Бриллианты с именем. Миллиардер Алексей Феликсов создал личный ювелирный бренд
Статьи

Бриллианты с именем. Миллиардер Алексей Феликсов создал личный ювелирный бренд

Прочитано: 1359
Бриллианты с именем. Миллиардер Алексей Феликсов создал личный ювелирный бренд
Петербургский миллиардер и совладелец крупной ювелирной сети «585*Золотой» Алексей Феликсов выводит на рынок премиальные ювелирные изделия под личным брендом Feliksov Diamonds. Участники рынка считают, что у проекта высокие шансы на успех. 

Как сообщили «Новому проспекту» в компании «585*Золотой», первая дизайн-студия площадью 134 м2, где продаются изделия Feliksov Diamonds, открылась в январе на Невском пр., 88. Объем инвестиций не разглашается, но, по оценкам аналитиков, речь идет о нескольких миллионах рублей.

«Создавая новый бренд, мы работаем только с золотом 750-й пробы и с драгоценными камнями первой группы. Основа бренда — бриллианты, но изделия с цветными камнями у нас тоже есть. В перспективе планируем расширять ассортимент (пока под названием Feliksov Diamonds продаются серьги, подвески, кресты и кольца. — Прим. «НП»)», — передал через пресс-службу Алексей Феликсов. 

Он подчеркнул, что «585*Золотой» — это большой, массовый, интересный бизнес. «А Feliksov Diamonds — это проект, который я могу реализовать так, как я его вижу. Плюс все-таки есть ощущение, что я многого достиг в ювелирной сфере, поэтому имею право подписать своей фамилией то, что делаю», — говорит Алексей Феликсов.

Алексей Феликсов

По словам бизнесмена, в ближайшее время он планирует открыть еще несколько студий Feliksov Diamonds в Петербурге и Москве, а в перспективе выйти с этим брендом и на зарубежные рынки.

Дорогое и красивое нынче в тренде

Эксперты говорят, что многие ретейлеры стараются использовать текущую рыночную ситуацию для ребрендинга и обновления ассортимента. «Сеть «585*Золотой» довольно давно работает на рынке в стабильном формате. Похоже, настало время для выхода новых концепций. Недавно сеть открыла салон свадебных колец нового формата на Московском пр., 216. Появление новой дизайн-студии — звено той же цепи. Похоже, оно приурочено к предстоящим гендерным праздникам и летнему сезону, который сулит восстановление туристического трафика (правда, пока только внутреннего)», — говорит руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко. 

По словам участников рынка, продажи ювелирных изделий премиального сегмента сейчас пользуются высоким спросом. «В России много богатых людей, которые из-за пандемии не могут тратить деньги за границей, поэтому покупают в том числе элитные ювелирные изделия в России», — говорит глава Гильдии ювелиров РФ Эдуард Уткин. Правда, после снятия ограничений, по его словам, состоятельные граждане опять поедут за границу и будут тратить деньги там. «Так что пока непонятно, как долго продлится всплеск продаж дорогой продукции в нашей стране», — отмечает Эдуард Уткин. 

С коллегой не согласен генеральный директор ювелирной компании «Миестило» Сергей Бобров. Он, напротив, считает, что время для открытия ювелирного бизнеса в премиум-сегменте выбрано неудачно. «Понятно, что у некоторых элит в период пандемии изменились направления расходов. Но таких толстосумов в нашей стране не очень много, так что ориентироваться на них при организации бизнеса, мягко скажем, странно. Особенно это касается Петербурга, который никогда не отличался избытком безбашенных нуворишей, зато всегда чтил классиков. Как тут не вспомнить «Пир во время чумы» Александра Пушкина», — говорит он. 

Эдуард Уткин считает, что развитие личного бренда в сегменте премиальных ювелирных изделий оправдано. «Владелец бренда фактически лично отвечает за качество. Это повышает доверие к продукции и делает ее более привлекательной в глазах покупателей», — заключает Эдуард Уткин. А Сергей Бобров указывает, что вывод нового бренда, особенно в премиум-сегменте, — это очень затратное дело. «В зависимости от выбранной бизнес-модели для этого потребуются или десятки или даже сотни миллионов рублей. Любая ошибка может стоить организаторам бизнеса очень дорого, вплоть до полного банкротства всего дела», — считает он.

Гендиректор ПАО «Русские самоцветы» Сергей Докучаев добавил, что экспорт традиционных ювелирных изделий, который планирует «585*Золотой», не очень перспективное направление. «Конкуренция на внешних рынках очень высока. Туда стоит выходить с эксклюзивной продукцией, например со столовым серебром, филигранной посудой или изделиями из эмали», — рассуждает он. 

Год больших перемен

Участники ювелирного рынка по-разному оценивают итоги прошедшего ковидного года. Гильдия ювелиров РФ ранее заявляла, что ожидает снижения продаж за 2020 год на 55%. По данным пресс-службы объединения, этот прогноз актуален и сейчас. А эксперты «INFOLine-Аналитики» в декабре прогнозировали снижение оборотов в ювелирном бизнесе на 15%.

По данным Росстата, за январь-июнь 2020 года объем розничных продаж ювелирных изделий в России составил 91 млрд рублей против 108 млрд рублей за аналогичный период 2019 года. Общая емкость рынка в 2019 году превысила 240 млрд рублей. Крупнейшими игроками сегмента являются Московский ювелирный завод, «585*Золотой», «Адамас», «Ювелирторг», Sunlight, «Эстет», «Линия любви» и Pandora. На них, по оценке компании NeoAnalytics, совокупно приходится около четверти рынка. 

По отзывам участников рынка, в ближайшее время могут вырасти онлайн-продажи ювелирных изделий в связи с тем, что в конце 2019 года федеральные власти легализовали реализацию этой продукции через Интернет. В соответствующем постановлении правительства РФ отмечается, что продажа ювелирных изделий разрешена при обязательной сертификации драгоценных камней и наличии пробирного клейма на каждом изделии из драгоценного металла.

Но есть и другие законодательные нововведения, которые могут значительно ухудшить ситуацию на рынке ювелирных украшений. Так, с 1 января 2021 года в России введена маркировка ювелирных изделий, и с 1 июля все изделия без маркировки окажутся вне игры. За оставшиеся полгода производители ювелирных украшений должны отдать свою продукцию в Федеральную пробирную палату (ФПП), где лазерная маркировка будет наноситься на поверхность каждого украшения.

Ранее представители Минфина заявляли, что новая система маркировки направлена на защиту рынка от подделок и повышение доверия потребителей к продукции сегмента. Однако Гильдия ювелиров РФ в декабре прошлого года обратилась к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с просьбой отложить введение обязательной маркировки до 2022 года. По мнению представителей ассоциации, маркировка может привести к остановке оборота ювелирной продукции, что повлечет за собой существенные убытки производителей и разрыв цепочек поставок в отрасли, которая активно использует кредиты при низкой маржинальности бизнеса. Руководители Гильдии ювелиров предлагают в течение текущего года запустить в эксплуатацию систему отслеживания ювелирной продукции, маркируя не сами ювелирные изделия, а бирки и другие материальные носители, сопровождая их цифровой фотографией изделия.

Справка «Нового проспекта»:

Первый ювелирный магазин «585*Золотой» был открыт в Петербурге в 2000 году. Сегодня компания объединяет более 1 тыс. магазинов в 420 городах России. Совладельцами сети, по данным самой компании, являются Антон Петров и Алексей Феликсов. Годовой оборот холдинг не раскрывает. Но в интервью журналу «Собака.ру» Алексей Феликсов говорил, что оборот бизнеса (с учетом магазинов, ломбардов и ювелирного завода) составляет 30 млрд рублей в год.

ювелирные изделия торговля потребительский рынок
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Продуктовая розница пережила 2021 год непросто. Потребительский спрос был ограничен, а себестоимость продуктов и розничные цены на них росли. Об итогах ушедшего года и планах на будущее рассказывают игроки рынка.
Весь ушедший год российский непродуктовый ретейл боролся с такими вызовами, как инфляция, изменившаяся структура потребления, удорожание производства и логистики. О преодолении трудностей и планах на будущее «Новому проспекту» рассказали участники рынка.
Генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков назвал топ-10 лидеров российского ретейла, сравнил онлайн- и офлайн-продажи и дал советы, как удержаться торговым сетям на всё более конкурентном рынке.

Бизнесмен Евгений Пригожин хочет взыскать с редакции портала Znak.com 5 млн рублей
21.01.2022
Россияне отделались штрафом на Шри-Ланке за 300 мёртвых жуков. Им грозило 40 лет тюрьмы
21.01.2022
HeadHunter: петербуржцы тратят на лекарства и врачей около 10% доходов
21.01.2022
В Совфеде предлагают внести детские игрушки в перечень непродовольственных товаров первой необходимости
21.01.2022
Mercedes-Benz отзывает больше 1000 новых люксовых авто в РФ из-за проблем с подушками безопасности
21.01.2022
Knight Frank: Цены на элитное жилье в Москве выросли на 51% за год
21.01.2022
Рубль ослабел на новостях про скорый ответ США на предложения Кремля по безопасности
21.01.2022
Исследование: В автобизнесе, строительстве и логистике зарабатывают значительно выше среднего
21.01.2022
Colliers: Спрос на склады в Петербурге вырос в 2,6 раза
21.01.2022
Опрос: Треть россиян отказались от наличных денег
21.01.2022
В Липецке будут производить китайские электромобили Sokon
21.01.2022
Кондитеры предупредили о росте цен на сладости
21.01.2022
В Петербурге приостановили плановую медицинскую помощь
21.01.2022
До 30 января США ответит на требования России о гарантиях безопасности
21.01.2022
Путин предложил проиндексировать пенсии
21.01.2022
Кремль: Похищение супруги федерального судьи - это фантастическая история
21.01.2022
Republic* признали иноагентом, потому что на него подписались иностранные посольства
21.01.2022
Силовики не комментируют вчерашнее похищение супруги федерального судьи
21.01.2022
Поклонская может стать замглавы Россотрудничества
21.01.2022
Смольный закупит снегоуборочную технику на 1 млрд рублей
21.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки