Еда «Додома». Семья владельца «Вкустера» запустила доставку готовых блюд
Новый проспект
Статьи

Еда «Додома». Семья владельца «Вкустера» запустила доставку готовых блюд

Прочитано: 80191

Группа компаний, включающая торговые сети «Вкустер», «Цветовик» и «Фантазия», запустила собственную службу доставки готовых блюд. Сервис под названием «Додома» будет работать с входящими в ее состав ресторанными проектами: «Любим сытно», «Бирвайн», «Voдa & Еда». Работа на этом рынке требует существенных инвестиций, которые могут не окупиться без уникального предложения, считают эксперты.

В Петербурге появился новый сервис доставки готовой еды — «Додома». Развитием проекта занимается одноименное ООО «Додома», указано на его сайте. Владельцем этой компании является Дмитрий Улаев, которого СМИ называют братом владельца продовольственного ретейлера «Вкустер» (49 магазинов в Петербурге и Ленобласти) Валерия Улаева. «Вкустер» входит в одну группу компаний с сетями цветочных магазинов «Цветовик» и «Фантазия», кафе «Любим сытно» и «Бирвайн», семейным рестораном «Voдa & Еда», следует из его вакансии на сайте HeadHunter.

Гендиректор сети «Вкустер» Сергей Плис рассказал «Новому проспекту», что сервис будет доставлять еду из ресторанных проектов группы. Проект был запущен в ноябре.

«Работать с партнерами не так выгодно, поскольку они берут комиссию до 30%», — объяснил топ-менеджер. В ассортименте сервиса представлены суши, пицца, супы, салаты, закуски и напитки. Минимальная сумма заказа составляет 500 рублей, стоимость доставки — до 299 рублей.

Сейчас зона доставки «Додома» охватывает Приморский, Петроградский, Василеостровский районы, центр города, а также Парголово, Мурино и Пушкин, говорится в группе сервиса во «ВКонтакте». Заявленное время ожидания заказа — от 1 часа. В дальнейшем географию планируется расширить, пояснил Сергей Плис. По его словам, со сторонними ресторанами сервис сотрудничать не намерен. Размер инвестиций в проект топ-менеджер не уточнил.

Радиус рентабельности

Диверсификация бизнеса — оправданный шаг, особенно если у нового направления есть синергия с действующим бизнесом, считает управляющий партнер 8956 Oblomoff food Владимир Шершнев. По его словам, озвученные условия доставки указывают на то, что проект предполагает использование собственных курьеров. «Принимать заказы на 500 рублей невыгодно, учитывая затраты на производство, труд работников, аренду и прочее. Стоимость доставки в радиусе 3 км составляет примерно 300-400 рублей в зависимости от загрузки дорог. Соответственно, компании придется делать так, чтобы один курьер за один раз разносил несколько заказов, чтобы это было рентабельно», — объясняет ресторатор.

Генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков оценивает перспективы «Додома» более скептически. «Создать конкуренцию крупным игрокам у сервиса вряд ли получится. Такой проект требует серьезных инвестиций, а их окупаемость при отсутствии какого-то уникального предложения вызывает вопросы», — комментирует эксперт.

Экосистемный подход

Согласно данным агентства «ГидМаркет», объем российского рынка доставки еды в 2022 году увеличился на 18,8% и составил 601,3 млрд рублей. Его рост прежде всего связан с развитием доставки в регионах, отмечают в компании. Кроме того, у потребителей сформировалась привычка пользоваться услугами доставки, поэтому они продолжили заказывать еду даже несмотря на экономическую нестабильность, полагают эксперты «ГидМаркет».

Однако правила игры на рынке доставки устанавливают экосистемы, тогда как небольшие проекты рискуют остаться в роли локальных, уверен Иван Федяков. «Основная конкуренция идет между крупными маркетплейсами, которые готовы инвестировать в развитие миллиарды рублей. В большинстве своем у них есть возможность использовать мощнейший маркетинговый ресурс, который фактически бесплатен. Допустим, у «Яндекса» есть огромная возможность приучать своих собственных пользователей к тому, чтобы они пользовались его сервисом без каких-либо серьезных инвестиций в продвижение и рекламу. То же самое можно сказать про Сбербанк, в приложение которого регулярно заходит почти 80 млн пользователей», — резюмировал он.

доставка еды доставка общепит продукты питания
Другие статьи автора Читайте также по теме
Совладелец и бренд-шеф петербургского ресторана Flor Денис Лаптев рассказал «Новому проспекту», чем летняя улица Рубинштейна отличается от зимней, как за 10 лет изменился рынок фермерской продукции и почему современный гость любит рестораны с понятной кухней.

В Петербурге, Москве и других городах России с 15 апреля по 5 мая пройдет гастрономический фестиваль «Своё в городе».

14.04.2024

Новый ресторан премиум-класса Drevå открыла Надежда Третьякова, создатель и управляющий партнер ресторана северной кухни Nordic.

14.04.2024

"Россети Ленэнерго" намерено стать собственником ЛОЭСК
02.05.2024
Новостройки Setl Group оказались самыми продаваемыми в 2024 году
02.05.2024
Маршрут Петербург-Владивосток станет пилотным в Концепции автомобильного туризма
02.05.2024
RBI продала на аукционе коммерческие помещения в двух ЖК
02.05.2024
Новый портовый терминал в Усть-Луге подорожал вдвое
02.05.2024
Под американские санкции попали российские IT-компании
02.05.2024
Российский флаг на автомобильных номерах станет обязательным
02.05.2024
Шри-Ланка продлила режим выдачи россиянам бесплатных виз
01.05.2024
JTI объяснила, почему не прекращает бизнес в России
01.05.2024
Международные посылки "зависли" на таможне из-за нехватки средств на счетах "Почты России"
01.05.2024
Смольный выделяет 8 млн рублей на гранты за социальную рекламу
01.05.2024
Власти Петербурга выселяют из особой экономической зоны шесть компаний
01.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки