Бриллианты с именем. Миллиардер Алексей Феликсов создал личный ювелирный бренд
Новый проспект
Статьи

Бриллианты с именем. Миллиардер Алексей Феликсов создал личный ювелирный бренд

Прочитано: 2701
Бриллианты с именем. Миллиардер Алексей Феликсов создал личный ювелирный бренд
Петербургский миллиардер и совладелец крупной ювелирной сети «585*Золотой» Алексей Феликсов выводит на рынок премиальные ювелирные изделия под личным брендом Feliksov Diamonds. Участники рынка считают, что у проекта высокие шансы на успех. 

Как сообщили «Новому проспекту» в компании «585*Золотой», первая дизайн-студия площадью 134 м2, где продаются изделия Feliksov Diamonds, открылась в январе на Невском пр., 88. Объем инвестиций не разглашается, но, по оценкам аналитиков, речь идет о нескольких миллионах рублей.

«Создавая новый бренд, мы работаем только с золотом 750-й пробы и с драгоценными камнями первой группы. Основа бренда — бриллианты, но изделия с цветными камнями у нас тоже есть. В перспективе планируем расширять ассортимент (пока под названием Feliksov Diamonds продаются серьги, подвески, кресты и кольца. — Прим. «НП»)», — передал через пресс-службу Алексей Феликсов. 

Он подчеркнул, что «585*Золотой» — это большой, массовый, интересный бизнес. «А Feliksov Diamonds — это проект, который я могу реализовать так, как я его вижу. Плюс все-таки есть ощущение, что я многого достиг в ювелирной сфере, поэтому имею право подписать своей фамилией то, что делаю», — говорит Алексей Феликсов.

Алексей Феликсов

По словам бизнесмена, в ближайшее время он планирует открыть еще несколько студий Feliksov Diamonds в Петербурге и Москве, а в перспективе выйти с этим брендом и на зарубежные рынки.

Дорогое и красивое нынче в тренде

Эксперты говорят, что многие ретейлеры стараются использовать текущую рыночную ситуацию для ребрендинга и обновления ассортимента. «Сеть «585*Золотой» довольно давно работает на рынке в стабильном формате. Похоже, настало время для выхода новых концепций. Недавно сеть открыла салон свадебных колец нового формата на Московском пр., 216. Появление новой дизайн-студии — звено той же цепи. Похоже, оно приурочено к предстоящим гендерным праздникам и летнему сезону, который сулит восстановление туристического трафика (правда, пока только внутреннего)», — говорит руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко. 

По словам участников рынка, продажи ювелирных изделий премиального сегмента сейчас пользуются высоким спросом. «В России много богатых людей, которые из-за пандемии не могут тратить деньги за границей, поэтому покупают в том числе элитные ювелирные изделия в России», — говорит глава Гильдии ювелиров РФ Эдуард Уткин. Правда, после снятия ограничений, по его словам, состоятельные граждане опять поедут за границу и будут тратить деньги там. «Так что пока непонятно, как долго продлится всплеск продаж дорогой продукции в нашей стране», — отмечает Эдуард Уткин. 

С коллегой не согласен генеральный директор ювелирной компании «Миестило» Сергей Бобров. Он, напротив, считает, что время для открытия ювелирного бизнеса в премиум-сегменте выбрано неудачно. «Понятно, что у некоторых элит в период пандемии изменились направления расходов. Но таких толстосумов в нашей стране не очень много, так что ориентироваться на них при организации бизнеса, мягко скажем, странно. Особенно это касается Петербурга, который никогда не отличался избытком безбашенных нуворишей, зато всегда чтил классиков. Как тут не вспомнить «Пир во время чумы» Александра Пушкина», — говорит он. 

Эдуард Уткин считает, что развитие личного бренда в сегменте премиальных ювелирных изделий оправдано. «Владелец бренда фактически лично отвечает за качество. Это повышает доверие к продукции и делает ее более привлекательной в глазах покупателей», — заключает Эдуард Уткин. А Сергей Бобров указывает, что вывод нового бренда, особенно в премиум-сегменте, — это очень затратное дело. «В зависимости от выбранной бизнес-модели для этого потребуются или десятки или даже сотни миллионов рублей. Любая ошибка может стоить организаторам бизнеса очень дорого, вплоть до полного банкротства всего дела», — считает он.

Гендиректор ПАО «Русские самоцветы» Сергей Докучаев добавил, что экспорт традиционных ювелирных изделий, который планирует «585*Золотой», не очень перспективное направление. «Конкуренция на внешних рынках очень высока. Туда стоит выходить с эксклюзивной продукцией, например со столовым серебром, филигранной посудой или изделиями из эмали», — рассуждает он. 

Год больших перемен

Участники ювелирного рынка по-разному оценивают итоги прошедшего ковидного года. Гильдия ювелиров РФ ранее заявляла, что ожидает снижения продаж за 2020 год на 55%. По данным пресс-службы объединения, этот прогноз актуален и сейчас. А эксперты «INFOLine-Аналитики» в декабре прогнозировали снижение оборотов в ювелирном бизнесе на 15%.

По данным Росстата, за январь-июнь 2020 года объем розничных продаж ювелирных изделий в России составил 91 млрд рублей против 108 млрд рублей за аналогичный период 2019 года. Общая емкость рынка в 2019 году превысила 240 млрд рублей. Крупнейшими игроками сегмента являются Московский ювелирный завод, «585*Золотой», «Адамас», «Ювелирторг», Sunlight, «Эстет», «Линия любви» и Pandora. На них, по оценке компании NeoAnalytics, совокупно приходится около четверти рынка. 

По отзывам участников рынка, в ближайшее время могут вырасти онлайн-продажи ювелирных изделий в связи с тем, что в конце 2019 года федеральные власти легализовали реализацию этой продукции через Интернет. В соответствующем постановлении правительства РФ отмечается, что продажа ювелирных изделий разрешена при обязательной сертификации драгоценных камней и наличии пробирного клейма на каждом изделии из драгоценного металла.

Но есть и другие законодательные нововведения, которые могут значительно ухудшить ситуацию на рынке ювелирных украшений. Так, с 1 января 2021 года в России введена маркировка ювелирных изделий, и с 1 июля все изделия без маркировки окажутся вне игры. За оставшиеся полгода производители ювелирных украшений должны отдать свою продукцию в Федеральную пробирную палату (ФПП), где лазерная маркировка будет наноситься на поверхность каждого украшения.

Ранее представители Минфина заявляли, что новая система маркировки направлена на защиту рынка от подделок и повышение доверия потребителей к продукции сегмента. Однако Гильдия ювелиров РФ в декабре прошлого года обратилась к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с просьбой отложить введение обязательной маркировки до 2022 года. По мнению представителей ассоциации, маркировка может привести к остановке оборота ювелирной продукции, что повлечет за собой существенные убытки производителей и разрыв цепочек поставок в отрасли, которая активно использует кредиты при низкой маржинальности бизнеса. Руководители Гильдии ювелиров предлагают в течение текущего года запустить в эксплуатацию систему отслеживания ювелирной продукции, маркируя не сами ювелирные изделия, а бирки и другие материальные носители, сопровождая их цифровой фотографией изделия.

Справка «Нового проспекта»:

Первый ювелирный магазин «585*Золотой» был открыт в Петербурге в 2000 году. Сегодня компания объединяет более 1 тыс. магазинов в 420 городах России. Совладельцами сети, по данным самой компании, являются Антон Петров и Алексей Феликсов. Годовой оборот холдинг не раскрывает. Но в интервью журналу «Собака.ру» Алексей Феликсов говорил, что оборот бизнеса (с учетом магазинов, ломбардов и ювелирного завода) составляет 30 млрд рублей в год.

ювелирные изделия торговля потребительский рынок
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Ушедшие из России иностранные компании рискуют лишиться права на товарные знаки. Тогда любой желающий сможет совершенно законно открыть в стране закусочные «Макдоналдс» и продавать технику Ericsson. Пресечь это может только официальное возобновление поставок.
Генеральный директор и соучредитель сети «ЗооОптТорг.РФ» Денис Лобков рассказал «Новому проспекту», как развивается рынок зоотоваров, что происходит с импортозамещением в этой сфере и как обычные магазины конкурируют с маркетплейсами.
Российские маркетплейсы решили зарегулировать окончательно. В Госдуму внесен законопроект, запрещающий площадкам типа Wildberries, Ozon или «Яндекс Маркет» брать деньги за возврат товаров. И это еще не всё: «единорогов» рынка урежут в правах сильнее прочих.

В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки