Евгений Цацура: «Верните грузоперевозчикам малую авиацию!»
Новый проспект
Статьи

Евгений Цацура: «Верните грузоперевозчикам малую авиацию!»

Прочитано: 730
Евгений Цацура: «Верните грузоперевозчикам малую авиацию!»
В России нет малой авиации для грузоперевозок. Всё что было — загубили. Результат не заставил себя ждать: огромные очереди бизнесменов с товарами на самолеты, высокая стоимость перевозок, поиск альтернативных путей. Председатель совета директоров компании «СДЭК» Евгений Цацура рассказал «Новому проспекту», что может исправить ситуацию.

Сегодня самый быстрый способ доставки товаров потребителю — это авиаперевозки, но в этой сфере в последнее время большие проблемы. Если еще 5 лет назад грузоотправители перевозили по России самолётом каждый второй килограмм, то сейчас по воздуху перевозят лишь 4 кг из каждого центнера, и гарантировать сроки доставки грузов по воздуху никто не может. Представьте, что мы отправляем груз самолётом из Москвы в Южно-Сахалинск. Есть один рейс — это Boing 777, то есть 18 тонн коммерческой загрузки. И все бизнесмены пытаются загрузить в этот самолет свой товар. Только «Почте России» из этих 18 тонн необходимо 20%, а эта организация в нашей стране на особом положении. Так что по факту остальному бизнесу остается 80% от тоннажа. Тем, кто оказался в хвосте очереди, приходится ждать следующий прямой рейс или везти товар транзитом через другие города. Крайняя мера — отправлять груз по земле на фурах. Многие так и поступают.

Вообще, отправлять грузы самолетом очень непросто. Грузоперевозчик вынужден учитывать массу параметров: метеоусловия в аэропорте вылета и прибытия, время года и вес багажа у пассажиров, а также тип фюзеляжа самолета и возможности его отцентровать. По итогу обычно удается отправить только 1–2 тонны, и то в лучшем случае! 

Мы за 10 дней до вылета бронируем место в самолете. На каждое направление и на каждый месяц — свой вес и своя квота. Например, по коммерческим грузам в самолетах, летающих на остров Сахалин, 600 кг в день сегодня максимум, поскольку из трех рейсов на данный момент сохранился лишь один. Коронавирус, увы, осложнил работу грузоперевозчиков. Мало того, что вылетов стало меньше, так еще и появился приоритетный груз: вакцина, маски, лекарства. Если возникает такой груз, коммерческие товары снимают с рейса. Получается, можно забронировать борт, но авиакомпания бронь не подтверждает, и груз стоит на адресном хранении в грузовом терминале (в лучшем случае) до следующего рейса.

Грузоперевозчиков спасла бы малая авиация, но ее в России нет. Она умерла в 1971 году — в тот момент, когда Россия перестала выпускать АН-2. К сожалению, аналогов этого самолета в России до сих пор никто не разработал. 

К слову, АН-2 до 2002 года производила Польша, а Китай до сих пор выпускает свои самолеты на базе нашей «Аннушки»; американцы изобрели похожий по характеристикам самолет Cessna; есть аналог у канадцев. А Россия сидит без крыльев, хотя наш АН-2, положа руку на сердце, это Tesla и Apple в мире авиации. Он взлетал с любой грунтовки, ему нужно было всего метров тридцать на разгон, он не терял управляемость и мог лететь на бреющем полете со скоростью 40 км/ч. Но... Минпромторг решил, что народному хозяйству нужны не АН-2, а монопланы. Их пытаются производить, и даже, кажется, производят и испытывают. Но этот тип воздушного судна не подходит для грузоперевозок: ему и взлетно-посадочная полоса нужна длиннее, и грузоподъемность у него меньше. 

Авиационная компания S7 недавно отправила нам проект: они изобрели самолет, который можно использовать в грузоперевозках — такой суперэкспресс, который может перевезти груз из условной Москвы в условную Казань за пару часов. Но перевозка одного килограмма груза на этом самолете обойдется грузоотправителю недёшево. В России потребитель не готов платить такие деньги за авиадоставку, так что массовым использование нового самолета не станет. 

Что останавливает развитие малой авиации для грузоперевозок? Главное — отсутствие авиаинфраструктуры! Росавиация зарегистрировала всего 227 аэродромов. Аэродромов! Аэропортов еще меньше. А в Америке, для сравнения, только аэродромов 15 тыс. единиц, поэтому тот же FedEx Corporation сегодня использует 227 малых грузовых самолетов Cessna, которые перевозят грузы между малыми городами Америки. Грузоперевозчики России даже мечтать о таком не смеют. 

Как логисты выкручиваются в отсутствие малой авиации? Да кто как может. Мы, например, используем гибкое моделирование транспортных схем, вынуждены их менять раз-два в месяц, в случае чрезвычайных ситуаций, и каждый раз это происходит в ручном режиме. Многие сотрудники у нас из-за этого работают круглосуточно. Но это не выход. Пока в России грузоотправитель полностью завязан на монополиста и вынужден подстраиваться под его диктатуру, развития отрасли не будет. Нам нужна малая грузовая авиация! Только она создаст конкуренцию и оздоровит рыночную ситуацию.

авиация авиаперевозки логистика
Читайте также по теме

Россиянин Дмитрий Баженов за сутки слетал между Москвой и Петербургом 8 раз и поставил рекорд.

22.03.2024
В Республике Карелия со дна Онежского озера поднят разбившийся вертолет Ми-8 МЧС России.
11.02.2024
Производитель замороженных продуктов ГК «Мега Холод» вложит 700 млн рублей в строительство транспортно-логистического центра в Псковской области. Объект введут в строй в 2027 году. Спрос на качественные складские объекты смещается в регионы, говорят эксперты.

Власти Ленобласти планируют построить развязку КАД в районе поселка Новоселье
23.05.2024
Петербург и Ленобласть вошли в российский топ-5 по развитию механизмов ГЧП
23.05.2024
Градсовет Ленобласти отправил на доработку изменения в генплан застройки поселка Новоселье
23.05.2024
Кредитный рейтинг Setl Group от АКРА подтвержден на уровне A(RU)
23.05.2024
Владимир Путин подписал указ о возможности изъятия американских активов
23.05.2024
Сроки сдачи ТРК "Голливуд" в Петербурге перенесли на 2025 год
23.05.2024
Замглавы Генштаба ВС РФ арестовали на два месяца по делу о крупной взятке
23.05.2024
В Сбербанке заметили появление в России "нового среднего класса"
23.05.2024
Участников спецоперации выведут из-под перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ
23.05.2024
Студенты пройдут практику на площадках крупнейшего петербургского застройщика
23.05.2024
"Аэрофлот" запускает прямые рейсы между Петербургом и Владивостоком
23.05.2024
Норвегия закрывает границу для туристов из России
23.05.2024
Петербург оказался на второй строчке в российском рейтинге качества жизни
22.05.2024
В Ленобласти установят 500 новых камер контроля скорости автомобилей
22.05.2024
Премьер Британии Сунак назначил досрочные выборы на 4 июля
22.05.2024
Бывший владелец балтийского банка Андрей Исаев получил 8 лет колонии за мошенничество
22.05.2024
Туристов, которые не заплатили в Петербурге курортный сбор, будут штрафовать
22.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки