Бургеры не прижились. Группа «Лосево» закрыла гастромаркет на Петровском
Новый проспект
Статьи

Бургеры не прижились. Группа «Лосево» закрыла гастромаркет на Петровском

Прочитано: 539
Бургеры не прижились. Группа «Лосево» закрыла гастромаркет на Петровском
ГК «Лосево» после года работы закрыла свой первый магазин в формате гастромаркета на Петровском острове, признав, что точка не смогла набрать достаточный трафик. Гастромаркеты вообще плохо приживаются в Петербурге, говорят аналитики.

Как сообщили в пресс-службе ГК «Лосево», в декабре прошлого года компания закрыла свой гастромаркет на Петровском пр., который работал там почти 2 года. От других фирменных магазинов «Лосево» данную точку отличало наличие кафе и зоны кухни. Общая площадь магазина составляла 300 м2, из которых половина отводилась под общепит. В кафе продавались бургеры и стейки собственного приготовления, свежевыжатые соки и смузи. Магазин и кафе были ориентированы на покупателей с доходами выше среднего уровня. Инвестиции в проект составили более 20 млн рублей. 

ic2i_q5wPQM.jpg

«При открытии магазина нового формата мы ориентировались на собственный успешный проект в ЖК «Небо» в поселке Кузьмолово. Там магазин находится в жилом комплексе бизнес-класса. Он расположен по пути активного движения транспорта в загородном направлении. Там есть отдел кулинарии, кофе, свежие соки», — рассказали в ГК «Лосево». 

Магазины локального производителя

По словам представителей компании, в магазине на Петровском ставка тоже была сделана на жителей домов бизнес-класса, в одном из которых располагался гастромаркет, а также на жителей соседних Васильевского и Петроградского районов. Кроме того, учитывалось отсутствие в округе продовольственных магазинов. 

upLmaXYZnA8.jpg

Однако через некоторое время стало понятно, что скорости заселения дома и интенсивности местного трафика недостаточно для эффективной работы гастромаркета. Пандемия усилила влияние этих и других факторов, поэтому магазин был закрыт. 

«Мы не видим перспектив развития такого формата в текущих реалиях. Локальному производителю эффективнее открывать небольшие магазины с уникальным ассортиментом — как собственного производства, так и с партнерскими товарами», — добавили в пресс-службе ГК «Лосево». 

VYpGaSdRcn8.jpg

Компания реализует свою продукцию через федеральные, региональные сети, а также через фирменные магазины, которые работают в формате фреш-маркетов. В них представлена собственная молочная, мясная продукция, полуфабрикаты, десерты, а также продукция партнеров (овощи, птица, бакалея, хлебобулочные изделия). 

По данным компании, в прошлом году «Лосево» закрыло три своих магазина, и сейчас в фирменной сети действует 11 точек. Из-за сокращения точек в собственной сети выручка холдинга за 2020 год снизилась на 20%. Больше всего просел оборот в продуктовых киосках сети у метро. «При этом выросли запросы на доставку, которой у нас нет, но мы предлагаем покупателям партнерские проекты с нашим ассортиментом (интернет-магазин «Азбука вкуса», «Перекресток», «Впрок», «Яндекс.Лавка»)», — отметили в «Лосево».

QwmaNGwg47w.jpg

В текущем году компания планирует вернуться к показателям 2019 года «за счет работы с ассортиментом». В компании также сообщили, что рассматривают возможность развития фирменных магазинов по франшизе. 

Потребитель ищет подешевле

По данным аналитиков, в Петербурге у ретейлеров есть попытки развивать общепит в составе своих магазинов. Например, отдел кулинарии и возможность перекусить за столиком есть в сети «Лэнд» и «Азбука вкуса Daily». Кроме того, гастромаркеты пытается развивать сеть кафе «Цех 85».

STeMgfQ_KyA.jpg

При этом гастромаркет «Лосево» на Петровском острове был изначально обречен на неудачу по нескольким причинам, считают эксперты. Первая — это неудачно выбранная локация. «На Петровском острове слишком низкая плотность населения. Проекты, подобные магазину «Лосево», стоит открывать там не ранее, чем лет через пять», — считает Екатерина Лапина, директор агентства недвижимости Lapina. «Действительно, формат гастромаркета требует хорошей локации, а таких в Петербурге очень мало», — согласен глава ГК INFOLine Иван Федяков. 

hwpt5qsVQY8.jpg

«Вторая причина неудачи заключается в том, что гастромаркеты сегмента «средний плюс» в принципе не пользуются большим спросом в Петербурге, в отличие, например, от Москвы», — комментирует Екатерина Лапина. По ее словам, в Петербурге обычно потребитель даже с достатком выше среднего ищет магазины подешевле. «Поэтому у нас плохо приживаются сети в формате «средний плюс», такие, как «Лэнд» и «Азбука вкуса», — отмечает она. 

O28QnM6S0yo.jpg

«Очевидно, что спрос на магазины и гастромаркеты в этом ценовом сегменте точно не будет расти, поскольку платежеспособный спрос падает», — прогнозирует Иван Федяков. По его словам, дальнейшее развитие «Лосево» сдерживает присутствие и активность в Петербурге сети «ВкусВилл», которая работает в схожем формате. «Вместе с тем «Лосево» — заметный региональный игрок, и у него есть шансы на дальнейшее развитие, если компания найдет новые формы сотрудничества с другими игроками рынка», — добавляет Иван Федяков. 

_S49STDR6ns.jpg

«Как вариант возможно развитие в сегменте онлайн-гастромаркетов. В Петербурге уже есть удачные примеры подобных проектов, например «Ешь деревенское», — считает Екатерина Лапина. 

Справка «Нового проспекта»:

В ГК «Лосево» входят предприятия по выпуску молочных продуктов, говядины, полуфабрикатов. Компания также выращивает огурцы, томаты и клубнику. Предприятия объединения, по данным «Картотеки.ру», контролируют Александр Маурер и дети бывшего руководителя компании «ЛУКОЙЛ-Бункер» Али Беглова Эльдар и Наиль. Данные по общей выручке холдинга не раскрываются. Выручка одного из предприятий, СХП «Лосево», за 2019 год составила 296 млн рублей, чистая прибыль — 2 млн рублей. 

Оборот розничной торговли в Петербурге в 2020 году составил 1,515 трлн рублей, что на 2% меньше, чем в 2019 году, подсчитал Петростат. Наибольшее снижение данного показателя было зафиксировано в период локдауна: в апреле падение относительно аналогичного показателя 2019 года составило 27,8%, в мае — 19,2%, в июне — 11,2%.

ретейл торговля ресторанный рынок потребительский рынок
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Ушедшие из России иностранные компании рискуют лишиться права на товарные знаки. Тогда любой желающий сможет совершенно законно открыть в стране закусочные «Макдоналдс» и продавать технику Ericsson. Пресечь это может только официальное возобновление поставок.
Х5 Group откладывает планы по развитию сети дискаунтеров «Чижик» в Петербурге. Сегмент отличается высокой конкуренцией, но Х5 могла бы занять на нем определенную нишу, считают эксперты.
Генеральный директор и соучредитель сети «ЗооОптТорг.РФ» Денис Лобков рассказал «Новому проспекту», как развивается рынок зоотоваров, что происходит с импортозамещением в этой сфере и как обычные магазины конкурируют с маркетплейсами.

Зарубежный турпоток в Петербург вырос почти на 70%
18.04.2024
Большой порт Санкт-Петербург почти восстановил грузооборот
18.04.2024
Социологи выяснили, сколько россиян абсолютно счастливы и почему
18.04.2024
Петербургский авторынок показал за год существенный рост
18.04.2024
Глава Мурманской области, пострадавший от ножа, вернулся на работу
18.04.2024
В Петербурге конструктора гиперзвуковых ракет отправили в колонию за госизмену
18.04.2024
Правительство намерено проверить репродуктивные способности россиян
18.04.2024
Лидер справороссов Петербурга Надежда Тихонова снова пойдет на выборы губернатора
18.04.2024
В Петербурге снижается количество ипотечных сделок
18.04.2024
Авиакомпания "Россия" в полтора раза увеличивает количество рейсов из Пулково в Калининград
18.04.2024
Волонтерскому клубу "Добрый Setl" исполнился год
18.04.2024
В России вырос объем оборота наличных денег
18.04.2024
Коммерческие организации больше не будут принимать экзамены у мигрантов
18.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки