Бриллианты с именем. Миллиардер Алексей Феликсов создал личный ювелирный бренд
Новый проспект
Статьи

Бриллианты с именем. Миллиардер Алексей Феликсов создал личный ювелирный бренд

Прочитано: 2601
Бриллианты с именем. Миллиардер Алексей Феликсов создал личный ювелирный бренд
Петербургский миллиардер и совладелец крупной ювелирной сети «585*Золотой» Алексей Феликсов выводит на рынок премиальные ювелирные изделия под личным брендом Feliksov Diamonds. Участники рынка считают, что у проекта высокие шансы на успех. 

Как сообщили «Новому проспекту» в компании «585*Золотой», первая дизайн-студия площадью 134 м2, где продаются изделия Feliksov Diamonds, открылась в январе на Невском пр., 88. Объем инвестиций не разглашается, но, по оценкам аналитиков, речь идет о нескольких миллионах рублей.

«Создавая новый бренд, мы работаем только с золотом 750-й пробы и с драгоценными камнями первой группы. Основа бренда — бриллианты, но изделия с цветными камнями у нас тоже есть. В перспективе планируем расширять ассортимент (пока под названием Feliksov Diamonds продаются серьги, подвески, кресты и кольца. — Прим. «НП»)», — передал через пресс-службу Алексей Феликсов. 

Он подчеркнул, что «585*Золотой» — это большой, массовый, интересный бизнес. «А Feliksov Diamonds — это проект, который я могу реализовать так, как я его вижу. Плюс все-таки есть ощущение, что я многого достиг в ювелирной сфере, поэтому имею право подписать своей фамилией то, что делаю», — говорит Алексей Феликсов.

Алексей Феликсов

По словам бизнесмена, в ближайшее время он планирует открыть еще несколько студий Feliksov Diamonds в Петербурге и Москве, а в перспективе выйти с этим брендом и на зарубежные рынки.

Дорогое и красивое нынче в тренде

Эксперты говорят, что многие ретейлеры стараются использовать текущую рыночную ситуацию для ребрендинга и обновления ассортимента. «Сеть «585*Золотой» довольно давно работает на рынке в стабильном формате. Похоже, настало время для выхода новых концепций. Недавно сеть открыла салон свадебных колец нового формата на Московском пр., 216. Появление новой дизайн-студии — звено той же цепи. Похоже, оно приурочено к предстоящим гендерным праздникам и летнему сезону, который сулит восстановление туристического трафика (правда, пока только внутреннего)», — говорит руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко. 

По словам участников рынка, продажи ювелирных изделий премиального сегмента сейчас пользуются высоким спросом. «В России много богатых людей, которые из-за пандемии не могут тратить деньги за границей, поэтому покупают в том числе элитные ювелирные изделия в России», — говорит глава Гильдии ювелиров РФ Эдуард Уткин. Правда, после снятия ограничений, по его словам, состоятельные граждане опять поедут за границу и будут тратить деньги там. «Так что пока непонятно, как долго продлится всплеск продаж дорогой продукции в нашей стране», — отмечает Эдуард Уткин. 

С коллегой не согласен генеральный директор ювелирной компании «Миестило» Сергей Бобров. Он, напротив, считает, что время для открытия ювелирного бизнеса в премиум-сегменте выбрано неудачно. «Понятно, что у некоторых элит в период пандемии изменились направления расходов. Но таких толстосумов в нашей стране не очень много, так что ориентироваться на них при организации бизнеса, мягко скажем, странно. Особенно это касается Петербурга, который никогда не отличался избытком безбашенных нуворишей, зато всегда чтил классиков. Как тут не вспомнить «Пир во время чумы» Александра Пушкина», — говорит он. 

Эдуард Уткин считает, что развитие личного бренда в сегменте премиальных ювелирных изделий оправдано. «Владелец бренда фактически лично отвечает за качество. Это повышает доверие к продукции и делает ее более привлекательной в глазах покупателей», — заключает Эдуард Уткин. А Сергей Бобров указывает, что вывод нового бренда, особенно в премиум-сегменте, — это очень затратное дело. «В зависимости от выбранной бизнес-модели для этого потребуются или десятки или даже сотни миллионов рублей. Любая ошибка может стоить организаторам бизнеса очень дорого, вплоть до полного банкротства всего дела», — считает он.

Гендиректор ПАО «Русские самоцветы» Сергей Докучаев добавил, что экспорт традиционных ювелирных изделий, который планирует «585*Золотой», не очень перспективное направление. «Конкуренция на внешних рынках очень высока. Туда стоит выходить с эксклюзивной продукцией, например со столовым серебром, филигранной посудой или изделиями из эмали», — рассуждает он. 

Год больших перемен

Участники ювелирного рынка по-разному оценивают итоги прошедшего ковидного года. Гильдия ювелиров РФ ранее заявляла, что ожидает снижения продаж за 2020 год на 55%. По данным пресс-службы объединения, этот прогноз актуален и сейчас. А эксперты «INFOLine-Аналитики» в декабре прогнозировали снижение оборотов в ювелирном бизнесе на 15%.

По данным Росстата, за январь-июнь 2020 года объем розничных продаж ювелирных изделий в России составил 91 млрд рублей против 108 млрд рублей за аналогичный период 2019 года. Общая емкость рынка в 2019 году превысила 240 млрд рублей. Крупнейшими игроками сегмента являются Московский ювелирный завод, «585*Золотой», «Адамас», «Ювелирторг», Sunlight, «Эстет», «Линия любви» и Pandora. На них, по оценке компании NeoAnalytics, совокупно приходится около четверти рынка. 

По отзывам участников рынка, в ближайшее время могут вырасти онлайн-продажи ювелирных изделий в связи с тем, что в конце 2019 года федеральные власти легализовали реализацию этой продукции через Интернет. В соответствующем постановлении правительства РФ отмечается, что продажа ювелирных изделий разрешена при обязательной сертификации драгоценных камней и наличии пробирного клейма на каждом изделии из драгоценного металла.

Но есть и другие законодательные нововведения, которые могут значительно ухудшить ситуацию на рынке ювелирных украшений. Так, с 1 января 2021 года в России введена маркировка ювелирных изделий, и с 1 июля все изделия без маркировки окажутся вне игры. За оставшиеся полгода производители ювелирных украшений должны отдать свою продукцию в Федеральную пробирную палату (ФПП), где лазерная маркировка будет наноситься на поверхность каждого украшения.

Ранее представители Минфина заявляли, что новая система маркировки направлена на защиту рынка от подделок и повышение доверия потребителей к продукции сегмента. Однако Гильдия ювелиров РФ в декабре прошлого года обратилась к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с просьбой отложить введение обязательной маркировки до 2022 года. По мнению представителей ассоциации, маркировка может привести к остановке оборота ювелирной продукции, что повлечет за собой существенные убытки производителей и разрыв цепочек поставок в отрасли, которая активно использует кредиты при низкой маржинальности бизнеса. Руководители Гильдии ювелиров предлагают в течение текущего года запустить в эксплуатацию систему отслеживания ювелирной продукции, маркируя не сами ювелирные изделия, а бирки и другие материальные носители, сопровождая их цифровой фотографией изделия.

Справка «Нового проспекта»:

Первый ювелирный магазин «585*Золотой» был открыт в Петербурге в 2000 году. Сегодня компания объединяет более 1 тыс. магазинов в 420 городах России. Совладельцами сети, по данным самой компании, являются Антон Петров и Алексей Феликсов. Годовой оборот холдинг не раскрывает. Но в интервью журналу «Собака.ру» Алексей Феликсов говорил, что оборот бизнеса (с учетом магазинов, ломбардов и ювелирного завода) составляет 30 млрд рублей в год.

ювелирные изделия торговля потребительский рынок
Другие статьи авторов Читайте также по теме

Рыночную долю лидеров интернет-торговли Wildberries и Ozon Федеральная антимонопольная служба оценила в 80%. Принятое решение призвано защитить как права потребителей, так и зависимых от интернет-агрегаторов поставщиков и пунктов выдачи заказов. Но реализовать его как минимум до конца года вряд ли удастся.

Последние 2 года много говорится о наращивании экспорта продукции российских производителей в Китай. «Новый проспект» изучил опыт компаний, у которых сложились отношения с партнерами из Поднебесной, и узнал о возникающих в таких проектах проблемах.
Как санкции против России повлияли на рынок торговли, почему ретейлерам не стоит делать большую ставку на искусственный интеллект и как не попасть в зависимость от новых технологий, узнал «Новый проспект».

Сбои в работе соцсетей объяснили предвыборными проверками спецслужб
27.02.2024
"Автотор" в Калининграде начинает выпуск кроссоверов Forthing
27.02.2024
Смольный получит право демонтировать незаконные рекламные конструкции без суда
27.02.2024
Финская энергокомпания Fortum будет судиться с Россией за компенсацию активов
27.02.2024
Власти Петербурга пообещали отремонтировать более 2 тысяч домов
27.02.2024
В НАТО заявили об отстутствии планов ввода войск на Украину
27.02.2024
В России начали закрываться магазины Sony, LG и Bosch
27.02.2024
В России почти перестали находить фальшивые деньги
27.02.2024
Правозащитник Олег Орлов отправится в колонию за дискредитацию ВС РФ
27.02.2024
Правительство снова вводит запрет на экспорт бензина
27.02.2024
Власти Петербурга планируют в центре города реконструкцию с тоннелем под Московским вокзалом
27.02.2024
Никита Журавель получил 3,5 года колонии за сожжение Корана
27.02.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки