Евгений Цацура: «Верните грузоперевозчикам малую авиацию!»
Новый проспект
Статьи

Евгений Цацура: «Верните грузоперевозчикам малую авиацию!»

Прочитано: 700
Евгений Цацура: «Верните грузоперевозчикам малую авиацию!»
В России нет малой авиации для грузоперевозок. Всё что было — загубили. Результат не заставил себя ждать: огромные очереди бизнесменов с товарами на самолеты, высокая стоимость перевозок, поиск альтернативных путей. Председатель совета директоров компании «СДЭК» Евгений Цацура рассказал «Новому проспекту», что может исправить ситуацию.

Сегодня самый быстрый способ доставки товаров потребителю — это авиаперевозки, но в этой сфере в последнее время большие проблемы. Если еще 5 лет назад грузоотправители перевозили по России самолётом каждый второй килограмм, то сейчас по воздуху перевозят лишь 4 кг из каждого центнера, и гарантировать сроки доставки грузов по воздуху никто не может. Представьте, что мы отправляем груз самолётом из Москвы в Южно-Сахалинск. Есть один рейс — это Boing 777, то есть 18 тонн коммерческой загрузки. И все бизнесмены пытаются загрузить в этот самолет свой товар. Только «Почте России» из этих 18 тонн необходимо 20%, а эта организация в нашей стране на особом положении. Так что по факту остальному бизнесу остается 80% от тоннажа. Тем, кто оказался в хвосте очереди, приходится ждать следующий прямой рейс или везти товар транзитом через другие города. Крайняя мера — отправлять груз по земле на фурах. Многие так и поступают.

Вообще, отправлять грузы самолетом очень непросто. Грузоперевозчик вынужден учитывать массу параметров: метеоусловия в аэропорте вылета и прибытия, время года и вес багажа у пассажиров, а также тип фюзеляжа самолета и возможности его отцентровать. По итогу обычно удается отправить только 1–2 тонны, и то в лучшем случае! 

Мы за 10 дней до вылета бронируем место в самолете. На каждое направление и на каждый месяц — свой вес и своя квота. Например, по коммерческим грузам в самолетах, летающих на остров Сахалин, 600 кг в день сегодня максимум, поскольку из трех рейсов на данный момент сохранился лишь один. Коронавирус, увы, осложнил работу грузоперевозчиков. Мало того, что вылетов стало меньше, так еще и появился приоритетный груз: вакцина, маски, лекарства. Если возникает такой груз, коммерческие товары снимают с рейса. Получается, можно забронировать борт, но авиакомпания бронь не подтверждает, и груз стоит на адресном хранении в грузовом терминале (в лучшем случае) до следующего рейса.

Грузоперевозчиков спасла бы малая авиация, но ее в России нет. Она умерла в 1971 году — в тот момент, когда Россия перестала выпускать АН-2. К сожалению, аналогов этого самолета в России до сих пор никто не разработал. 

К слову, АН-2 до 2002 года производила Польша, а Китай до сих пор выпускает свои самолеты на базе нашей «Аннушки»; американцы изобрели похожий по характеристикам самолет Cessna; есть аналог у канадцев. А Россия сидит без крыльев, хотя наш АН-2, положа руку на сердце, это Tesla и Apple в мире авиации. Он взлетал с любой грунтовки, ему нужно было всего метров тридцать на разгон, он не терял управляемость и мог лететь на бреющем полете со скоростью 40 км/ч. Но... Минпромторг решил, что народному хозяйству нужны не АН-2, а монопланы. Их пытаются производить, и даже, кажется, производят и испытывают. Но этот тип воздушного судна не подходит для грузоперевозок: ему и взлетно-посадочная полоса нужна длиннее, и грузоподъемность у него меньше. 

Авиационная компания S7 недавно отправила нам проект: они изобрели самолет, который можно использовать в грузоперевозках — такой суперэкспресс, который может перевезти груз из условной Москвы в условную Казань за пару часов. Но перевозка одного килограмма груза на этом самолете обойдется грузоотправителю недёшево. В России потребитель не готов платить такие деньги за авиадоставку, так что массовым использование нового самолета не станет. 

Что останавливает развитие малой авиации для грузоперевозок? Главное — отсутствие авиаинфраструктуры! Росавиация зарегистрировала всего 227 аэродромов. Аэродромов! Аэропортов еще меньше. А в Америке, для сравнения, только аэродромов 15 тыс. единиц, поэтому тот же FedEx Corporation сегодня использует 227 малых грузовых самолетов Cessna, которые перевозят грузы между малыми городами Америки. Грузоперевозчики России даже мечтать о таком не смеют. 

Как логисты выкручиваются в отсутствие малой авиации? Да кто как может. Мы, например, используем гибкое моделирование транспортных схем, вынуждены их менять раз-два в месяц, в случае чрезвычайных ситуаций, и каждый раз это происходит в ручном режиме. Многие сотрудники у нас из-за этого работают круглосуточно. Но это не выход. Пока в России грузоотправитель полностью завязан на монополиста и вынужден подстраиваться под его диктатуру, развития отрасли не будет. Нам нужна малая грузовая авиация! Только она создаст конкуренцию и оздоровит рыночную ситуацию.

авиация авиаперевозки логистика
Читайте также по теме

Россиянин Дмитрий Баженов за сутки слетал между Москвой и Петербургом 8 раз и поставил рекорд.

22.03.2024
В Республике Карелия со дна Онежского озера поднят разбившийся вертолет Ми-8 МЧС России.
11.02.2024
Производитель замороженных продуктов ГК «Мега Холод» вложит 700 млн рублей в строительство транспортно-логистического центра в Псковской области. Объект введут в строй в 2027 году. Спрос на качественные складские объекты смещается в регионы, говорят эксперты.

В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки