Бургеры не прижились. Группа «Лосево» закрыла гастромаркет на Петровском
Новый проспект
Статьи

Бургеры не прижились. Группа «Лосево» закрыла гастромаркет на Петровском

Прочитано: 321
Бургеры не прижились. Группа «Лосево» закрыла гастромаркет на Петровском
ГК «Лосево» после года работы закрыла свой первый магазин в формате гастромаркета на Петровском острове, признав, что точка не смогла набрать достаточный трафик. Гастромаркеты вообще плохо приживаются в Петербурге, говорят аналитики.

Как сообщили в пресс-службе ГК «Лосево», в декабре прошлого года компания закрыла свой гастромаркет на Петровском пр., который работал там почти 2 года. От других фирменных магазинов «Лосево» данную точку отличало наличие кафе и зоны кухни. Общая площадь магазина составляла 300 м2, из которых половина отводилась под общепит. В кафе продавались бургеры и стейки собственного приготовления, свежевыжатые соки и смузи. Магазин и кафе были ориентированы на покупателей с доходами выше среднего уровня. Инвестиции в проект составили более 20 млн рублей. 

ic2i_q5wPQM.jpg

«При открытии магазина нового формата мы ориентировались на собственный успешный проект в ЖК «Небо» в поселке Кузьмолово. Там магазин находится в жилом комплексе бизнес-класса. Он расположен по пути активного движения транспорта в загородном направлении. Там есть отдел кулинарии, кофе, свежие соки», — рассказали в ГК «Лосево». 

Магазины локального производителя

По словам представителей компании, в магазине на Петровском ставка тоже была сделана на жителей домов бизнес-класса, в одном из которых располагался гастромаркет, а также на жителей соседних Васильевского и Петроградского районов. Кроме того, учитывалось отсутствие в округе продовольственных магазинов. 

upLmaXYZnA8.jpg

Однако через некоторое время стало понятно, что скорости заселения дома и интенсивности местного трафика недостаточно для эффективной работы гастромаркета. Пандемия усилила влияние этих и других факторов, поэтому магазин был закрыт. 

«Мы не видим перспектив развития такого формата в текущих реалиях. Локальному производителю эффективнее открывать небольшие магазины с уникальным ассортиментом — как собственного производства, так и с партнерскими товарами», — добавили в пресс-службе ГК «Лосево». 

VYpGaSdRcn8.jpg

Компания реализует свою продукцию через федеральные, региональные сети, а также через фирменные магазины, которые работают в формате фреш-маркетов. В них представлена собственная молочная, мясная продукция, полуфабрикаты, десерты, а также продукция партнеров (овощи, птица, бакалея, хлебобулочные изделия). 

По данным компании, в прошлом году «Лосево» закрыло три своих магазина, и сейчас в фирменной сети действует 11 точек. Из-за сокращения точек в собственной сети выручка холдинга за 2020 год снизилась на 20%. Больше всего просел оборот в продуктовых киосках сети у метро. «При этом выросли запросы на доставку, которой у нас нет, но мы предлагаем покупателям партнерские проекты с нашим ассортиментом (интернет-магазин «Азбука вкуса», «Перекресток», «Впрок», «Яндекс.Лавка»)», — отметили в «Лосево».

QwmaNGwg47w.jpg

В текущем году компания планирует вернуться к показателям 2019 года «за счет работы с ассортиментом». В компании также сообщили, что рассматривают возможность развития фирменных магазинов по франшизе. 

Потребитель ищет подешевле

По данным аналитиков, в Петербурге у ретейлеров есть попытки развивать общепит в составе своих магазинов. Например, отдел кулинарии и возможность перекусить за столиком есть в сети «Лэнд» и «Азбука вкуса Daily». Кроме того, гастромаркеты пытается развивать сеть кафе «Цех 85».

STeMgfQ_KyA.jpg

При этом гастромаркет «Лосево» на Петровском острове был изначально обречен на неудачу по нескольким причинам, считают эксперты. Первая — это неудачно выбранная локация. «На Петровском острове слишком низкая плотность населения. Проекты, подобные магазину «Лосево», стоит открывать там не ранее, чем лет через пять», — считает Екатерина Лапина, директор агентства недвижимости Lapina. «Действительно, формат гастромаркета требует хорошей локации, а таких в Петербурге очень мало», — согласен глава ГК INFOLine Иван Федяков. 

hwpt5qsVQY8.jpg

«Вторая причина неудачи заключается в том, что гастромаркеты сегмента «средний плюс» в принципе не пользуются большим спросом в Петербурге, в отличие, например, от Москвы», — комментирует Екатерина Лапина. По ее словам, в Петербурге обычно потребитель даже с достатком выше среднего ищет магазины подешевле. «Поэтому у нас плохо приживаются сети в формате «средний плюс», такие, как «Лэнд» и «Азбука вкуса», — отмечает она. 

O28QnM6S0yo.jpg

«Очевидно, что спрос на магазины и гастромаркеты в этом ценовом сегменте точно не будет расти, поскольку платежеспособный спрос падает», — прогнозирует Иван Федяков. По его словам, дальнейшее развитие «Лосево» сдерживает присутствие и активность в Петербурге сети «ВкусВилл», которая работает в схожем формате. «Вместе с тем «Лосево» — заметный региональный игрок, и у него есть шансы на дальнейшее развитие, если компания найдет новые формы сотрудничества с другими игроками рынка», — добавляет Иван Федяков. 

_S49STDR6ns.jpg

«Как вариант возможно развитие в сегменте онлайн-гастромаркетов. В Петербурге уже есть удачные примеры подобных проектов, например «Ешь деревенское», — считает Екатерина Лапина. 

Справка «Нового проспекта»:

В ГК «Лосево» входят предприятия по выпуску молочных продуктов, говядины, полуфабрикатов. Компания также выращивает огурцы, томаты и клубнику. Предприятия объединения, по данным «Картотеки.ру», контролируют Александр Маурер и дети бывшего руководителя компании «ЛУКОЙЛ-Бункер» Али Беглова Эльдар и Наиль. Данные по общей выручке холдинга не раскрываются. Выручка одного из предприятий, СХП «Лосево», за 2019 год составила 296 млн рублей, чистая прибыль — 2 млн рублей. 

Оборот розничной торговли в Петербурге в 2020 году составил 1,515 трлн рублей, что на 2% меньше, чем в 2019 году, подсчитал Петростат. Наибольшее снижение данного показателя было зафиксировано в период локдауна: в апреле падение относительно аналогичного показателя 2019 года составило 27,8%, в мае — 19,2%, в июне — 11,2%.

ретейл торговля ресторанный рынок потребительский рынок
Другие статьи авторов Читайте также по теме
За первые 4 месяца 2022 года рынок российский электронной торговли вырос на 50%. При этом игроки рынка от модели взрывного роста переходят к модели большей эффективности. Как и за счет чего, разбирался «Новый проспект».
Общественное питание и ретейл всегда развивались параллельно, не заходя на территорию друг друга. Но в последнее время границы этих бизнесов начинают размываться. Кто они, конкуренты или партнеры в новой экономической реальности, разбирался «Новый проспект».
После начала спецоперации на Украине рестораторы столкнулись с существенным удорожанием импортных товаров, но объединяться в закупочные союзы, чтобы влиять на цену, как это делают ретейлеры, рестораторы не спешат. В ситуации разбирался «Новый проспект».

OBI закрыла сделку по продаже российского бизнеса за один евро
30.07.2022
В России около 1,2 млн пенсионеров получат социальные региональные доплаты
30.07.2022
В Швеции предупредили о возможных отключениях электричества зимой
30.07.2022
В России создали уникальный прибор для ориентации в космосе
30.07.2022
Бывшая британская «дочка» «Газпрома» сменила название
30.07.2022
Турция резко увеличила экспорт товаров в Россию на фоне санкций
30.07.2022
Факелы Ростральных колонн дважды зажгут в честь Дня ВМФ в Петербурге
30.07.2022
Папа Франциск допустил отречение от престола из-за проблем со здоровьем
30.07.2022
Илон Маск подал встречный иск к Twitter
30.07.2022
ФНС планирует автоматизировать возмещение НДС при экспорте в ЕАЭС
30.07.2022
Завершена разработка новой морской доктрины России
30.07.2022
Еврокомиссия: полного запрета на выдачу виз ЕС россиянам быть не может
30.07.2022
Минцифры анонсировало эксперимент по допуску пассажиров к полетам по биометрии
30.07.2022
ЦБ готовится к прекращению биржевых торгов долларом
30.07.2022
"Газпром": турбину "Северного потока" поставили из Канады в ФРГ в нарушение контракта
30.07.2022
Группа "Тату" воссоединится для выступления на шоу в Минске
30.07.2022
В российских поликлиниках начала заканчиваться вакцина "Спутник Лайт"
30.07.2022
Боррель заявил о снижении в два раза доли российского газа в закупках ЕС
30.07.2022
Блинкен не планирует встречаться с Лавровым в Камбодже, сообщили в Госдепе
30.07.2022
Пентагон заключил контракт на 3,3 миллиарда долларов на разработку ПВО
30.07.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки