Castorama поверила в русский ремонт
Британская компания Kingfisher, которая управляет торговой сетью Castorama, рассматривает возможность открытия 4 новых точек в Петербурге и в других регионах. Речь идет о гипермаркетах площадью от 10 тыс м2. Об этом сообщил источник в компании. О планах Castorama знает также один из участников рынка DIY. Информацию подтверждают консультанты рынка коммерческой недвижимости. По оценкам экспертов, объем инвестиций в развитие может превысить 5 млрд рублей.
Владельцы собираются развивать российскую сеть, не взирая на убыток в 2 млрд рублей, который она понесла в прошлом году. И даже рассматривают возможность покупки одного из действующих игроков рынка DIY, сообщили в компании. Однако официально представители ООО «Касторама Рус» (оператор сети Castorama) на запрос «НП» не ответили.
Кого купит Castorama
«Мне кажется, что Castorama стоит усиливать присутствие в регионах, где уже действуют магазины сети, — говорит гендиректор аналитической компании INFOline Иван Федяков. — В Петербурге у них два мгазина, компания могла бы расшириться здесь».
«Лучше всего открываться в городах-миллионниках, в частности, в Петербурге. Хотя, в нашем городе компании будет сложно найти подходящий участок», — считает гендиректор консалтинговой компании «Терра Инкогнита» Сергей Федоров. «Во-первых, в Северной столице перенасыщенный рынок DIY. Во-вторых, есть проблемы с хорошими местами под создание гипермаркетов. Поэтому скорее можно расшириться за счет покупки действующих точек, чем путем создания новых объектов», — считает член совета директоров компании «Максидом» Мария Евневич.
Что касается покупки действующего игрока, то, скорее всего, это может быть локальная сеть, поскольку федеральных сетей на рынке DIY очень мало, рассуждает Иван Федяков. Несколько участников рынка слышали, что с предложением о покупке активов Castorama обращалась в компанию «Максидом». В «Максидоме» вопрос о возможных переговорах не комментируют.
Британская компания Kingfisher управляет торговыми сетями в сфере DIY. Магазины работают под брендами Castorama в России, а также B&Q, Brico Deport и Screwfix Direct в Европе. Всего Kingfisher принадлежат 1,3 тыс магазинов с общим оборотом в £11,7 млрд в год.
Castorama входит в десятку крупнейших игроков на российском рынке DIY, согласно исследованию INFOline. По СПАРК, оборот ООО «Касторама Рус» за прошлый год — 32,5 млрд рублей, убыток — 2 млрд рублей. Сеть насчитывает 21 магазин в Москве, Петербурге, Самаре, Перми, Ростове-на-Дону. Первый магазин сети в России появился в 2006 году в Омске.
Недавно Castorama уже проводила оптимизацию своей сети: закрылся один из двух магазинов в Краснодаре, на год прекратил работу единственный гипермаркет компании в Уфе. А торговую точку в Омске планируется перебазировать на новый участок.
Тяжелый рынок
Рынок DIY, по отзывам экспертов, переживает сейчас не лучшие времена. «Рост замедляется, это связано с сокращением темпов жилищного строительства, на которой завязан рынок товаров для дома», — говорит Сергей Федоров. В прошлом году российский рынок DIY вырос всего на 1,8% до 1,4 трлн рублей, оценивает «INFОIline» (см. инфографику).
Лидер рынка — французская сеть «Леруа Мерлен». Она упрочила свои позиции, купив в этом году ретейлера «К-Раута» у финской Kеsko за 12 млрд рублей. Другие крупные игроки — сети «Петрович», OBI, Castorama, «СатурнСтройМаркет» и «Максидом». Последний активно развивается — компания планирует в 2019 году построить новый гипермаркет на Васильевском острове, на территории бывшего завода им. Калинина. Еще один гипермаркет «Максидом» появится в Подмосковье.
Дизайн: Константин Мшагский