Доля алкоголя. Завод «Петровский» увеличит производство и построит склад

Карельский ликеро-водочный завод «Петровский» весной приступит к строительству логистического центра для собственных нужд и увеличит объемы поставок продукции в другие регионы. Профильные эксперты считают, что у предприятия есть все шансы увеличить рыночную долю.

Ликеро-водочный завод «Петровский», которым управляет ООО «АлкоВорлд», в апреле начнет строительство логистического центра. О планах предприятия рассказал глава ООО «АлкоВорлд» Анатолий Белых на встрече с главой Карелии Артуром Парфенчиковым.

«Компания стабильно работает, развивается. Все цели, которые были поставлены, на сегодняшний день достигаются. Логистический центр начнем строить в апреле», — цитирует Анатолия Белых пресс-служба правительства Карелии.

По словам главы предприятия, в планах у ЛВЗ также расширение географии продаж. Сейчас «Петровский» поставляет продукцию в Карелию, Петербург и Москву. В «АлкоВорлде» планы по развитию «Петровского» не прокомментировали.

Запуск с отсрочкой

Проект строительства нового производственно-логистического комплекса «Петровский» анонсировал еще в 2021 году. Тогда компания планировала инвестировать около 110 млн рублей в застройку участка площадью 20 га в Петрозаводске. «За прошедшие годы проект подорожал и сегодня обойдется инвестору более чем в 200 млн рублей», — считают участники рынка.

По оценке экспертов компании Maris, на участке можно построить логистический комплекс площадью до 150 тыс. м2. Объем инвестиций в проект составит от 60-65 тыс. рублей за 1 м², подсчитали аналитики.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

ЛВЗ «Петровский» находится в Петрозаводске и выпускает водку, джин и биттер под брендами «Корела», «Онежская», «Белый ключ», «Душа Карелии». Выручка ООО «АлкоВорлд» за 2022 год составила 806 млн рублей, чистая прибыль — 53 млн рублей.

ООО «АлкоВорлд» планирует расширение. Летом прошлого года было заявлено о его намерении приобрести одного из крупнейших производителей алкоголя — пермское АО «Амбер Пермалко» — у латвийской компании Amber Beverage Group. В сервисе Rusprofile.ru появление нового собственника у «Амбер Пермалко» пока не отражено. Выручка этого предприятия в 2022 году составила 2,5 млрд рублей, чистая прибыль — 102,9 млн рублей.

С начала 2000-х годов «Петровский» входил в госкомпанию «Росспиртпром». В 2017 году ЛВЗ приостановил работу, имущество предприятия было продано ООО «АлкоВорлд», которое и тогда, и сейчас, согласно сервису Rusprofile.ru, принадлежит Александру Глусю, бывшему председателю совета директоров украинской компании Nemiroff.

Льем и пьем

Отраслевые эксперты отмечают, что рынок крепкого алкоголя в России сейчас стабилен. По данным главы Клуба профессионалов алкогольного рынка Максима Черниговского, в прошлом году производство водки в России сократилось на 4% по сравнению с 2022 годом. Но в Карелии выпуск водки снизился намного значительней — на 56% по сравнению с 2022 годом. Водку в регионе помимо «Петровского» производят ЛВЗ «Прионежский», ЛВЗ «Аалто».

При этом потребление крепкого алкоголя в России отличается постоянством. Розничные продажи водки в стране в 2023 году остались на уровне 2022 года, а в Карелии они сократились на 2,5%.

«В нынешней ситуации тот или иной региональный игрок алкогольного рынка вполне может увеличить продажи и выйти на новые рынки, если у него получится наладить сбыт через федеральные сети», — говорит Максим Черниговский.

Кроме того, есть точки роста сбыта и в самой Карелии, поскольку потребление водки там практически не меняется, а производство резко сократилось, добавляет он.

С этим мнением согласен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «Легальный рынок алкоголя можно считать стабильным с 2016 года, когда была введена ЕГАИС для учета производства и продажи алкогольной продукции», — напоминает он.

При этом конкуренция между российскими производителями крепкого алкоголя достаточно высока. Но даже на падающем рынке региональные производители могут нарастить свою долю при правильно выстроенной маркетинговой стратегии. Особенно с учетом того, что бренд ЛВЗ «Петровский» известен на рынке и работающая на предприятии команда сильная и профессиональная», — комментирует Вадим Дробиз.

Закрыли дверь, но не забыли

После начала СВО с российского рынка ушли компании Diageo (бренды Johnnie Walker, Baileys и др.), LVMH (Hennessy, Moët & Chandon), Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat), Brown-Forman (виски Jack Daniel’s и водка Finlandia) и другие производители. После этого на рынке стали активно появляться отечественные виски и джин. Однако в 2023 году ситуация с импортным алкоголем изменилась. В конце 2022 года Минпромторг разрешил параллельный импорт спиртного покинувших рынок компаний, и российские поставщики довольно оперативно смогли вернуть объем импорта на уровень 2021 года.

Так что уход иностранных брендов с алкогольного рынка на фоне санкций практически никак не повлиял на сегмент, в котором работают российские производители.

«Главный потребитель иностранных брендов — это средний класс, который так и остался приверженцем импорта. То есть перехода потребителя из импортного сегмента в российский не произошло и пока не происходит. Отечественные компании конкурируют в основном между собой», — поясняет Вадим Дробиз.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

В 2023 году продажи водки в российских магазинах составили 75,6 млн дал (данные Росалкогольтабакконтроля).

Актуально сегодня