Деньги на дороги и мосты. Ленобласть привлечет новые кредиты
Новый проспект
Статьи

Деньги на дороги и мосты. Ленобласть привлечет новые кредиты

Прочитано: 867
Деньги на дороги и мосты. Ленобласть привлечет новые кредиты
После заявления президента о том, что федеральный центр поддержит субъекты России инфраструктурными кредитами, региональные власти готовятся использовать новый механизм. «Новый проспект» спросил экспертов, насколько эффективными могут стать бюджетные кредиты и можно ли считать такую поддержку нововведением.
На прошлой неделе во время послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин предложил в качестве поддержки регионов предоставлять им инфраструктурные бюджетные кредиты.

На эти цели до конца 2023 года федеральный бюджет направит 500 млрд рублей. Ставка по ним не превысит 3% годовых, а срок погашения — 15 лет. Поддерживать планируют те регионы, которые проводят «взвешенную финансовую политику». «Принцип будет следующим: чем меньше было долгов у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов», — уточнил Владимир Путин.

МИЛЛИАРДНЫЕ СТРОЙКИ

На следующий день губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что регион готов претендовать на инфраструктурные кредиты для реализации семи проектов на общую сумму более 20 млрд рублей.

Речь идет о строительстве мостов через реки Волхов и Свирь, о реконструкции Колтушского шоссе, строительстве новой развязки с Мурманским шоссе в Кудрово, обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта и Орловского обхода Гатчины.

Как пояснили в пресс-службе областного правительства, все проекты находятся в разной стадии реализации. Например, мосты через Волхов и Свирь стоимостью по 4 млрд рублей каждый уже строятся. Началось и строительство первой части Колтушского шоссе (от КАДа до Суоранды) за 2,2 млрд рублей.

Проект строительства развязки в Кудрово за 6 млрд рублей прошел госэкспертизу, обход Мурино с таким же бюджетом проектируется, а по обходу Гатчины только начались предпроектные работы.

СКОРОСТЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Эксперты говорят о том, областные власти очень своевременно озвучили готовность брать инфраструктурные кредиты. «Важно как можно быстрее заявить об участии в новой программе, поскольку финансирование ограничено», — говорит глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.

Сама практика использования бюджетные кредиты уже отработана. «Это не новый механизм. Бюджетные кредиты прописаны в законодательстве и используются довольно часто. Главный их плюс в том, что государство, в отличие от коммерческих структур, не стремится заработать на кредиторах, поэтому ставка по ним может быть ниже», — комментирует Сергей Дроздов, эксперт ИК «Универ Капитал».

Но практика предоставления инфраструктурных кредитов пока не слишком распространена в России.
«Значительные бюджетные заимствования были предоставлены Казани на подготовку к празднованию 1000-летия города и Татарстану для подготовки к Универсиаде», — вспомнил Сергей Дроздов.

«Сейчас, судя по всему, предполагается поставить выдачу инфраструктурных кредитов на поток. Это станет прецедентом для нашей страны», — полагает Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ».

БЮДЖЕТНЫЙ БАЛАНС И КОНТРОЛЬ

Прецедентом являются и условия кредитования, озвученные президентом (на 15 лет по ставке в 3%). Это намного выгоднее рыночных реалий и банковских кредитов под 6-9% годовых, говорят эксперты.

«Инфраструктурные кредиты почти наверняка будут в большей степени защищены государством, если у региона возникнут объективные проблемы. Добиться реструктуризации в этом случае будет проще, чем при кредитовании у коммерческих банков», — считает Алексей Коренев.

«Инфраструктурные кредиты — одна из возможностей нарастить региональный долг, возврат которого фактически гарантируется Минфином», — поясняет Евгений Миронюк, аналитик «Фридом Финанс».

По мнению Кирилла Иванова, объявленный механизм межбюджетных заимствований позволит регионам начинать новые проекты, не нарушая бюджетного баланса.

Вместе с тем, при использовании инфраструктурных кредитов у регионов могут возникнуть определенные сложности. По мнению Алексея Коренева, вероятно, будет введен крайне строгий контроль за целевым расходованием денег и определенные ограничения, на которые в принципе могут расходоваться предоставленные средства. «Коммерческий кредит регион может взять в пределах предусмотренных бизнес-планом и расходовать его по своему усмотрению. Думаю, с инфраструктурными кредитами это будет невозможно», — предполагает эксперт.

«При использовании бюджетных заимствований появляется значительный риск хищения средств», — предупреждает Сергей Дроздов.

СВОЕВРЕМЕННАЯ МЕРА

Аналитики также отмечают своевременность введения нового механизма поддержки регионов. По словам Алексея Коренева, значительная часть регионов — не просто «хронически отстающие и дотационные». Они имеют запредельную долговую нагрузку. Из-за высокого соотношения госдолга к валовому региональному продукту они лишены доступа к льготным государственным кредитам и вынуждены кредитоваться в коммерческих банках на рыночных условиях, что только ухудшает их положение.

«Этот гордиев узел может быть разрублен. Пока окончательные выводы делать рано, но не исключено, что инфраструктурные кредиты как раз помогут отстающим регионам выбраться из затруднительного положения. Процесс этот небыстрый — займет много лет. Но если удастся переломить негативную ситуацию и снизить число депрессивных регионов, это будет уже определенной победой», — заключил Алексей Коренев.

«Именно сейчас важно начать предоставление инфраструктурных кредитов. Они могли бы решить и социальные проблемы, и проблемы трудоустройства россиян на фоне экономического спада», — уверен начальник аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский.

А КАК ЖЕ ПЕТЕРБУРГ?

Соседний Петербург пока ничего не заявлял о готовности брать инфраструктурные кредиты. Возможно, для Смольного этот инструмент не так актуален, как для «бедных» регионов, вроде Ленобласти. «В целом у Петербурга практически всегда есть возможность привлечь средства путем выпуска ценных бумаг или использования коммерческих займов», — рассуждает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.
кредиты Инфраструктура
Другие статьи автора Читайте также по теме
Правительство Ленобласти разработало проект строительства новой ветки легкорельсового трамвая, которая соединит Петербург и Всеволожск. Но инвестора для этого проекта пока найти не удаётся.
Сегодня новые дома в Петербурге подключают к электросетям вовремя и четко, но вокруг процесса подключения много судов. «Новый проспект» пытался разобраться в проблеме и узнал, почему Петербург называют родиной новой схемы покруче «возврата НДС».

Путин 27 апреля приедет в Петербург на Совет законодателей
24.04.2022
Следственный комитет проверяет снос манежа лейб-гвардии Финляндского Полка
24.04.2022
Ипотечные льготы для IT-сектора коснутся только новостроек
24.04.2022
ООН: беженцами за последние два месяца стали почти 5,2 млн украинцев
24.04.2022
Nissan скоро прекратит производство автомобилей под брендом Datsun
24.04.2022
Петербург обогнал Москву в антирейтинге по числу новых заболевших COVID-19 за сутки
24.04.2022
Петербург вошел в числе регионов с самым низким ростом преступности
24.04.2022
Швейцария запретила Германии продавать Украине боеприпасы для БМП
24.04.2022
Евросоюз откажется от российского газа к 2027 году
24.04.2022
Литва призвала ЕС ввести санкции против Патриарха Кирилла
24.04.2022
"Газпром" заявил об увеличении количества заявок из Европы на российский газ
24.04.2022
Путин поздравил православных христиан с Христовым Воскресением
24.04.2022
Франция терпит убытки из-за заблокированных российских судов
24.04.2022
Россиян призвали регулярно проходить медицинские обследования
24.04.2022
Германия купит у США боевые вертолеты на €5 млрд
24.04.2022
Американская компания спишет оставшиеся в России самолеты на $802 млн
24.04.2022
Экс-канцлер ФРГ Шредер счел невозможной длительную изоляцию России
24.04.2022
Зеленский анонсировал визит госсекретаря США и главы Пентагона в Киев
24.04.2022
Nasa: погода не позволяет вернуть с МКС четырех туристов
24.04.2022
Ежегодная акция "Вахта Памяти" открылась в Петербурге 23 апреля
24.04.2022
Циклон испортит погоду на майские праздники в Петербурге
24.04.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки