Чиабатта от "Каравая". Компания запустила производство замороженной продукции

Петербургский производитель хлебобулочных изделий ГК «Каравай» открыл цех по выпуску замороженной продукции с проектной мощностью 1,5 тыс. т в месяц. Инвестиции составили 600 млн рублей. Рынок замороженных изделий России ежегодно растет, но компания нацелилась на очень серьезные объемы, реализовывать которые из-за высокой конкуренции будет непросто, считают эксперты.

Новый цех «Каравая» расположен на Политехнической ул., 11Д, в Калининском районе Петербурга. Он начал работать сегодня. За год объект перестроили из ангара в производство по выпуску замороженных хлебобулочных изделий 95% готовности для заведений HoReCa и торговых сетей.

На новой линии будут выпускать багеты, три вида круглого хлеба и три вида чиабатты. Как объяснил генеральный директор «Каравая» Андрей Трофимов, приобретение иностранного и отечественного оборудования обошлось в 400 млн рублей, еще 200 млн рублей ушло на перепрофилирование площадки.

«Лет десять назад я бы сказал, что в заморозку не надо идти. Стоимость инвестиции на квадратный метр выше, чем у «фреш», а объем выпуска на квадратный метр меньше. Для продвижения необходимо технологическое сопровождение, есть дополнительные циклы заморозки, которые увеличивают себестоимость, а рентабельность на тот момент была близка к нулю. Но мы отходим от модели, когда вся семья ест один вид хлеба, каждый из нас хочет что-то индивидуальное», — прокомментировал Андрей Трофимов.

Короли слоек

Этот проект является вторым этапом программы «Каравая» по выпуску замороженной продукции. Первым было производство слоек в соседнем цеху, которое стартовало в 2010 году.

Что именно включит себя третий этап, по словам Андрея Трофимова, будет зависеть от рынка, но с большой долей вероятности им станет выпуск слоек.

«Мы бы рады производить их больше, но не можем, так как достигли предела. Но хотим в слойках быть королями», — сказал Андрей Трофимов. По итогу трех этапов мощность производства замороженной продукции достигнет 1,5 тыс. т в месяц, что принесет выручку 2 млрд рублей.

Какое количество выпускается уже сейчас, он уточнять не стал. Выйти на такие внушительные объемы — 50 т в сутки — «Каравай» планирует, чтобы быть более заметным среди других поставщиков. Окупаемость проекта составит 6 лет.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Группа компаний «Каравай» занимается производством хлебов и батонов, сдобных, кондитерских и бараночно-сухарных изделий, замороженных полуфабрикатов, сувенирной хлебной продукции, а также кваса. Компания входит в число крупнейших игроков рынка хлебобулочных изделий Санкт-Петербурга. В год «Каравай» выпускает 920 тыс. т продукции. Под управлением группы находится пять производственных площадок: четыре в Петербурге (хлебозаводы «Каравай», «Заря», Кушелевский и ООО «Невская сушка») и одно в Центральном регионе (Самарский хлебозавод №5). Выручка ГК за 2021 год составила 6,6 млрд рублей, чистая прибыль — 137,8 млн рублей. По данным СПАРК-Интерфакс, основными владельцами головной компании ООО «Каравай-Центр» являются Николай и Марина Тютюнниковы.

Серьёзные объемы

Президент Российского союза пекарей Алексей Лялин назвал новый цех «Каравая» одним из крупнейших проектов страны в сегменте замороженных хлебобулочных изделий, запущенных в 2022 году. Генеральный директор отраслевого агентства «Ватель маркетинг» Роман Калинин считает заявленные «Караваем» проектные мощности нового производства (50 тыс. т в сутки) очень большим объемом.

«Допускаю, что сейчас они вышли только на 10%, и дальнейшее увеличение будет связано со сложностями. Если ты делаешь свежий хлеб, то конкурируешь только с петербургскими предприятиями. Для «Каравая» это ГК «Дарница», «Хлебный Дом», «Арнаут». Но когда выпускаешь заморозку, соперничать приходится со всей Россией. А так как сырье в Петербурге недешевое, это будет непростой процесс», — сказал Роман Калинин.

Есть место на рынке

К основным игрокам рынка замороженных хлебобулочных страны Андрей Трофимов отнес БКК «Коломенский» (который в этом году приобрел российские активы финского производителя продуктов питания Fazer), Lantmanen и «Черемушки». При этом явные лидеры рынка отсутствуют, крупнейшие компании выпускают примерно по 100 т в сутки. В целом в России производится 1-2 тыс. т данной продукции в сутки, сказал он.

Замороженные хлебобулочные изделия занимают 5% от общего объема потребления хлеба в Петербурге, которое составляет более 1 тыс. т в сутки, отмечает Роман Калинин. Этот молодой рынок, которому около 10 лет, он активно развивается и ежегодно по России прирастает примерно на 20%, говорит Алексей Лялин. «Покупатели хотят получить свежий горячий продукт высокого качества рядом с домом. Сегодня мало кто готов встать в 4 утра, чтобы замешать тесто, а пекарен открывается очень много. В каждой из них, где представлена продукция «фреш», есть замороженные полуфабрикаты», — объяснил эксперт.

Рынку замороженных хлебобулочных изделий есть куда расти, уверен Роман Калинин. «Производители через заморозку научились делать действительно качественный продукт, и если раньше хлеб черствел через несколько часов, то сейчас он может оставаться свежим долго. К тому же высокая маржинальность в данном сегменте и растущий формат пекарен — это предпосылки для увеличения объема этого рынка», — резюмировал он.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня