Бульдозеры в "Марьино". Новым резидентом индустриального парка стал дилер спецтехники

Фото: ООО «ИСТК»

Компания «ИСТК», дистрибьютор японской спецтехники Komatsu, приобрела в индустриальном парке «Марьино» 2,3 га под строительство административно-складского комплекса. Инвестиции в создание нового производства оцениваются в 500 млн рублей. С начала года российский рынок спецтехники с учетом импорта сократился на 12%. Основная линейка техники Komatsu попала под санкции.

О новом резиденте индустриального парка «Марьино» «Новому проспекту» сообщил источник на строительном рынке. Как пояснил директор по развитию «Марьино» Александр Паршуков, речь идет об участке площадью 2,3 га. Продажа земли стала одной из 10 сделок, закрытых в прошлом году, уточнил он.

На этой территории ИСТК построит административно-складской комплекс площадью 5 тыс. м2, рассказал источник «НП» в «ИСТК». Реализовать проект планируется до конца 2023 года «если не случится никаких революций», добавил собеседник.

«ИСТК», являясь дилером специальной техники, в том числе строительной, создаст дополнительную синергию для резидентов нашего индустриального парка, ведь все компании, которые приобрели участки в 2021 и 2022 годах, скоро приступят к строительству своих предприятий», — подчеркнул Александр Паршуков.

Параметры сделки он уточнять не стал. В пресс-службе «ИСТК» отказались комментировать запрос «Нового проспекта».

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

«ИСТК» — крупнейший в России и странах СНГ официальный дистрибьютор спецтехники Komatsu, указано на сайте компании. Японская корпорация Komatsu занимается производством строительного, горнодобывающего, лесного, военного, промышленного оборудования и дизельных двигателей. В России производство Komatsu расположено в Ярославской области. «ИСТК» также организует поставку шин Mitas, Continental и Cultor.

Среди клиентов «ИСТК» — компании «Стройгазконсалтинг», «Стройгазмонтаж», «Трансстроймеханизация». «ИСТК» занимается продажей подержанной техники и сервисным обслуживанием оборудования Komatsu на строительстве трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан», «Северный поток» (Nord Stream).

По данным СПАРК-Интерфакс, ООО «ИСТК» владеет Юрий Килейников. Выручка компании в 2021 году составила 28,3 млрд рублей, чистая прибыль — почти 3 млрд рублей. Юрий Килейников также является совладельцем оптового поставщика спецтехники и запчастей на Дальнем Востоке, ООО «Модерн Машинери Фар Ист», выручка которого в прошлом году достигла 34,2 млрд рублей, чистая прибыль — 2,8 млрд рублей. Петербургский филиал «ИСТК» находится на Лиговском пр., 246, сказано на сайте компании.


Перспективный участок

Общая стоимость земельного участка и строительства современного складского корпуса по такому проекту может составить 450-500 млн рублей, оценивает директор департамента складской и индустриальной недвижимости компании Maris Александр Шевелев.

«Земельные участки в составе индустриальных парков экспонируются дороже частных, однако это оправдывается высоким уровнем их подготовленности, наличием дорожного покрытия и предоставлением точек подключения к инженерным сетям», — сказал он.

На площади 2,3 га можно будет построить объект гораздо больше заявленного «ИСТК», объясняют эксперты. Руководитель складского и индустриального отдела, партнер IPG.Estate Филипп Чайка говорит, что места хватит для здания площадью 10 тыс. м2.

«Но из-за специфики деятельности компании, очевидно, ей нужен асфальтированный участок, выделенный под технику, выставочные образцы, общее хранение или иные нужды. Это и объясняет запланированную площадь комплекса в 5 тыс. м2», — объяснил он. Александр Шевелев считает, что на участке такой площади поместится комплекс площадью 15-16 тыс. м2. Свободную территорию инвестор может в будущем застроить следующими очередями проекта.

«Дорожная, строительная и другие виды спецтехники требуют существенной адаптации объекта размещения. Поэтому переоборудовать обычный форматный склад по такому проекту в большинстве случаев будет слишком затратно», — считает Александр Шевелёв. В связи с этим таким компаниям разумно изначально пойти по пути build-to-suit (что и сделала «ИСТК») или же рассмотреть объекты незавершенного строительства с возможностью своевременного учета необходимых решений в проекте, добавил он.

Падающий рынок

По итогам первого полугодия 2022 года рынок спецтехники с учетом импорта сократился на 12%, приводит данные эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский. Прежде всего на это повлияла приостановка поставок европейской и японской техники, на которую в некоторых сегментах приходилось до 95% рынка. Что касается техники Komatsu, то ее основная линейка дорожно-строительной и карьерной техники (самосвалы, экскаваторы и т.д). попала под санкции. «Поэтому ее экспорт затруднен и может осуществляться, например, через третьи страны» — сказал Дмитрий Бабанский.

Согласно данным «Росспецмаша», в первом полугодии 2022 года продажи отечественной дорожно-строительной техники на внутреннем рынке выросли на 28%, до 30,6 млрд рублей, а выпуск — на 35%, до 33,1 млрд рублей. Однако положительная динамика обусловлена предоплаченными контрактами, заключенными в конце 2021 года-январе 2022 года. С марта текущего года количество заказов на продукцию отечественных заводов начало резко сокращаться, что уже сказывается на темпах продаж, сообщили в ассоциации.

«В частности, по итогам шести месяцев 2022 года отгрузки экскаваторов-погрузчиков снизились на 47%, кранов-трубоукладчиков — на 34%, катков — на 34%. Часть потребителей не может своевременно обновлять парк техники из-за высоких ставок по кредитам и лизингу», — говорят в «Росспецмаше».

Здоровая вакансия

В первом полугодии 2022 года девелоперская активность на рынке складской недвижимости Петербурга была сосредоточена преимущественно в спекулятивном сегменте, говорит директор департамента исследований рынка компании Maris Алена Волобуева. По ее прогнозу, до конца года ожидается ввод 300 тыс. м2 качественных складских площадей, из которых 53% придутся на такие проекты.

«Спрос на рынке индустриально-складской недвижимости был относительно стабилен», — продолжает Алена Волобуева. По ее словам, в первом полугодии валовый объем сделок составил не менее 234 тыс. м2, что на 6% меньше относительно аналогичного показателя прошлого года.

«Если годом ранее по объему арендованных складских площадей лидировали торговые и дистрибьюторские компании, то в текущем году первое место занимают транспортно-логистические предприятия: 70% валового объема спроса. Реальный сектор экономики сократил объемы поглощения на рынке Санкт-Петербурга в сегменте пищевого производства. Производители непищевых товаров, наоборот, в абсолютном выражении арендовали на 15% больше площадей, чем в прошлом году», — комментирует Алена Волобуева.

«Доля свободных площадей увеличивается с критично низкого уровня до здорового показателя, в том числе появляется скрытая вакансия, обусловленная сформировавшимся рынком субаренды», — подчеркивает Филипп Чайка.

«Интерес к приобретению земельных участков со стороны российских компаний возрождается, поэтому до конца текущего года планируется закрыть еще две-три сделки», — замечает Александр Паршуков. По его словам, на первый план для клиентов выходит надежность и скорость открытия нового производства. Именно эти возможности и предоставляет инвестору качественный индустриальный парк. «В структуре сделок преобладает обрабатывающая и химическая промышленность», — уточняет топ-менеджер.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Индустриальный парк формата greenfield «Марьино» открылся в 2012 году. Объект расположен в Петродворцовом районе Петербурга и принадлежит группе ВТБ. Его общая площадь составляет 130 га, свободными остаются еще около 30 га земли. В этом году «Марьино» была закрыта крупнейшая сделка за последние 10 лет: петербургский производитель бытовой химии «Аист» приобрел участок площадью 10,6 га для строительства нового завода.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня