Дилеры Audi готовятся к гонкам
О том, что ГК «Феникс» планирует продать свой автоцентр на пр. Стачек, рассказывают участники рынка. По их данным, владелец компании Вячеслав Жигалов ведёт переговоры сразу с несколькими игроками.
«Кажется, Жигалов выходил с предложением почти ко всем, в том числе и к нам. По последним данным, он находился в переговорах с Inchcape (британский автодилерский холдинг). Но цена, которую он просит, слишком высока», — рассказывает один из дилеров.
Согласно СПАРК, в последние годы автоцентр терял выручку и прибыль. Так, его выручка в 2017 году составила 1,07 млрд рублей (для сравнения: в 2014 году она была 2,5 млрд рублей), чистая прибыль — 150 тыс. рублей (в 2014 году — 19 млн рублей). Долгосрочные кредитные обязательства компании составляют 580 млн рублей, а имущество находится в залоге у банка «Санкт-Петербург». Участники рынка отмечают, что согласно требованиям импортера в ближайшее время автоцентр необходимо реконструировать, и это повлечёт за собой дополнительные издержки.
Один из игроков уверяет, что Жигалов хочет за свой актив не менее 0,5 млрд рублей. Сам Вячеслав Жигалов на письмо «НП» не ответил. В группе Inchcape уточнили, что на данный момент переговоры о покупке центра не ведут. Интересно, что в 2018 году британский дилер сам вёл переговоры о продаже своего центра Audi московской группе «Автодом», однако в итоге отказался от этой идеи.
На этом фоне на рынок планирует выйти новый игрок — это автохолдинг «Максимум» Вадима Арустамяна. На днях состоялось техническое открытие центра Audi на Торфяной дороге. Ради продажи Audi «Максимум» реконструировал автоцентр Honda и отказался от нескольких брендов: УАЗ, Suzuki, Lifan. Инвестиции в реконструкцию превысили 200 млн рублей. В обновлённом автоцентре Вадим Арустамян планирует продавать 75 машин в месяц и занять долю 20–25% рынка города.
Этот центр станет пятым в Петербурге. Сегодня марку продают «Феникс» — на пр. Стачек, ГК «Мега Авто» — на пр. Медиков, ГК «Вагнер» — на Выборгском шоссе, а также Inchcape — на Витебском пр.
По сравнению с другими брендами большой немецкой тройки продажи Audi здорово отстают. Хотя в 2018 году они значительно выросли: был продан 2651 автомобиль, что на 27% больше, чем в 2017 году. При этом продажи лидера тройки, Mercedes, за тот же период составили 4749 машин и просели на 1%, а BMW — 3801, и также просели на 1%. В Петербурге работает 7 дилерских центров Mercedes и 5 центров BMW.
«У Audi более скудный модельный ряд по сравнению с конкурентами. Кроме того, марка проигрывает конкурентам в цене и доступности выбора автомобилей с дизельным двигателем», — объясняет Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб».
Участники рынка отмечают также, что развитие дилерской сети марки тормозили высокие требования импортёра в части инвестиций и стандартов, которые на посткризисном рынке никогда не окупятся. «Требовали строить дворцы Audi», — иронизирует один из игроков. Однако некоторое время назад автоконцерн сменил руководство — и стандарты стали более демократичными.
Эксперты отмечают, что открытие нового центра может изменить ситуацию на рынке, поскольку «Максимум» — сильный игрок, способный подтянуть продажи. Впрочем, это мнение разделяют не все. «Конкуренция усилится, возможно, кто-то уйдет с рынка. Продажи марки в городе очень низкие — 150–180 машин в месяц. Вряд ли после открытия пятого автоцентра они превысят 200 машин в месяц. Рынок ждет демпинг, каждый будет биться за свою долю», — говорит совладелец ГК «Вагнер» Александр Иванов.
Кстати, о том, что он мечтает продать свой центр марки на Выборгском шоссе, на рынке говорят довольно активно. Сам Александр Иванов это категорически отрицает.
Ранее на эту тему: