Дорого яичко... ФАС проверит птицефабрики и ретейл
Новый проспект
Статьи

Дорого яичко... ФАС проверит птицефабрики и ретейл

Прочитано: 15327

ФАС наконец обратила внимание на подорожание куриных яиц. Ведомство проверит ценообразование на эту продукцию в торговых сетях и сделает вывод о его адекватности. Пока производители и поставщики обвиняют в росте цен друг друга.

Антимонопольная служба обратилась в 10 федеральных торговых сетей: у ретейлеров запросили сведения о еженедельной динамике закупочных и розничных цен на куриные яйца. Об этом сообщила пресс-служба ФАС.

Пока производители и торговля в росте цен на яйца обвиняют друг друга. Как говорит совладелец ГК «РеалЪ» Александр Мышинский, ситуации с ценами на брендированные яйца и так называемые биржевые (к ним относится «ноунейм"-продукция и СТМ) различаются.

«Брендированные яйца дороже «ноунейма» примерно на 20%. Их закупают торговые сети получше, не дискаунтеры. Заметного дефицита здесь нет, и цены практически не растут. А с «биржевыми» яйцами, на которые делают ставку дискаунтеры, всё сложнее», — говорит Александр Мышинский.

На прошлой неделе, по его словам, птицефабрики предлагали сетям «ноунейм"-продукцию уже по 140 рублей за десяток, и яиц в этой категории в наличии было мало. «В итоге если «ноунейм"-продукция и есть на полке, то продается она сетями себе в убыток — по 80-90 рублей за упаковку», — говорит Александр Мышинский.

Как отмечает независимый консультант по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин, в самом сложном положении оказались небольшие сети и несетевая розница. «Туда крупные птицефабрики вообще не горят желанием отгружать товар, стараясь работать в основном с крупными игроками», — констатирует Михаил Лачугин.

Правда, многие птицефабрики всё же пошли навстречу небольшим ретейлерам. Они отгружают им свою продукцию как «ноунейм», а не брендированную. «Таким образом торговлю пытаются обезопасить от народного гнева по поводу высоких цен на яйца», — говорит Михаил Лачугин.

Молчание цыплят

Производители комментировать ситуацию не рвутся. Например, представители Синявинской птицефабрики отвечать на вопросы о подорожании яиц отказались, а на фабрику «Роскар» дозвониться не удалось.

Президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев сообщил, что за последние три недели производители яиц и мяса птицы снизили отпускные цены на 1,5-5%. Причем больше всего подешевели окорочка, крылья, бедро и голени кур.

«Объемы выпуска продукции птицеводства в октябре выросли на 3%. Так что о том, что сегодня происходит с розничными ценами на мясо птицы и яйца, почему они так резко выросли, спрашивать нужно у продовольственных сетей», — уверен он.

По его словам, за последние 5 лет отпускные цены на продукты птицеводства росли медленнее инфляции. «На сегодня уровень накопленной инфляции составляет около 35%. При этом среднегодовые цены производителей на мясо птицы и яйца за тот же период увеличились на 20-25%. Именно поэтому мясо птицы и яйца, как самые доступные источники животного белка, являются социально значимыми продуктами», — добавляет Альберт Давлеев.

В этом году рост розничных цен на яйцо и куриное мясо начался с конца июня — начала июля, но повышение было не очень заметно на фоне роста покупательной способности благодаря индексации зарплат на 15-20%, а также благодаря различным социальным льготам и выплатам.

«Деньги у покупателей есть, и продукты по более высоким, чем раньше, ценам остаются доступными — мы имеем дело с обеспеченным спросом. Если бы это было не так, люди не могли бы позволить себе покупки, и цены бы не росли», — заключил эксперт.

Возвращение к равновесию

Что касается проверок, то глобальных последствий для рынка они, скорее всего, иметь не будут.

«Теоретически в результате проверок могут появиться новые отдельные виды товаров, наценка на которые будет фиксированной», — прогнозирует Михаил Лачугин.

Альберт Давлеев полагает, что динамика цен в ближайшее время сократится.

«В настоящее время цены от производителей стабилизировались и до Нового года вряд ли будут значимо повышаться. А потом производители, как правило, снижают отпускные цены. Это связано со снижением потребления и, соответственно, спроса. Обычно рынок оживает только к концу января, чтобы сократиться на 7-8% в период поста», — комментирует он.

Блуждающие цены

Это не первый пример того, как птицеводы повышают цены в 2023 году. Мясо птицы с начала года выросло в цене больше чем на 27%. Эту проблему даже обсуждал в октябре президент РФ Владимир Путин с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым.

Представители отрасли называли основными причинами подорожания продукции издержки: рост цен на комбикорма, ветеринарные препараты и т. д. Кроме того, сыграло роль сокращение поголовья на некоторых птицефабриках из-за птичьего гриппа. Тогда же, в октябре, ФАС проверила ценообразование на мясо курицы. Однако к значительным изменениям на рынке это не привело.

продукты питания ФАС яйца торговля сельское хозяйство
Другие статьи авторов Читайте также по теме
За прошлый год оборот российской розницы вырос на 8%, достигнув 48,2 млрд рублей, и эта тенденция сохраняется. Как развивается российский ретейл, какие форматы выбирают торговые сети и как маркетплейсы меняют жизнь регионов, узнал «Новый проспект».
Продавец как эксперт, а магазин как компетентный помощник в домашнем хозяйстве: куда движется современный ретейл, какие стратегии выбирают сетевые магазины и при чем тут искусственный интеллект, разбирался «Новый проспект».
Управляющий партнер Strategy Partners Валерия Плотникова рассказала о ключевых тенденциях российской торговли, о международных трендах, о потенциале отечественного ретейла и как на потребительский спрос влияет увеличение количества людей-одиночек.

Минюст объявил иноагентом комика Данилу Поперечного и еще четырех человек
14.06.2024
Пошлина на экспорт пшеницы из России с 19 июня снизится на 3,2%
14.06.2024
Картаполов: характер боев не изменится в случае отказа Киева от условий России
14.06.2024
В Петербурге появится первый апарт-отель бренда Cosmos Stay Apartments
14.06.2024
В России предложили зачислять детей студенток в детсады без очереди
14.06.2024
«Яндекс» открыл в Петербурге школу вождения для электросамокатчиков
14.06.2024
Требования кредиторов к QIWI Банку выросли до 36 млрд рублей
14.06.2024
Профсоюзы теряют дворец на площади Труда в Петербурге
14.06.2024
В этом году Военно-морской салон в Петербурге посетят делегации 15 стран мира
14.06.2024
Осенью на российском рынке появится еще один китайский автомобильный бренд Soueast
14.06.2024
Компания The Coca-Cola Company решила вернуться в Россию
14.06.2024
Голкипер из калининградской футбольной команды «Балтика» перешел в «Зенит»
14.06.2024
РАД продал склад на юге Петербурга за 480 млн рублей
14.06.2024
Самыми дорогими брендами мира остаются Apple, Google и Microsoft
14.06.2024
Москва назвала условия мира на Украине. Но Киев их отверг
14.06.2024
Петербургский грузоперевозчик купил пермского IT-разработчика
14.06.2024
В границы морского порта Усть-Луга войдут дополнительные земельные участки
14.06.2024
Дача Кушелевых-Безбородко превратится в офисный центр
14.06.2024
Реставрация канатного цеха "Красного гвоздильщика", произведенная Setl Group в Петербурге, признана лучшим ESG-проектом России
14.06.2024
На «Госуслугах» может появиться раздел «Мои SIM-карты»
14.06.2024
Таиланд уведомил Россию о намерении вступить в БРИКС
14.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки