Черное море осталось в прошлом. Группа "Русмарин" покинула Краснодарский край
Новый проспект
Статьи

Черное море осталось в прошлом. Группа "Русмарин" покинула Краснодарский край

Прочитано: 2297

Владелец единственного в петербургском порту сухого терминала передал свои активы в Краснодарском крае местному торговцу рыбой. Последним стал склад в Новороссийске.

13 лет потребовалось краснодарскому бизнесмену Юрию Байдукову, чтобы стать полноценным владельцем расположенных в регионе активов петербургской группы «Русмарин». С 2010 года ему принадлежит ООО «Русмарин-Форвардинг-Н», с середины февраля 2023-го — ООО «Русмарин-Транспорт». В названии первой слова «Русмарин» уже нет. Обе компании специализируются на грузоперевозках, их суммарная выручка за 2021 год приближается к 0,2 млрд рублей. Ранее бенефициаром обеих компаний выступал основатель группы Вячеслав Грузинский.

справка нового проспекта

ООО «Русмарин-Форвардинг» — якорный актив группы компаний «Русмарин», ему принадлежит единственный в петербургском порту сухой терминал с производительностью 0,3 млн т грузов в год. Терминал стал сухим в 2017 году, когда из-за начала строительства эллинга Северная верфь расторгла с «Русмарином» договор аренды причала. ГК «Русмарин» включает полтора десятка компаний, основной вид деятельности которых — логистика, перевозка и таможенное оформление грузов. Они зарегистрированы в Петербурге и Краснодарском крае, но оказывают услуги во всех крупных портах России. У «Русмарина» шесть офисов: в Москве, Петербурге, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Владивостоке и Лимасоле (Кипр). По данным СПАРК, суммарная выручка с продаж компаний группы составила в 2021 году почти 0,9 млрд рублей. Основные бенефициары — Вячеслав Грузинский и члены его семьи.

По словам Юрия Байдукова, основной актив приобретенной им компании — небольшой неспециализированный терминал в Новороссийске площадью около 2 га. «Русмарин-Транспорт» никак не связан с внутрипортовым экспедированием и с экспедированием в принципе. Это тыловой терминал, который находится в Новороссийске и ни к какой бизнес-активности в Петербурге отношения не имеет. Я нахожусь тоже в Новороссийские, поэтому мой интерес к терминалу логичен», — говорит новый владелец «Русмарин-Транспорта».

О том, как он будет использовать терминал, Юрий Байдуков говорить не стал. «Вы обратили внимание, что сделка только состоялась, кое-какие мысли, конечно, есть, но говорить о них прямо сейчас не хотелось бы», — сказал бизнесмен.

Согласно СПАРК, Юрий Байдуков — руководитель или совладелец шести компаний, работающих в Краснодарском крае и Ростовской области и имеющих притяжение к портам Азово-Черноморского бассейна. Суммарная выручка этих компаний за 2021 год составляет около 350 млн рублей. Все они связаны с перевозками и оптовой торговлей рыбой. Впрочем, сам бизнесмен говорит, что эта информация устарела, но чем именно он занимается сейчас, рассказывать не хочет.

В группе «Русмарин» дали понять, что довольны суммой, которую удалось выручить за терминал. «Русмарин» имеет честь сообщить о том, что компания заключила выгодную сделку. Дальнейшие комментарии излишни», — сообщили в группе «Русмарин».

В то же время некоторые эксперты уверены, что продавать краснодарские активы не стоило. «Портовый бизнес сейчас смещается как раз на Восток, в частности в Азово-Черноморский бассейн. Видимо, у «Русмарина» были какие-то причины продать актив, о которых не известно широкой аудитории», — отмечает директор по направлению «Логистика и аналитика» ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

По мнению руководителя проекта «Дорн» Андрея Карпова, будущее за сетевыми структурами, и с этой точки зрения неправильно расставаться с активом в другом регионе. «Я бы стремился к диверсификации бизнеса как в плане географическом (создание сети терминалов), так и в плане повышения «пиэльности» — логистической полноценности (PL — сокращение от party logistic — «сторона логистики», что означает степень вовлеченности компании в цепочку поставок. — Прим. «НП»). Например, для начала заниматься перевалкой грузов в порту, потом добавляется доставка (свой железнодорожный/автомобильный оператор), потом сеть своих транспортно-логистических центров, потом добавляем судоходные линии (свой флот) и так далее, насколько хватит таланта, сил, ресурсов. Хотя, конечно, всё зависит от конкретной ситуации у конкретной компании», — полагает эксперт.

Реструктуризацией бизнеса Вячеслав Грузинский занялся осенью 2021 года. Вместе со своим сыном Дмитрием он стал прямым владельцем компании «Русмарин-Форвардинг» (ранее владельцем числилась кипрская Nerush Limited) и учредил ООО «Группа транспортных компаний «Русмарин» с профилем «деятельность холдинговых компаний». Это был первый в петербургском порту случай «русификации» бенефициара, которая произошла на фоне исполнения соглашения между Россией и Кипром о повышении налога на дивиденды, отправляемые российскими компаниями своим иностранным владельцам, с 5% до 15%.

На территории Большого порта Санкт-Петербург сейчас работают 17 стивидорных компаний, обеспечивающих суммарный грузооборот порта в размере примерно 50 млн т в год. «Русмарин-Форвардинг» не входит в этот список, потому что не имеет причала, на котором мог бы переваливать грузы на суда. Но компания владеет складским комплексом, которым пользуются стивидоры и на котором происходит таможенное оформление грузов. Ближайшие соседи «Русмарина» в петербургском порту — АО «Северная верфь» и АО «Коммерческий центр, транспорт и лес», только последний занимается морской перевалкой грузов.


сделка порт терминал
Другие статьи автора Читайте также по теме
Боец КМЗ выиграл чемпионат и первенство Петербурга по кикбоксингу и готов биться на первенстве России. Команда тренируется на базе собственного спорткомплекса ВПХ "Кингисеппский машиностроительный завод", где есть все необходимое для качественной подготовки спортсменов, что позволяет им достигать высоких результатов.
21.03.2024
Еврокомиссия обнародовала промежуточные итоги расследования незаконного импорта березовой фанеры из России в ЕС через Турцию и Казахстан. Вывод: пути проложены в обход антидемпинговых пошлин. Изменение логистики негативно скажется на отечественных производителях фанеры.

Поезд, который будет следовать по высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, будет делать на пути 14 остановок.

15.03.2024

Зарубежный турпоток в Петербург вырос почти на 70%
18.04.2024
Большой порт Санкт-Петербург почти восстановил грузооборот
18.04.2024
Социологи выяснили, сколько россиян абсолютно счастливы и почему
18.04.2024
Петербургский авторынок показал за год существенный рост
18.04.2024
Глава Мурманской области, пострадавший от ножа, вернулся на работу
18.04.2024
В Петербурге конструктора гиперзвуковых ракет отправили в колонию за госизмену
18.04.2024
Правительство намерено проверить репродуктивные способности россиян
18.04.2024
Лидер справороссов Петербурга Надежда Тихонова снова пойдет на выборы губернатора
18.04.2024
В Петербурге снижается количество ипотечных сделок
18.04.2024
Авиакомпания "Россия" в полтора раза увеличивает количество рейсов из Пулково в Калининград
18.04.2024
Волонтерскому клубу "Добрый Setl" исполнился год
18.04.2024
В России вырос объем оборота наличных денег
18.04.2024
Коммерческие организации больше не будут принимать экзамены у мигрантов
18.04.2024
Годовая инфляция в России за неделю ускорилась до 7,8%
17.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки