Еще по одной. Ladoga построит крупнейший на Северо-Западе алкогольный завод
Фото: ladogaspb.ru
Петербургский дистрибьютор и производитель алкоголя Ladoga построит в Петербурге производственно-складской комплекс площадью 60 тыс. м2. Там компания будет выпускать водку, джины, виски, ромы, ликеры и аперитивы. Проект стоимостью 5 млрд рублей позволит компании увеличить объемы производства алкоголя с 8 млн до 12 млн дал в год.
Соглашение между Смольным и ООО «Группа Ладога» о строительстве производственно-складского комплекса площадью около 60 тыс. м2 было подписано сегодня на площадке ПМЭФ-2024. Объект расположится на 12,5 га промзоны Красносельская в Петербурге. Там инвестор разместит спиртохранилище, цех купажа, дистилляции, фильтрации, выдержки, линии розлива.
На территории также появится логистический комплекс: склады хранения произведенной и импортной продукции, таможенного оформления и временного хранения, дистрибуционный центр для отгрузки продукции по всей России и за рубеж. Объем производства нового комплекса составит 12 млн дал водки, джинов, виски, ромов, ликеров, наливок в год.
«Сейчас мы производим суммарно 8 млн дал в год. Мы вынуждены работать в режиме 24/7. Это для экономики не очень хорошо: сверхурочные, большое количество персонала. Расширяться уже некуда», — рассказал журналистам президент и совладелец алкогольной компании Ladoga Вениамин Грабар, добавив, что новая площадка станет крупнейшим алкогольным заводом в СЗФО.
Площадка на Московском шоссе, где сейчас работает Ladoga, будет продана, продолжает топ-менеджер. Компания уже нашла покупателя, но сделка еще не закрыта.
Строительство объектов начнется в текущем году, объекты первой очереди введут в 2026 году, завершить работы планируется в конце 2027 года. В течение 5 лет в рамках проекта будет трудоустроено 1,2 тыс. человек. Инвестиции превысят 5 млрд рублей.
Ladoga активно развивается в Петербурге. В прошлом году компания арендовала 7 тыс. м2 складских помещений в комплексе «Логопарк Шушары». Производитель объяснял потребность в дополнительной логистической инфраструктуре в связи с расширением производственных мощностей после снижения объема импорта алкоголя из зарубежных стран.
Президент компании Ladoga Вениамин Грабар и вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков заключили соглашение о сотрудничестве на ПМЭФ-2024
Компания Ladoga выпускает более 350 наименований напитков различной крепости на площадке в Московском районе Санкт-Петербурга. Объем производства составляет 8 млн дал в год. Работает под брендами джина Barrister, водки «Царская» и виски Fowler`s. Компания обслуживает около 170 тыс. точек продаж по всей России. Помимо производства алкоголя, Ladoga выступает его импортером. В 2025 году Ladoga планирует выход на IPO, говорится на ее сайте.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Группа Ладога» владеют Анна Купоросова (24,8%), Светлана Грабар (22,3%), Владимир Евстратьев (15%), Ксения Клюшкина (12,4%) и Вениамин Грабар (10%). Объем продаж группы за 2023 год составил 36 млрд рублей.
Под отечественным градусом
Продукция завода будет востребована, потому как в стране ведется импортозамещение, в частности виски, ромов, джинов из недружественных стран, объясняет независимый консультант по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин.
«Некоторые отечественные производители уже что-то подобное пытаются выводить на рынок, но, как правило, у них это просто контрактное производство за рубежом. Поэтому у Ladoga, если компания построит свой завод на российской территории, будет возможность не только выпускать свою продукцию, но и использовать эту площадку как контрактное производство для еще каких-то брендов», — пояснил он.
Объемы продаж импортной винодельческой продукции из недружественных стран за первые пять месяцев текущего года в России уменьшились на 18%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, дополняет глава НП «Клуба профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский. Но интерес к ней все равно остается высоким, отмечает эксперт, доля недружественных стран в импорте вин в России составляет 64%. «У Ladoga очень хорошие перспективы в части роста объемов розничной реализации как собственной, так и сторонней продукции», — считает эксперт.
Алкогольное укрупнение
В начале 2000-х только в Санкт-Петербурге насчитывалось 20 заводов, производящих алкогольную продукцию, и они занимали лидирующие позиции в стране, напоминает Максим Черниговский. Сейчас их количество сократилось в 4 раза, а лидерами по разным видам алкогольной продукции выступают только три компании: Ladoga, «Руст» и «Игристые вина».
Укрупнение касается и розничного звена. По оценкам Максима Черниговского, более 90% всей алкогольной продукции в Санкт-Петербурге реализуются сетевым ретейлом (в целом по стране — более 75%). «То есть в России на алкогольном рынке происходит процесс укрупнения. И то, что происходит сейчас с Ladoga, хорошо отражает эту тенденцию», — подчеркивает он.
По данным НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка», за первый квартал 2024 года в Петербурге произведено 952,6 тыс. дал водки (+67% к аналогичному периоду предыдущего года). Розничные продажи этого алкоголя с января по март текущего года составили 687 тыс. дал, что на 1% больше января-марта 2023 года.