Деньги на дороги и мосты. Ленобласть привлечет новые кредиты
Новый проспект
Статьи

Деньги на дороги и мосты. Ленобласть привлечет новые кредиты

Прочитано: 733
Деньги на дороги и мосты. Ленобласть привлечет новые кредиты
После заявления президента о том, что федеральный центр поддержит субъекты России инфраструктурными кредитами, региональные власти готовятся использовать новый механизм. «Новый проспект» спросил экспертов, насколько эффективными могут стать бюджетные кредиты и можно ли считать такую поддержку нововведением.
На прошлой неделе во время послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин предложил в качестве поддержки регионов предоставлять им инфраструктурные бюджетные кредиты.

На эти цели до конца 2023 года федеральный бюджет направит 500 млрд рублей. Ставка по ним не превысит 3% годовых, а срок погашения — 15 лет. Поддерживать планируют те регионы, которые проводят «взвешенную финансовую политику». «Принцип будет следующим: чем меньше было долгов у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов», — уточнил Владимир Путин.

МИЛЛИАРДНЫЕ СТРОЙКИ

На следующий день губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что регион готов претендовать на инфраструктурные кредиты для реализации семи проектов на общую сумму более 20 млрд рублей.

Речь идет о строительстве мостов через реки Волхов и Свирь, о реконструкции Колтушского шоссе, строительстве новой развязки с Мурманским шоссе в Кудрово, обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта и Орловского обхода Гатчины.

Как пояснили в пресс-службе областного правительства, все проекты находятся в разной стадии реализации. Например, мосты через Волхов и Свирь стоимостью по 4 млрд рублей каждый уже строятся. Началось и строительство первой части Колтушского шоссе (от КАДа до Суоранды) за 2,2 млрд рублей.

Проект строительства развязки в Кудрово за 6 млрд рублей прошел госэкспертизу, обход Мурино с таким же бюджетом проектируется, а по обходу Гатчины только начались предпроектные работы.

СКОРОСТЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Эксперты говорят о том, областные власти очень своевременно озвучили готовность брать инфраструктурные кредиты. «Важно как можно быстрее заявить об участии в новой программе, поскольку финансирование ограничено», — говорит глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.

Сама практика использования бюджетные кредиты уже отработана. «Это не новый механизм. Бюджетные кредиты прописаны в законодательстве и используются довольно часто. Главный их плюс в том, что государство, в отличие от коммерческих структур, не стремится заработать на кредиторах, поэтому ставка по ним может быть ниже», — комментирует Сергей Дроздов, эксперт ИК «Универ Капитал».

Но практика предоставления инфраструктурных кредитов пока не слишком распространена в России.
«Значительные бюджетные заимствования были предоставлены Казани на подготовку к празднованию 1000-летия города и Татарстану для подготовки к Универсиаде», — вспомнил Сергей Дроздов.

«Сейчас, судя по всему, предполагается поставить выдачу инфраструктурных кредитов на поток. Это станет прецедентом для нашей страны», — полагает Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ».

БЮДЖЕТНЫЙ БАЛАНС И КОНТРОЛЬ

Прецедентом являются и условия кредитования, озвученные президентом (на 15 лет по ставке в 3%). Это намного выгоднее рыночных реалий и банковских кредитов под 6-9% годовых, говорят эксперты.

«Инфраструктурные кредиты почти наверняка будут в большей степени защищены государством, если у региона возникнут объективные проблемы. Добиться реструктуризации в этом случае будет проще, чем при кредитовании у коммерческих банков», — считает Алексей Коренев.

«Инфраструктурные кредиты — одна из возможностей нарастить региональный долг, возврат которого фактически гарантируется Минфином», — поясняет Евгений Миронюк, аналитик «Фридом Финанс».

По мнению Кирилла Иванова, объявленный механизм межбюджетных заимствований позволит регионам начинать новые проекты, не нарушая бюджетного баланса.

Вместе с тем, при использовании инфраструктурных кредитов у регионов могут возникнуть определенные сложности. По мнению Алексея Коренева, вероятно, будет введен крайне строгий контроль за целевым расходованием денег и определенные ограничения, на которые в принципе могут расходоваться предоставленные средства. «Коммерческий кредит регион может взять в пределах предусмотренных бизнес-планом и расходовать его по своему усмотрению. Думаю, с инфраструктурными кредитами это будет невозможно», — предполагает эксперт.

«При использовании бюджетных заимствований появляется значительный риск хищения средств», — предупреждает Сергей Дроздов.

СВОЕВРЕМЕННАЯ МЕРА

Аналитики также отмечают своевременность введения нового механизма поддержки регионов. По словам Алексея Коренева, значительная часть регионов — не просто «хронически отстающие и дотационные». Они имеют запредельную долговую нагрузку. Из-за высокого соотношения госдолга к валовому региональному продукту они лишены доступа к льготным государственным кредитам и вынуждены кредитоваться в коммерческих банках на рыночных условиях, что только ухудшает их положение.

«Этот гордиев узел может быть разрублен. Пока окончательные выводы делать рано, но не исключено, что инфраструктурные кредиты как раз помогут отстающим регионам выбраться из затруднительного положения. Процесс этот небыстрый — займет много лет. Но если удастся переломить негативную ситуацию и снизить число депрессивных регионов, это будет уже определенной победой», — заключил Алексей Коренев.

«Именно сейчас важно начать предоставление инфраструктурных кредитов. Они могли бы решить и социальные проблемы, и проблемы трудоустройства россиян на фоне экономического спада», — уверен начальник аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский.

А КАК ЖЕ ПЕТЕРБУРГ?

Соседний Петербург пока ничего не заявлял о готовности брать инфраструктурные кредиты. Возможно, для Смольного этот инструмент не так актуален, как для «бедных» регионов, вроде Ленобласти. «В целом у Петербурга практически всегда есть возможность привлечь средства путем выпуска ценных бумаг или использования коммерческих займов», — рассуждает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.
кредиты Инфраструктура
Другие статьи автора Читайте также по теме
Ростуризм запустил программу льготного кредитования строительства и реконструкции отелей. Списки инвестпроектов, претендующих на дешевые кредиты, банки — участники программы должны представить до 30 сентября. Но денег на всех не хватит.
Власти активно обсуждают отмену плавающих ставок по самым популярным кредитам, включая ипотеку. Но сможет ли этот шаг защитить интересы заемщиков или, напротив, он спровоцирует волну дефолтов?
Самокаты окончательно превратились из причуды в средство передвижения. Прокат этого транспорта (кикшеринг) одним ударом убивает сразу нескольких зайцев: можно доехать с ветерком, и соблюсти социальную дистанцию. Правда цены здесь пока сопоставимы с каршерингом, однако спрос от этого меньше не становится.

H&M изучает возможность запуска производства в России
28.09.2021
Ученые СПбГУ создали сорбент, который поможет очищать сточные воды от антибиотиков
28.09.2021
В список СМИ-иноагентов внесли издание "Важные иноагенты"*
28.09.2021
Зону платной парковки в историческом центре Петербурга расширят в декабре
28.09.2021
Компании не будут платить повышенный налог на прибыль, если раскошелятся на дивиденды
28.09.2021
Компания "Свеза" начала ребрендинг, чтобы подчеркнуть трансформацию бизнеса
28.09.2021
"Он играет!". Виолончелист Ролдугин похвалил Путина за исполнение прелюдии Баха
28.09.2021
Путин пообещал дополнительную финансовую поддержку военным, силовикам и семьям с детьми
28.09.2021
Навального и его соратников обвинили в создании экстремистского сообщества
28.09.2021
Первый китайский супермаркет займет площади бывшего клуба "Метро" в Петербурге
28.09.2021
Гонконг признал российские сертификаты о прививках вакциной "Спутник V"
28.09.2021
Талибы* запретили женщинам преподавать и учиться в Кабульском университете
28.09.2021
Водителям с судимостью за тяжкие преступления запретят заниматься перевозкой пассажиров
28.09.2021
С начала года инвесторы вложили в коммерческую недвижимость Петербурга 86 млрд рублей
28.09.2021
Минздрава: расходы на борьбу с ковидом в этом году составят около 1 трлн рублей
28.09.2021
Петербургский нефтяной терминал купил медоборудование для Елизаветинской больницы
28.09.2021
Илон Маск опять самый богатый в мире
28.09.2021
Экс-декан журфака СПбГУ Марина Шишкина может стать вице-спикером городского ЗакСа
28.09.2021
В топ-20 лучших городов мира попали Москва и Петербург
28.09.2021
Рособрнадзор сообщил, что вчерашнее поручение Путина о контрольных работах в школах выполнено еще в августе
28.09.2021
Медведев о сомнениях Запада в законности российских выборов: "Собака лает, караван - идет"
28.09.2021
Петербург восстановил прямое авиасообщение с курортами Египта, прерванное 6 лет назад из-за теракта
28.09.2021
Главным тренером сборной России по хоккею стал Алексей Жамнов
28.09.2021
С начала года цена на газ в Европе выросла примерно в четыре раза
28.09.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки