«ЕвроАвто» расширит присутствие в Москве
О планах по открытию 10 магазинов запчастей и СТО под брендом «ЕвроАвто» в Москве сообщил «НП» заместитель генерального директора компании Илья Плисов. Точки будут открываться по франшизе. Объём вложений франчайзи в каждую из них составит от 5 млн до 10 млн рублей. Размер паушального взноса начинается от 300 тыс. рублей, роялти — 3% от оборота и более (в среднем от 1 млн рублей до 3,8 млн рублей с автосервиса в год).
«Первые две наши точки в Москве открылись четыре года назад, и тогда мы были уверены, что в столице вести бизнес будет намного сложнее, чем в других городах. Однако время показало, что поведение московского потребителя несущественно отличается от регионального, и мы решили развивать это направление», — сказал «НП» Илья Плисов.
Он также добавил, что в этом году компания планирует продать франшизу для ещё трёх магазинов автозапчастей и СТО под брендом «ЕвроАвто» в Петербурге. Сегодня в городе работает 16 точек.
Торгово-сервисная сеть «ЕвроАвто» была основана Игорем Комоловым в Петербурге в 1994 году. Основным направлением деятельности компании является продажа автозапчастей. В 2015 году сгорело здание склада и логистического центра «ЕвроАвто», площадью 36 тыс. м2. Убытки превысили 700 млн рублей. После этого Игорь Комолов решил развивать бизнес по франчайзинговой модели. Сегодня под брендом «ЕвроАвто» работают магазины автозапчастей, СТО легковых и грузовых автомобилей в Петербурге, Москве, Ленобласти, Архангельске, Великом Новгороде и Краснодаре. Также компания занимается продажей б/у автозапчастей онлайн.
По данным аналитика ИК «Фридом Финанс» Анастасии Сосновой, в России насчитывается около 76 тыс. автосервисов по обслуживанию легковых машин. Первое место по количеству СТО занимают Москва и Московская область, на которые приходится 11,2 тыс. автосервисов. Ёмкость рынка двух регионов составляет 141 млрд рублей в год. Далее следуют Петербург и Ленинградская область, где работает 4,9 тыс. точек с оборотом 61 млрд рублей.
Руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская рассказала, что сегодня крупнейшими продавцами франшизы автосервисов являются два федеральных игрока: Fit Service и «Вилгуд». Паушальный взнос у Fit Service в среднем составляет 100 тыс. рублей, у «Вилгуд» — 500 тыс. рублей.
Эти компании развивают как традиционный, так и конверсионный франчайзинг, то есть включают в свою сеть как действующие noname-автосервисы, так и предлагают открывать объекты с нуля. «ЕвроАвто», продолжает Анна Рождественская, настроено на работу с существующими точками. «Московский рынок отличает высокая конкурентная среда. Успех развития сети «ЕвроАвто» будет во многом зависеть от поддержания высокого уровня предоставляемых услуг, качества запчастей, а также сохранения единой стратегии развития», — считает Анна Рождественская.
По мнению вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслава Жигалова, в связи с тем что «ЕвроАвто» занимается продажей подержанных автозапчастей, компания не является конкурентом для официальных дилеров. «Для данного сегмента нет большой разницы между Москвой и Петербургом. Бонусом в столице являются более высокие доходы местных жителей», — пояснил Вячеслав Жигалов.