класса люкс в жаркую пору ПМЭФ-2021, в обзоре «Нового проспекта».

Россия не планирует выходить из Всемирной торговой организации
27.03.2023
Опрос: 48% россиян заводят друзей на работе
26.03.2023
Украина потребовала созвать заседание Совбеза ООН из-за размещения ядерного оружия России в Белоруссии
26.03.2023
Цены на долгосрочную аренду жилья в России продолжают падение
26.03.2023
Песков назвал переговоры Путина и Си "неожиданно затянувшимся мероприятием"
26.03.2023
Русский музей в Петребурге возглавит замминистра культуры РФ Алла Манилова
26.03.2023
"Стоило нырнуть глубже". Вдова "Горшка" раскритиковала образ мужа в сериале "Король и Шут"
26.03.2023
Опрос: переводчики больше всего боятся, что роботы лишат их работы в ближайшее время
26.03.2023
Аэропорт "Пулково" сегодня перешел на весенне-летнюю навигацию
26.03.2023
Путешественник Федор Конюхов побил мировой рекорд дальности полета на воздушном шаре
26.03.2023
Росстат зафиксировал рекордный рост продолжительности жизни в России с 1990-х годов
26.03.2023
На 102-м году жизни умер актер Николай Дупак, который сыграл в "Бумбараше" и еще 60-ти советских фильмах
26.03.2023
Деревья Петербурга защитят от строек специальными щитами высотой до двух метров
26.03.2023
Российские диабетики остались без важного лекарства
26.03.2023
"Татнефть" стала собственником шинного завода в Ленобласти ушедшей из России финской компании Nokian Tyres
26.03.2023
На немецком курорте Баден-Бадене из-за отсутствия туристов из России закрылись почти все отели и кафе
26.03.2023
Путин: "Мы не создаем с Китаем никакого военного союза"
26.03.2023
Умер чемпион мира по фристайлу Павел Кротов. Ему было всего 30 лет
26.03.2023
Российское тактическое ядерное оружие будет размещено в Белоруссии
26.03.2023
Twitter подешевел в два раза с момента покупки компании миллиардером Илоном Маском
26.03.2023
Кремль поддержал идею Медведева распространять пиратские копии западного контента
26.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки