Евгений Цацура: «Верните грузоперевозчикам малую авиацию!»
Новый проспект
Статьи

Евгений Цацура: «Верните грузоперевозчикам малую авиацию!»

Прочитано: 193
Евгений Цацура: «Верните грузоперевозчикам малую авиацию!»
В России нет малой авиации для грузоперевозок. Всё что было — загубили. Результат не заставил себя ждать: огромные очереди бизнесменов с товарами на самолеты, высокая стоимость перевозок, поиск альтернативных путей. Председатель совета директоров компании «СДЭК» Евгений Цацура рассказал «Новому проспекту», что может исправить ситуацию.

Сегодня самый быстрый способ доставки товаров потребителю — это авиаперевозки, но в этой сфере в последнее время большие проблемы. Если еще 5 лет назад грузоотправители перевозили по России самолётом каждый второй килограмм, то сейчас по воздуху перевозят лишь 4 кг из каждого центнера, и гарантировать сроки доставки грузов по воздуху никто не может. Представьте, что мы отправляем груз самолётом из Москвы в Южно-Сахалинск. Есть один рейс — это Boing 777, то есть 18 тонн коммерческой загрузки. И все бизнесмены пытаются загрузить в этот самолет свой товар. Только «Почте России» из этих 18 тонн необходимо 20%, а эта организация в нашей стране на особом положении. Так что по факту остальному бизнесу остается 80% от тоннажа. Тем, кто оказался в хвосте очереди, приходится ждать следующий прямой рейс или везти товар транзитом через другие города. Крайняя мера — отправлять груз по земле на фурах. Многие так и поступают.

Вообще, отправлять грузы самолетом очень непросто. Грузоперевозчик вынужден учитывать массу параметров: метеоусловия в аэропорте вылета и прибытия, время года и вес багажа у пассажиров, а также тип фюзеляжа самолета и возможности его отцентровать. По итогу обычно удается отправить только 1–2 тонны, и то в лучшем случае! 

Мы за 10 дней до вылета бронируем место в самолете. На каждое направление и на каждый месяц — свой вес и своя квота. Например, по коммерческим грузам в самолетах, летающих на остров Сахалин, 600 кг в день сегодня максимум, поскольку из трех рейсов на данный момент сохранился лишь один. Коронавирус, увы, осложнил работу грузоперевозчиков. Мало того, что вылетов стало меньше, так еще и появился приоритетный груз: вакцина, маски, лекарства. Если возникает такой груз, коммерческие товары снимают с рейса. Получается, можно забронировать борт, но авиакомпания бронь не подтверждает, и груз стоит на адресном хранении в грузовом терминале (в лучшем случае) до следующего рейса.

Грузоперевозчиков спасла бы малая авиация, но ее в России нет. Она умерла в 1971 году — в тот момент, когда Россия перестала выпускать АН-2. К сожалению, аналогов этого самолета в России до сих пор никто не разработал. 

К слову, АН-2 до 2002 года производила Польша, а Китай до сих пор выпускает свои самолеты на базе нашей «Аннушки»; американцы изобрели похожий по характеристикам самолет Cessna; есть аналог у канадцев. А Россия сидит без крыльев, хотя наш АН-2, положа руку на сердце, это Tesla и Apple в мире авиации. Он взлетал с любой грунтовки, ему нужно было всего метров тридцать на разгон, он не терял управляемость и мог лететь на бреющем полете со скоростью 40 км/ч. Но... Минпромторг решил, что народному хозяйству нужны не АН-2, а монопланы. Их пытаются производить, и даже, кажется, производят и испытывают. Но этот тип воздушного судна не подходит для грузоперевозок: ему и взлетно-посадочная полоса нужна длиннее, и грузоподъемность у него меньше. 

Авиационная компания S7 недавно отправила нам проект: они изобрели самолет, который можно использовать в грузоперевозках — такой суперэкспресс, который может перевезти груз из условной Москвы в условную Казань за пару часов. Но перевозка одного килограмма груза на этом самолете обойдется грузоотправителю недёшево. В России потребитель не готов платить такие деньги за авиадоставку, так что массовым использование нового самолета не станет. 

Что останавливает развитие малой авиации для грузоперевозок? Главное — отсутствие авиаинфраструктуры! Росавиация зарегистрировала всего 227 аэродромов. Аэродромов! Аэропортов еще меньше. А в Америке, для сравнения, только аэродромов 15 тыс. единиц, поэтому тот же FedEx Corporation сегодня использует 227 малых грузовых самолетов Cessna, которые перевозят грузы между малыми городами Америки. Грузоперевозчики России даже мечтать о таком не смеют. 

Как логисты выкручиваются в отсутствие малой авиации? Да кто как может. Мы, например, используем гибкое моделирование транспортных схем, вынуждены их менять раз-два в месяц, в случае чрезвычайных ситуаций, и каждый раз это происходит в ручном режиме. Многие сотрудники у нас из-за этого работают круглосуточно. Но это не выход. Пока в России грузоотправитель полностью завязан на монополиста и вынужден подстраиваться под его диктатуру, развития отрасли не будет. Нам нужна малая грузовая авиация! Только она создаст конкуренцию и оздоровит рыночную ситуацию.

авиация авиаперевозки логистика
Читайте также по теме
События в Белоруссии развиваются с головокружительной скоростью: всего за два дня страна влетела в несколько дипломатических скандалов, нарвалась на обвинения в государственном пиратстве и вполне реальные угрозы блокирования границ. Но Александра Лукашенко вовсе не смущает изоляция: существует ведь Северная Корея, и ничего с ней не делается.
Вчера рейс Ryanair Афины — Вильнюс вынужденно сел в Минске и недосчитался после этого среди пассажиров одного из создателей главного рупора оппозиции Белоруссии телеграм-канала Nexta Романа Протасевича и его девушки. Главную тему последних суток изданию «Новый проспект» прокомментировал директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов.
Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group, крупного девелопера и собственника складской и индустриальной недвижимости, рассказал «Новому проспекту» о новых тенденциях в логистике, ретейле и цепочках поставок в 2021 году.

Опрос: 51% компаний России сократили расходы из-за пандемии
26.09.2021
Завтра Путин проведет заседание Совбеза по стратегическому планированию в стране
26.09.2021
В тоннеле петербургской дамбы из-за ремонта с понедельника ограничат движение
26.09.2021
В Швейцарии однополым парам разрешили вступать в брак и усыновлять детей
26.09.2021
Талибы*: "Таджикистан вмешивается в наши дела"
26.09.2021
ООН: в мире хранится около 14 тыс. единиц ядерного оружия
26.09.2021
Намек на бабье лето. В начале следующей неделе в Петербурге будет тепло и сухо
26.09.2021
Space Adventures: российские богачи хотели полететь в космос, но не смогли оставить бизнес на пол года
26.09.2021
Гран-при "Формулы-1" после переезда под Петербург будет проводиться в период белых ночей
26.09.2021
К лагерю Путина в Сибири подходили медведи, но главу государства хорошо охраняли
26.09.2021
За сутки в Петербурге заболели коронавирусом более 2 тыс. человек и 56 человек умерли
26.09.2021
Прокуратура проверит обстоятельства инцидента с сухогрузом "Русич-10" в проливе Босфор
26.09.2021
Министерство спорта поддержит заявку России на проведение чемпионата мира по мини-футболу
26.09.2021
Умер основатель группы Status Quo Алан Ланкастер
26.09.2021
Сотрудникам некоторых бюджетных организаций с 1 октября повысят зарплату
26.09.2021
Опрос: 63% россиян назвали Петербург лучшим городом для карьеры
26.09.2021
Путин: "Может проведем еще один чемпионат мира по футболу?"
26.09.2021
ЧВК "Вагнера" попросили помочь в борьбе с терроризмом в Мали
26.09.2021
Умер бывший футболист "Зенита" Сергей Герасимец. Ему было 55 лет
26.09.2021
В Германии сегодня проходят парламентские выборы
26.09.2021
Главный приз "Кинотавра" получил фильм "Море волнуется раз"
26.09.2021
Рыбалка и звездное небо: Кремль опубликовал фото отдыха Путина и Шойгу в тайге
26.09.2021
На месте "Невской мануфактуры" построят жилье. Смольный согласовал градплан
26.09.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки