Чёрный «майбах» летит на ПМЭФ. Рынок VIP-перевозок ожил после локдауна
Новый проспект
Статьи

Чёрный «майбах» летит на ПМЭФ. Рынок VIP-перевозок ожил после локдауна

Прочитано: 1513
Чёрный «майбах» летит на ПМЭФ. Рынок VIP-перевозок ожил после локдауна
После вынужденного перерыва на пандемию в 2020 году Петербургский международный экономический форум наконец вернулся в Петербург. События ждали с нетерпением не только предприниматели, чиновниками и селебрити, но прежде всего те, кто обеспечивает инфраструктуру и логистику мероприятия: организаторы, рестораторы и кейтеринговые компании, отельеры и, конечно же, перевозчики премиум-сегмента. Кстати, заказать «майбах» или «гелик» в разгар форума если и получится, то с трудом: гости форума всё забронировали ещё в начале года. Подробнее о том, как себя чувствуют перевозчики класса люкс в жаркую пору ПМЭФ-2021, в обзоре «Нового проспекта».
Рынок сегмента премиум-такси в Петербурге, которые в этом году задействованы на ПМЭФ, представлен известными федеральными агрегаторами, такими как премиальный «Ultima Яндекс Go» (классы business, premier и elite), который стал официальным сервисом поездок премиум-класса на ПМЭФ-2021, и Gett с автомобилями бизнес-классе и выше. Конкуренцию за богатых пассажиров им составляет международный сервис с русскими корнями Wheely (принадлежит Антону Чиркунову, сыну экс-губернатора Пермского края и бывшего члена Совета Федерации Олега Чиркунова), который специализируется исключительно на премиальном сегменте перевозок. Среди локальных игроков заметен «Таксовичкоф», также предлагающий тарифы business и VIP.

Помимо крупных агрегаторов с важными гостями форума работают несколько десятков небольших частных компаний Петербурга, деятельность которых связана с арендой дорогих машин и VIP-такси. Среди них завсегдатаи ПМЭФ — фирмы Dalex VIP, EasyMove (работает на базе автоцентра Mercedes-Benz «Олимп»), «Автолюкс +», ТК «Абсолют», «Аренда-М», Autoproject и другие. Средний чек петербургского такси класса премиум и люкс — 2,5-4 тыс. рублей за час поездки (у агрегаторов цена, как правило, демократичнее)

Lux на потоке

«Мы видим увеличение числа заказов, уже начиная с 27 мая. Скорее всего, некоторые гости приехали заранее и захватили выходные. Но основной рост поездок произошёл с 1 июня, когда начала прибывать основная часть гостей форума», — сообщили представители «Ultima Яндекс Go». «Наша целевая аудитория довольно разнообразная: это и топ-менеджеры крупных компаний, и политики. Если обобщить, то это все самые важные гости форума из разных отраслей. Конечно, мы не ограничиваемся только участниками форума и, разумеется, не забываем про жителей Санкт-Петербурга», — комментируют в «Яндексе».

«Загрузка служб сервиса заказа такси в период проведения любых крупных деловых мероприятий остаётся традиционно высокой. Даже с учетом внесённых пандемией корректив, таких как отмена или значительное сокращение масштабов мероприятий, а также уменьшение количества активных водителей (этот фактор затронул всех участников рынка), категория люкс-такси не утратила своих позиций. С начала мая этого года количество запросов на классы автомобилей «Комфорт+», «Бизнес» и VIP в «Таксовичкоф» выросло в 1,5 раза. На пиковые значения, рост более чем в 2 раза, мы вышли непосредственно в дни проведения экономического форума», — рассказал директор по маркетингу службы заказа такси «Таксовичкоф» Антон Елдышев. По его словам, автомобили класса люкс приносят до 5% от общей выручки компании. Кроме форума, ожидания перевозчиков связаны и с грядущим Чемпионатом Европы по футболу. «Проводимые матчи также внесут значительное оживление на рынок. В эти дни мы ожидаем высокой загрузки по всем классам такси», — уверен Антон Елдышев.

В компании Gett отмечают лояльность столичных клиентов к услугам агрегатора. «В первый день ПМЭФ, как правило, резкого всплеска не бывает. Однако мы увидели рост по заказам автомобилей, в том числе за счёт увеличения доли пользователей из Московского региона. Также среди наших B2B-клиентов активность увеличилась на 25%, а наибольший прирост отмечается с 3 июня», — комментирует генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский.

По его словам, увеличение средних чеков в премиум-классах Gett на период ПМЭФ в компании компенсируют за счёт партнёрских программ. В «Яндексе» подчеркнули, что в жаркий период ПМЭФ не меняли стоимость услуг. В Wheely пока не ответили на вопросы «НП».

VIP для своих

Участники ПМЭФ активно пользуются и услугами небольших компаний, предоставляющих услуги VIP-такси и аренды авто с водителем. У тех, с кем довелось пообщаться «НП», в дни форума у них заказали практически все автомобили представительского класса. «Заняты все машины. А запрос на ПМЭФ у нас был за год до мероприятия», — поделился руководитель компании «Автолюкс +» Сергей Дёмин.

«Почти все машины в городе забиты, и у нас всё в работе. Насколько мне известно, «Мерседесы» уже все были забронированы в марте, остались только белые машины», — констатирует руководитель компании «Аренда-М» Андрей Евсюков. Наличие ажиотажного спроса подтвердили и в остальных компаниях. Впрочем, как отмечают представители небольших компаний, агрегаторы и более крупные игроки составляют им ощутимую конкуренцию.

«Сегмент, конечно, чувствует себя хуже, чем раньше. Наш бизнес — это всё-таки аренда премиальных авто, но всё больше наших потенциальных клиентов пересаживаются на такси, например Wheely, потому что так проще: заказал, доехал, отпустил машину. Все считают деньги. Многие берут, например, «майбах» на троих и доезжают куда надо. У нас же заказ машин не менее, чем на 3 часа. Это выходит в районе 10 тыс. рублей», — рассуждает Сергей Дёмин.

Тем не менее, по его словам, компании сегмента премиум-перевозок успешно продолжают возить топ-менеджеров крупных предприятий, банков, членов правительства и чувствуют себя неплохо за счёт уже наработанных связей. «Наша компания на рынке около 20 лет, можно сказать, мы пионеры этого бизнеса, и даже в трудное время выживаем за счёт постоянных клиентов. А такого понятия, как высокий сезон, у нас нет: спрос зимой бывает даже выше», — поясняет руководитель «Автолюкс+».

Никаких шашечек! Элита под звездой чёрного «Мерседеса»

По наблюдениям участников рынка, исключительной востребованностью пользуются черные представительские машины, такие как Mercedes-Benz, Mercedes-Maybach S-класса, Mercedes G-класса (Geländewagen). Иные марки и цвета российской элите, как правило, несимпатичны, даже равные по классу. «Это эффект «вау!» Только 15% клиентов всё равно, на чём ехать», — поясняет один из собеседников «НП».

Не устраивают состоятельную публику и любые опознавательные знаки такси. «Это люди, которые прилетают на частных вертолётах и берут машину. Какое такси? Если такой человек поедет на такси на бизнес-встречу, его же спросят: «У тебя что, деньги кончились?» — объясняют презрение к шашечкам и любовь к чёрным сверкающим трёхконечным звёздам представительских «Мерседесов».

Как пояснили «Новому проспекту» в Общественном совете по развитию такси, в частности из-за этого границы рынка такси и аренды автомобилей в премиальном сегменте размыты. По закону каждое такси должно иметь маячок с шашечками и другой атрибутикой. Например, в Москве мэр Сергей Собянин уже утвердил для таксистов белый и жёлтый цвета кузова, запретив total black (подобный цветовой дуализм много лет подряд обсуждают и для такси других регионов России). Чёрный «майбах» без атрибутики с водителем по закону уже не может быть такси и оформляется по так называемому договору фрахтования.

Среди особых требований сегмента в компаниях-агрегаторах выделяют необходимость специального обучения и тренингов для водителей и дополнительные возможности салонов. Слишком завышенных требований и причуд со стороны богатой аудитории игроки рынка не замечают. «Капризы VIP-клиентов во многом мифологизированы. Безусловными требованиями клиентов ко всем классам авто являются своевременная подача автомобиля, комфорт и безопасность поездки», — считает Антон Елдышев.

Статистика представительского класса

По данным Петростата, оборот транспортных услуг в Петербурге в коронавирусном 2020 году сократился почти на 18%, составив 58 млрд рублей. По данным аналитиков компании «Таксовичкоф», по итогам 2020 года оборот рынка такси снизился не так значительно относительно всех перевозок: его оценивают в 31 млрд рублей против 35 млрд в 2019-м.

Долю люксовых перевозок игроки рынка, опрошенные «НП», оценивают примерно в 5%, хотя в Общественном совете по развитию такси говорят о 20-30%-ном объёме дорогих перевозок, отмечая повышение спроса на услуги «Бизнес-класс», что связано с большей доступностью сегмента и стремлением разных категорий пассажиров к более высокому уровню комфорта. «Пионером в этом отношении был Gett, а позднее подтянулись и другие агрегаторы. Услуга очень востребована у такой аудитории, как молодые успешные предприниматели», — отметила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

ПМЭФ не вывозит

Нельзя сказать, что высокий спрос в период ПМЭФ сильно обогатил перевозчиков: «Ни одно даже самое успешное мероприятие, как бы ты блестяще на нем ни отработал, не сможет перекрыть недополученную прибыль за целый год. Чудес не бывает», — констатирует Антон Елдышев.

Петербургская служба такси «6 миллионов» и вовсе оказалась стороне от всеобщего ажиотажа: «Возможно, у нас только один водитель будет занят бизнес-классом на форуме. Но чтобы кто-то забрал машину на целый день, такого уже нет», — признались в компании.

«Тех, кого пандемия сильно подкосила, были готовы ехать за любые деньги, а мы дождались. Я сказал, что буду ждать до последнего, и вот 29 числа пришёл клиент, а 30 числа у меня уехали машины на ПМЭФ. Я держу цену в любом случае. У меня нет задачи забрать всё путём демпинга», — говорит Александр, директор другой компании. В беседе с «НП» предприниматель посетовал, что машины и их обслуживание стали стоить в 2 раза дороже, а цены на услуги с 2017 года не изменились.

«Отбить прошлый год, конечно, не выйдет, потому что стоимость аренды действительно падает из-за демпинга и большого количества машин, а цены остаются на уровне пятилетней давности. Три месяца простоя в пандемию нагнать будет непросто», — подтвердил Андрей Евсюков.

И лишь федеральные цифровые гиганты проблем с доходами не замечают: «Наш бизнес показывает хорошие темпы роста год к году», — сообщили изданию представители премиального направления «Яндекса».

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

такси перевозки ПМЭФ-2021
Другие статьи автора Читайте также по теме
Премьера Михаила Мишустина просят воздержаться от ответных мер РФ по ограничению въезда в страну большегрузного транспорта из Евросоюза.
18.04.2022
Генеральный директор экспортного агентства Weconn Наталья Проказова рассказала «Новому проспекту», как в ближайшее время могут измениться транспортные потоки из Европы и других стран в Россию и о текущей ситуации на рынке перевозок.
В России теперь разрешается регистрировать самолеты, находящиеся в лизинге, и ограничивать заход в российские порты морских судов из иностранных государств.
14.03.2022

В апреле инфляция в СЗФО составила 17,7 процента, ускорившись по сравнению с мартом
23.05.2022
Группа RBI усилилась топ-менеджером из Knight Frank St Petersburg
23.05.2022
Минфин снизил норму обязательной продажи валюты для экспортеров до 50%
23.05.2022
Финляндия арестовала российские грузы более чем на €80 млн
23.05.2022
Сеть кофеен Starbucks уходит из России
23.05.2022
Доллар и евро продолжают снижение до рекордных многолетних минимумов
23.05.2022
Владимир Путин нашел нового главу МЧС среди бывших сотрудников ФСО
23.05.2022
Генпрокуратура РФ признала нежелательной "Фонд им. Генриха Белля"
23.05.2022
"Тетра Пак" прекратил общение с российским филиалом, создав угрозу прекращения производства
23.05.2022
Максим Соколов официально стал президентом "АвтоВАЗа"
23.05.2022
В Киеве приговорен к пожизненному заключению российский военнослужащий
23.05.2022
Минпросвещения предлагает внести в правила написание имен богов с прописной буквы
23.05.2022
В России резко увеличился импорт кнопочных телефонов
23.05.2022
"Спартак" закрыл вторую команду из-за финансовых проблем
23.05.2022
Производитель джинсов Levi’s прекращает работу в России
23.05.2022
Польша разрывает "газовый договор" с Россией
23.05.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки