Еда на воде. Фрегат «Летучий Голланец» станет гастрокластером

На борту фрегата «Летучий Голландец», который пришвартован на Мытнинской набережной, открылся двухэтажный ресторан «Речной». К лету там заработают еще четыре заведения. Реконструкция судна под новые функции обошлась инвесторам в 250 млн рублей. К летнему сезону 2022 года они планируют пустить по Неве еще один корабль-ресторан для гастропутешествий.

Завершается реконструкция трехмачтового парусника «Летучий Голландец» на Мытнинской набережной. Проект реализуют бизнес-партнеры Равиль Шайхайдаров и Екатерина Поташова. В марте 2020 года они взяли фрегат в аренду и уже вложили в его реконструкцию 200 млн рублей. Для завершения работ потребуется еще 50 млн рублей. Окупить вложения инвесторы рассчитывают за 2–3 года.

Как рассказал «Новому проспекту» Равиль Шайхайдаров, арендаторы полностью переделали на судне вентиляцию, инженерию, сантехнику и электрику. «По сути, мы оставили только каркас корабля, перекрасили его и убрали всю предыдущую атрибутику», — сообщил Равиль Шайхайдаров.

К лету фрегат, общая площадь которого составляет 3 тыс. м2, превратится в масштабный гастрономический проект с тремя ресторанами разных концепций, караоке-баром с серьезной шумоизоляцией, банкетным залом и большой детской комнатой.

Каждое заведение будет существовать на корабле автономно. У них будут собственные кухни (в общей сложности они займут 750 м2 в трюме корабля) и собственный персонал. 

Пять заведений на одном борту

Первое из пяти заведений — двухэтажный casual-ресторан «Речной» площадью 600 м2 на 180 гостей — открылось на днях на корме фрегата. Его шеф-поваром назначен Александр Стегэреску, работавший до этого в разных заведениях Петербурга и Лондона. В меню ресторана более сотни блюд (позже предложение удвоится), преимущественно морепродукты и рыба. Средний чек — до 1,5 тыс. рублей. Демократичный уровень цен объясняется просто: учредители проекта сами являются поставщиками устриц, ежей и других морских гадов на рынок города. «В «Речном» мы рассчитываем принимать до 400 человек в день. Хотим, чтобы он был популярен у горожан, а туристы подтянутся сами», — уточняет Равиль Шайхайдаров.

Александр_Стегэреску.jpg
Шеф-повар ресторана «Речной» Александр Стегэреску

К лету на носу фрегата откроются еще два ресторана. Это заведение петербургской кухни «1703», меню которого составляли, в том числе, при участии специалистов Музея истории развития общественного питания Санкт-Петербурга, и ресторан авторской гастрономии The Most. Имена шеф-поваров этих ресторанов пока не анонсируются, но известно, что в каждом из них будет 65–70 посадочных мест, а средний чек составит около 2 тыс. рублей.

Также на носу парусника разместится банкетный зал площадью 300 м2 на 120–140 посадочных мест. Главной его особенностью станет панорамный вид со специально выстроенной террасы на Неву и Эрмитаж. По словам Равиля Шайхайдарова, на проведение мероприятий в этом банкетном зале уже есть запросы из Европы и Северной Америки.

К лету 2022 года инвесторы проекта намерены пустить по Неве еще один корабль-ресторан для гастропутешествий, но параметры этого проекта и инвестиции в него пока не раскрываются. 

В поисках целевой аудитории

Эксперты рынка разошлись во мнениях по поводу перспектив и рисков ресторанного комплекса на борту «Летучего Голландца».

«Отличная локация, хорошая идея, приличные инвестиции. Крепкая позиция для успеха!» — комментирует основатель ресторанной группы La Perla Restaurant Group Игорь Мельцер.

Леонид Цой, основатель фермерской компании «Это у нас семейное», куда входит и ресторан «Молоко», настроен более скептически: «Если жители окружающих домов будут готовы ходить в рестораны фрегата часто, проект будет жить. Но станут ли горожане ездить туда специально? Я сомневаюсь. И до пандемии, и особенно сейчас мало людей из спальных районов и тем более пригородов едут в город поесть, поэтому запланированное количество посадок несколько пугает».

«С городскими жителями работать сложно: их постоянно нужно чем-то привлекать. Мне кажется, проект будет более успешен, если его целевой аудиторией станут внутренние туристы. Именно им интересно и местоположение проекта, и его особенности. Но они должны знать об этом проекте уже на этапе планирования поездки в Петербург! Рекламу проекта стоит дать в тех городах, откуда к нам летят прямые рейсы», — советует основатель и продюсер профессионального конкурса HoReCa UP Наталья Кёсеги.

Interuer_Rechnoy.jpg

Ресторатор Дмитрий Дикман (ресторан «Ять», банкетные залы «Петруша») заявил, что к теме ресторана морепродуктов относится скептически. «Рядом Петропавловка, так что фрегат может рассчитывать на небольшой бюджетный поток туристов. Ночной караоке-истории будет мешать разводка мостов. Зато банкетный зал, конечно, качнет: вид оттуда, наверное, лучший в городе», — рассуждает он. По его мнению, инвесторы проекта «закончат групповым туризмом», и то только через сезон. «Слишком большой проект, слишком далеко от трафика. Посадок много, потоки нельзя пересекать. Пять шефов, пять управляющих... Сложная дорогая структура, да еще с креном в бюджетный сегмент», — перечисляет Дмитрий Дикман причины своего скепсиса.

«Многое зависит от точности концепций и качества исполнения. Вполне возможно, проект окупится в течение 3–4 лет», — резюмирует управляющий партнер петербургского ресторанного холдинга White Group Игорь Пращенко.

Справка «Нового проспекта»:

Количество заведений общественного питания на улицах Петербурга снижается. По данным компании JLL, в Петербурге в 2020 году открылось на 36% меньше кафе и ресторанов, чем в 2019 году. По подсчетам специалистов компании Maris в ассоциации с CBRE, к весне 2021 года объем вакантных площадей на ключевых торговых улицах города может достигнуть 14–15%. В то же время наиболее востребованным форматом у горожан и гостей города, по мнению аналитиков ГК «БестЪ», по-прежнему являются демократичные рестораны.

Актуально сегодня