Еда от шефа на полке. Зачем рестораны идут в торговые сети
Новый проспект
Статьи

Еда от шефа на полке. Зачем рестораны идут в торговые сети

Прочитано: 468
Еда от шефа на полке. Зачем рестораны идут в торговые сети
Петербургский ресторатор и бренд-шеф Марина Наумова начала поставлять блюда собственного производства в торговые сети Super Babylon и «Азбука вкуса». Коллаборации общепита и ретейла — новый тренд рынка. Пандемия заставила многих из них искать новые пути развития бизнеса и создавать неожиданные союзы. 

Гурманство в сети 

Как стало известно «Новому проспекту», бренд-шеф и соучредитель трех петербургских ресторанов Mindal Café Марина Наумова открыла на Лермонтовском проспекте собственное производство «Шеф Маруся & Кo» площадью 182 м2. Инвестиции в проект составили 7 млн рублей. Основные средства были вложены в ремонт помещения и оборудование. В ассортименте производства около 20 позиций: хинкали, пельмени, вареники с различными начинками. «Наш продукт стоит дороже среднего, потому что он ручной лепки», — говорит бренд-шеф. Она не скрывает, что производство создавалось для выхода в торговые сети. «Это подушка безопасности для любого ресторатора», — поясняет она. 

Производство_Марины_Наумовой.jpg

Первым партнером шефа Маруси стала торговая сеть Super Babylon. Дебютная поставка продукции туда состоялась 19 января. «Пока мы поставляем товар в тестовом режиме под заказ магазина, так что о точных объемах продаж говорить рано», — сообщила Марина Наумова. Вторая сеть, с которой шеф Маруся в настоящее время заключает контракт, это «Азбука вкуса». Там продукция ресторатора должна появиться в ближайшее время.

Опыт, сын ошибок трудных

В сторону ретейла смотрят многие игроки рынка общепита и даже большие ресторанные сети. В прошлом году «Макдоналдс» открыл заведения быстрого обслуживания в магазинах «Перекрёсток» в Химках и Домодедово. А на прошлой неделе первый «Макдоналдс» заработал и в одной из столичных «Пятерочек». Руководители Х5 и «Макдоналдса» считают, что подобная синергия пойдет на пользу обеим сторонам: они повысят трафик и лояльность к своим брендам.

Макдоналдс_в_5-ке_ещё.jpg
 
У ретейлера «Лента» также есть примеры успешного сотрудничества с заведениями общественного питания. Например, в Петербурге ретейлер вступил в партнерство с «Буше» и с недавних пор предлагает покупателям не только хлеб, но и сыры этого бренда.

Но хождение в ретейл не для всех игроков рынка общепита оказывается удачным. Петербургский ресторан FermA, например, пробовал работать с одним из крупных сетевых ретейлеров — поставлял туда свою кондитерскую линейку. «Но так как все пирожные в нашем ресторане производят из натуральных ингредиентов, их цена высока. Они очень выбивались из общего ассортимента и спросом не пользовались. Нам пришлось сеть покинуть», — рассказывает Игорь Пращенко, управляющий партнер ресторанного холдинга White Group, куда входит ресторан FermA. Зато в сети Super Babylon продукция ресторана FermA пришлась ко двору. Сотрудничество ретейлера и ресторана продолжается уже несколько лет.

Неудачным опытом работы с двумя крупными торговыми сетями поделилась с «Новым проспектом» и Александра Тузова, владелица двух кулинарных лавок Goneli Daily и банкетного зала «Садахар» с собственным производством блинов, хинкали, пельменей, вареников и котлет по-киевски. 

«Мало попасть в сети. Там нужно постоянно следить за выкладкой, заниматься внутренним продвижением, проводить дегустации. Сети не всегда четко соблюдают условия хранения продукции: наш товар периодически оттаивал, шли жалобы от покупателей. Чтобы поддержать репутацию, нам приходилось везти им продукцию на замену. В конце концов мы оказались перед выбором: или нанимать мерчандайзеров, чтобы они следили за выкладкой каждый день, или выводить продукцию из сетей. Мы выбрали второй путь», — рассказывает Александра Тузова.

Производство_Александры_Тузовой.jpg

Впрочем, год назад Александра вновь начала работать с крупной сетевой розницей — магазинами «О'Кей», и сейчас коллаборация сложилась: обе стороны довольны результатами. «На данный момент около 85% всей продукции собственного производства Goneli Daily, а это около 3 тонн в месяц, продается именно в сетевом ретейле», — сообщила Александра Тузова. Отношения с сетью Super Babylon у бизнес-леди тоже сложились. «Там не такой широкий ассортимент, как в больших супермаркетах. У покупателя глаза не разбегаются, и он хорошо берет нашу продукцию», — говорит она.

По словам Александры Тузовой, возможности собственного производства очень широкие. «Если ты сделал акцент на качестве продукции, то доказывать его покупателю придется постоянно. Но этот подход гораздо правильнее, чем быстрая прибыль, полученная за счет объемов и халтуры», — убеждена Александра Тузова.

Справка «Нового проспекта»:

По данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ в 2020 году снизился на 4,1% по сравнению с 2019 годом и составил 33,6 трлн рублей. При этом розничный товарооборот продовольственных товаров упал на 2,6%, до 16,4 трлн рублей, а непродовольственных — на 5,2%, до 17,2 трлн рублей.

Данные по обороту рынка общественного питания в России за прошлый год еще не подведены, но понятно, что он стремительно падает. Росстат сообщал, что только в январе-октябре 2020 года оборот в сегменте сократился на 22,8% год к году и составил 947,5 млрд рублей, или 77,2% к уровню прошлого года.

Таким образом, обе стороны — ретейл и общественное питание — заинтересованы в синергии. Она дает им возможность расширять аудиторию и развиваться.

торговля общепит ретейл
Другие статьи автора Читайте также по теме
О том, что традиционная русская кухня — это вовсе не то, к чему мы привыкли, и почему европейская гастрономическая культура не выдерживает конкуренции с азиатской, рассказывает Влад Пискунов, шеф-повар московского ресторана «Матрёшка», специалист по русской кухне.
За первые 4 месяца 2022 года рынок российский электронной торговли вырос на 50%. При этом игроки рынка от модели взрывного роста переходят к модели большей эффективности. Как и за счет чего, разбирался «Новый проспект».
Общественное питание и ретейл всегда развивались параллельно, не заходя на территорию друг друга. Но в последнее время границы этих бизнесов начинают размываться. Кто они, конкуренты или партнеры в новой экономической реальности, разбирался «Новый проспект».

Минюст объявил иноагентами Дмитрия Быкова и Евгению Альбац
29.07.2022
В День ВМФ из Петербурга в Ораниенбаум пустят дополнительные электрички
29.07.2022
Джонни Депп продал свою первую арт-коллекцию за $3,65 млн
29.07.2022
США расширили санкции против российских физлиц и компаний
29.07.2022
Песков анонсировал участие Путина в праздновании Дня ВМФ в Петербурге
29.07.2022
Долю нелегального крепкого алкоголя в России оценили в 20%
29.07.2022
Прокуратура пришла с проверкой в рестораны Моргенштерна
29.07.2022
Шакиру решили приговорить к 8 годам тюрьмы из-за неуплаты налогов
29.07.2022
В России выявили 11 422 случая коронавируса
29.07.2022
Renault потеряла миллиарды евро из-за ухода с рынка России
29.07.2022
Британцы посоветовали Зеленскому начать переговоры с Россией
29.07.2022
В Госдуме предложили упростить получение гражданства для квалифицированных специалистов
29.07.2022
Правительство выделило 200 млрд рублей на выплаты пенсий и пособий
29.07.2022
Правительство внесло в Госдуму законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств
29.07.2022
В Госдуме предложили ввести скидочные карты для малоимущих
29.07.2022
Белый дом заявил, что Россия несерьезно относится к обмену заключенными американцами
29.07.2022
Амазонию "закатают" в асфальт
29.07.2022
Производитель детского питания Kraft Heinz уходит из России
29.07.2022
Реконструкцию "Красного треугольника" оценили в 60 млрд рублей
29.07.2022
Первый в России спектакль с применением NFT-технологии покажут в Петербурге
29.07.2022
Рабочая неделя завершится в Петербурге ливнями с грозами
29.07.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки