Castorama поверила в русский ремонт
Новый проспект
Статьи

Castorama поверила в русский ремонт

Прочитано: 573
Castorama поверила в русский ремонт

Британская компания Kingfisher, которая управляет торговой сетью Castorama, рассматривает возможность открытия 4 новых точек в Петербурге и в других регионах. Речь идет о гипермаркетах площадью от 10 тыс м2. Об этом сообщил источник в компании. О планах Castorama знает также один из участников рынка DIY. Информацию подтверждают консультанты рынка коммерческой недвижимости. По оценкам экспертов, объем инвестиций в развитие может превысить 5 млрд рублей.

Владельцы собираются развивать российскую сеть, не взирая на убыток в 2 млрд рублей, который она понесла в прошлом году. И даже рассматривают возможность покупки одного из действующих игроков рынка DIY, сообщили в компании. Однако официально представители ООО «Касторама Рус» (оператор сети Castorama) на запрос «НП» не ответили.

Кого купит Castorama

«Мне кажется, что Castorama стоит усиливать присутствие в регионах, где уже действуют магазины сети, — говорит гендиректор аналитической компании INFOline Иван Федяков. — В Петербурге у них два мгазина, компания могла бы расшириться здесь».

«Лучше всего открываться в городах-миллионниках, в частности, в Петербурге. Хотя, в нашем городе компании будет сложно найти подходящий участок», — считает гендиректор консалтинговой компании «Терра Инкогнита» Сергей Федоров. «Во-первых, в Северной столице перенасыщенный рынок DIY. Во-вторых, есть проблемы с хорошими местами под создание гипермаркетов. Поэтому скорее можно расшириться за счет покупки действующих точек, чем путем создания новых объектов», — считает член совета директоров компании «Максидом» Мария Евневич.

Что касается покупки действующего игрока, то, скорее всего, это может быть локальная сеть, поскольку федеральных сетей на рынке DIY очень мало, рассуждает Иван Федяков. Несколько участников рынка слышали, что с предложением о покупке активов Castorama обращалась в компанию «Максидом».  В «Максидоме» вопрос о возможных переговорах не комментируют.

Британская компания Kingfisher управляет торговыми сетями в сфере DIY. Магазины работают под брендами Castorama в России, а также B&Q,  Brico Deport и Screwfix Direct в Европе. Всего Kingfisher принадлежат 1,3 тыс магазинов с общим оборотом в £11,7 млрд в год.

Castorama входит в десятку крупнейших игроков на российском рынке DIY, согласно исследованию INFOline. По СПАРК, оборот ООО «Касторама Рус» за прошлый год — 32,5 млрд рублей, убыток — 2 млрд рублей. Сеть насчитывает  21 магазин в Москве, Петербурге, Самаре, Перми,  Ростове-на-Дону. Первый магазин сети в России появился в 2006 году в Омске.

Недавно Castorama уже проводила оптимизацию своей сети: закрылся один из двух магазинов в Краснодаре, на год прекратил работу единственный гипермаркет компании в Уфе. А торговую точку в Омске планируется перебазировать на новый участок.

Тяжелый рынок

Рынок DIY, по отзывам экспертов, переживает сейчас не лучшие времена. «Рост замедляется, это связано с сокращением темпов жилищного строительства, на которой завязан рынок товаров для дома», — говорит Сергей Федоров. В прошлом году российский рынок DIY вырос всего на 1,8% до 1,4 трлн рублей, оценивает «INFОIline» (см. инфографику). 

Лидер рынка — французская сеть «Леруа Мерлен». Она упрочила свои позиции, купив в этом году ретейлера «К-Раута» у финской Kеsko за 12 млрд рублей. Другие крупные игроки — сети «Петрович», OBI, Castorama, «СатурнСтройМаркет» и «Максидом».  Последний активно развивается — компания планирует в 2019 году построить новый гипермаркет на Васильевском острове, на территории бывшего завода им. Калинина. Еще один гипермаркет «Максидом» появится в Подмосковье.

 

Дизайн: Константин Мшагский

потребительский рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Социально значимые продукты должны продаваться в упаковках стандартного объема. Против нечистоплотных производителей выступила Генеральная прокуратура России. Но вступивший в силу ГОСТ должны будут соблюдать только добровольно декларировавшие его применение участники рынка.
Эксперт по пищевой безопасности, санитарный врач Ольга Огаркова рассказала «Новому проспекту» о новых требованиях к обороту воды и молочной продукции, о том, что теперь должно быть в медицинских книжках сотрудников общепита и во что они должны быть одеты.
Доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии СПбГУ Дмитрий Иванов рассказал «Новому проспекту», почему цифровизация торговли превращается в рутину и что идет на смену виртуальной реальности для потребителя.

Перевозка грузов по Северному морскому пути заинтересовала малый и средний бизнес
07.12.2023
RAND Corporation стала нежелательной организацией в России
07.12.2023
Петербургские компании уплатили уже 17 млрд рублей "налога на сверхприбыль"
07.12.2023
Владимир Путин резко повысил прогноз роста ВВП по итогам года
07.12.2023
Такси в Петербурге подорожало на треть с начала года
07.12.2023
В Петербурге при поддержке группы "Эталон" стартовал Concept Fashion Day
07.12.2023
"Антиковидного" ресторатора Коновалова приговорили к 1,5 годам лишения свободы
07.12.2023
В Петербурге в полтора раза вырос спрос на разнорабочих
07.12.2023
До 2035 года в развитие Северного морского пути инвестируют 1,8 трлн рублей
07.12.2023
В петербургских новостройках появится новая сеть торговых центров
07.12.2023
Setl Group открыл проектное финансирование на строительство двух очередей ЖК "Город Звезд"
07.12.2023
В Петербурге за 11 месяцев введено в строй более 3 млн кв. м жилья
07.12.2023
В Брянске школьница расстреляла одноклассников из охотничьего ружья
07.12.2023
Совет Федерации запустил выборы президента РФ
07.12.2023
В Петербурге увековечат память тренера Путина по дзюдо
06.12.2023
Петербургская сеть коворкингов PAGE выходит в Дагестан
06.12.2023
Бренды Adidas и Reebook возвращаются в Россию под вывеской ASP
06.12.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки