Еда от шефа на полке. Зачем рестораны идут в торговые сети
Статьи

Еда от шефа на полке. Зачем рестораны идут в торговые сети

Прочитано: 455
Еда от шефа на полке. Зачем рестораны идут в торговые сети
Петербургский ресторатор и бренд-шеф Марина Наумова начала поставлять блюда собственного производства в торговые сети Super Babylon и «Азбука вкуса». Коллаборации общепита и ретейла — новый тренд рынка. Пандемия заставила многих из них искать новые пути развития бизнеса и создавать неожиданные союзы. 

Гурманство в сети 

Как стало известно «Новому проспекту», бренд-шеф и соучредитель трех петербургских ресторанов Mindal Café Марина Наумова открыла на Лермонтовском проспекте собственное производство «Шеф Маруся & Кo» площадью 182 м2. Инвестиции в проект составили 7 млн рублей. Основные средства были вложены в ремонт помещения и оборудование. В ассортименте производства около 20 позиций: хинкали, пельмени, вареники с различными начинками. «Наш продукт стоит дороже среднего, потому что он ручной лепки», — говорит бренд-шеф. Она не скрывает, что производство создавалось для выхода в торговые сети. «Это подушка безопасности для любого ресторатора», — поясняет она. 

Производство_Марины_Наумовой.jpg

Первым партнером шефа Маруси стала торговая сеть Super Babylon. Дебютная поставка продукции туда состоялась 19 января. «Пока мы поставляем товар в тестовом режиме под заказ магазина, так что о точных объемах продаж говорить рано», — сообщила Марина Наумова. Вторая сеть, с которой шеф Маруся в настоящее время заключает контракт, это «Азбука вкуса». Там продукция ресторатора должна появиться в ближайшее время.

Опыт, сын ошибок трудных

В сторону ретейла смотрят многие игроки рынка общепита и даже большие ресторанные сети. В прошлом году «Макдоналдс» открыл заведения быстрого обслуживания в магазинах «Перекрёсток» в Химках и Домодедово. А на прошлой неделе первый «Макдоналдс» заработал и в одной из столичных «Пятерочек». Руководители Х5 и «Макдоналдса» считают, что подобная синергия пойдет на пользу обеим сторонам: они повысят трафик и лояльность к своим брендам.

Макдоналдс_в_5-ке_ещё.jpg
 
У ретейлера «Лента» также есть примеры успешного сотрудничества с заведениями общественного питания. Например, в Петербурге ретейлер вступил в партнерство с «Буше» и с недавних пор предлагает покупателям не только хлеб, но и сыры этого бренда.

Но хождение в ретейл не для всех игроков рынка общепита оказывается удачным. Петербургский ресторан FermA, например, пробовал работать с одним из крупных сетевых ретейлеров — поставлял туда свою кондитерскую линейку. «Но так как все пирожные в нашем ресторане производят из натуральных ингредиентов, их цена высока. Они очень выбивались из общего ассортимента и спросом не пользовались. Нам пришлось сеть покинуть», — рассказывает Игорь Пращенко, управляющий партнер ресторанного холдинга White Group, куда входит ресторан FermA. Зато в сети Super Babylon продукция ресторана FermA пришлась ко двору. Сотрудничество ретейлера и ресторана продолжается уже несколько лет.

Неудачным опытом работы с двумя крупными торговыми сетями поделилась с «Новым проспектом» и Александра Тузова, владелица двух кулинарных лавок Goneli Daily и банкетного зала «Садахар» с собственным производством блинов, хинкали, пельменей, вареников и котлет по-киевски. 

«Мало попасть в сети. Там нужно постоянно следить за выкладкой, заниматься внутренним продвижением, проводить дегустации. Сети не всегда четко соблюдают условия хранения продукции: наш товар периодически оттаивал, шли жалобы от покупателей. Чтобы поддержать репутацию, нам приходилось везти им продукцию на замену. В конце концов мы оказались перед выбором: или нанимать мерчандайзеров, чтобы они следили за выкладкой каждый день, или выводить продукцию из сетей. Мы выбрали второй путь», — рассказывает Александра Тузова.

Производство_Александры_Тузовой.jpg

Впрочем, год назад Александра вновь начала работать с крупной сетевой розницей — магазинами «О'Кей», и сейчас коллаборация сложилась: обе стороны довольны результатами. «На данный момент около 85% всей продукции собственного производства Goneli Daily, а это около 3 тонн в месяц, продается именно в сетевом ретейле», — сообщила Александра Тузова. Отношения с сетью Super Babylon у бизнес-леди тоже сложились. «Там не такой широкий ассортимент, как в больших супермаркетах. У покупателя глаза не разбегаются, и он хорошо берет нашу продукцию», — говорит она.

По словам Александры Тузовой, возможности собственного производства очень широкие. «Если ты сделал акцент на качестве продукции, то доказывать его покупателю придется постоянно. Но этот подход гораздо правильнее, чем быстрая прибыль, полученная за счет объемов и халтуры», — убеждена Александра Тузова.

Справка «Нового проспекта»:

По данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ в 2020 году снизился на 4,1% по сравнению с 2019 годом и составил 33,6 трлн рублей. При этом розничный товарооборот продовольственных товаров упал на 2,6%, до 16,4 трлн рублей, а непродовольственных — на 5,2%, до 17,2 трлн рублей.

Данные по обороту рынка общественного питания в России за прошлый год еще не подведены, но понятно, что он стремительно падает. Росстат сообщал, что только в январе-октябре 2020 года оборот в сегменте сократился на 22,8% год к году и составил 947,5 млрд рублей, или 77,2% к уровню прошлого года.

Таким образом, обе стороны — ретейл и общественное питание — заинтересованы в синергии. Она дает им возможность расширять аудиторию и развиваться.

торговля общепит ретейл
Другие статьи автора Читайте также по теме
Весь ушедший год российский непродуктовый ретейл боролся с такими вызовами, как инфляция, изменившаяся структура потребления, удорожание производства и логистики. О преодолении трудностей и планах на будущее «Новому проспекту» рассказали участники рынка.
Генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков назвал топ-10 лидеров российского ретейла, сравнил онлайн- и офлайн-продажи и дал советы, как удержаться торговым сетям на всё более конкурентном рынке.
Новогодняя ночь в ресторанах Петербурга состоится, но сразу вслед за ней введут вход по QR-кодам, не снимая при этом ограничения работы до 23:00. «Новый проспект» узнал, как на этот странный режим отреагировала индустрия.

Федеральное медико-биологическое агентство: "Доля заболевших новым штаммом коронавируса "омикрон" в столице достигла 76%"
12.01.2022
В Болгарии протестующие против вакцинации попытались взять штурмом здание парламента
12.01.2022
30% москвичей, зараженных коронавирусом, подхватили "омикрон"
12.01.2022
В «Балтийской жемчужине» открылся поликлинический комплекс, построенный за счет девелопера
12.01.2022
Каждый второй житель Петербурга и Ленобласти нуждается в подработке
12.01.2022
AstraZeneca обратится в Минздрав России для регистрации своей вакцины от коронавируса COVID-19
12.01.2022
Россия и НАТО восстанавливают работу своих миссий в Москве и Брюсселе
12.01.2022
Дмитрий Песков: "Нагрузка на систему здравоохранения из-за "омикрона" может быть ниже, чем в случае с другими штаммами"
12.01.2022
"Последние звенья были разорваны". В Петербурге коммуниста судят за цитирование Сартра
12.01.2022
Спрос на частное домостроение в Петербурге и Ленобласти в 2021 году вырос на 104%
12.01.2022
«Фонтанка»: "Эпидемиологи предлагают двухнедельный локдаун"
12.01.2022
В Брюсселе начал работу Совет Россия — НАТО. Заседание продлится около трех часов
12.01.2022
Достойная пенсия в Москве — 48 тыс. руб. в месяц, в Санкт-Петербурге — 47, в Хабаровске — 45
12.01.2022
Аэропорт Алматы сообщил о возобновлении работы с 13 января
12.01.2022
"Полис Групп" получила более 22 млрд рублей проектного финансирования на строительство жилья
12.01.2022
В Петербурге открылся частный ковидный стационар, стоимостью 2 млрд рублей
12.01.2022
Лесная отрасль испытывает острый дефицит кадров. Количество вакансий выросло на 154%
12.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки