Бизнес клубится. В России растет популярность объединений предпринимателей

Несмотря на кризис и тренд на усиление госрегулирования в бизнесе, в России и Петербурге развиваются бизнес-клубы. Они интересны участникам не только как площадки для поиска деловых контактов и развития бизнес-инициатив, но и как место проведения досуга.

В России растет популярность бизнес-клубов. Открываются и новые объединения. В Петербурге этой весной было создано новое сообщество — предприниматель Антон Георгиев, владелец компаний «Медовый дом» и «Крестецская строчка», запустил бизнес-клуб под названием BusinessClass. Он позиционируется как платформа для быстрого роста предпринимателей.

По словам Антона Георгиева, он намерен собрать в клубе более 100 тыс. предпринимателей. «Мы хотим показать, что участие в клубе может быть недорогим — всего 5 тыс. рублей в месяц. Сейчас у нас уже 300 заявок на участие в объединении», — сказал он.

По его словам, в ведущих бизнес-клубах страны очень высокий порог входа. Он отсекает малый бизнес. «У BusinessClass другой подход — мы принимаем всех желающих», — добавил он.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Антон Георгиев — владелец ООО «Медовый дом», которое занимается фасовкой меда в Новгородской области. Предприниматель также восстановил предприятие народного промысла «Крестецкая строчка». Он также владеет салоном мотоциклов Harley Davidson и рестораном.

Шире круг

По словам бизнесменов и участников клубов, эти сообщества нужны не столько для обмена опытом, сколько для организации свободного времени с единомышленниками.

«Клуб — это не только полезная площадка для развития бизнеса, но и место для социальной активности и развлечений. Это сплоченная экосистема равных по статусу людей, интересный досуг», — говорит Кирилл Остапенко, основатель и лидер бизнес-клуба «Деловые Петербуржцы», основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв». По его словам, в клубе обычно резидентов ждет поддержка коллег и менторские программы, в рамках которых опытные предприниматели помогают новичкам развиваться.

Одно из главных преимуществ бизнес-клубов — это возможность расширить свой круг общения и список контактов.» В клубах собираются представители разных отраслей бизнеса. Это источник эксклюзивной информации, которой нет в открытом доступе», — заключает Кирилл Остапенко.

«По собственному опыту могу сказать, что бизнес-клубы — это скорее места для встреч и приятного проведения времени людей, у которых похожая точка зрения на некоторые вопросы. Вариантов найти новых партнеров по бизнесу в бизнес-клубах не слишком много», — отмечает Дмитрий Майоров.

Производственная необходимость

Сейчас, по словам экспертов, в бизнес-клубы вступают только предприниматели, которым это действительно нужно.

«Уже лет 15 как прошли времена, когда членство в каком-нибудь клубе было доказательством статусности и свидетельством достижений», — комментирует Дмитрий Тортев, член Экспертного совета Комитета по защите конкуренции Государственной Думы РФ.

Он напомнил, что многие из таких клубов переформатировались в отраслевые сообщества и союзы для лоббирования общих интересов. У представителей малого и среднего бизнеса также есть бесчисленное количество отраслевых ассоциаций и групп, часть из которых выросли из таких клубов прошлого.

«К запуску еще одного бизнес-клуба я бы отнесся с настороженностью. Особенно, если членам обещают получение неких абстрактных знаний от каких-то наставников. Все это вкупе с активной маркетинговой кампанией и претензией на элитарность вызывает много вопросов», — говорит Дмитрий Тортев.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
!

По версии РБК и «Коммерсанта», крупнейшими бизнес-клубами России являются: Club 500, «Атланты», «Эквиум», «Клуб Первых», «Деловар» и «Лучше здесь».

Деньги имеют значение

Между тем, действующие бизнес-клубы сообщают о росте числа участников. «Например, клуб предпринимателей «Деловар» прошлый год начал с отметки в 750 членов, а сейчас их почти 850», — говорит руководитель «Деловара» Людмила Лунькова. Обязательное условие вступления в этот клуб — человек должен иметь свой бизнес, подчеркивает она.

По словам Людмилы Луньковой, за последний год деятельность клуба принципиально не поменялась: он проводит встречи, в которых участвуют крупные известные предприниматели. А также советы директоров (встречи владельцев бизнеса примерно одного уровня группами в 12-15 человек для обсуждения текущих вопросов) и мастер-классы. Среди новых мероприятий «Деловара» — выездные встречи в регионы с посещением компаний, принадлежащих членам клуба. «Это позволяет бизнесменам находить новые контакты», — говорит Людмила Лунькова.

Как рассказывает основатель бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин, в конце 2021 года в клубе состояло 460 участников, в конце 2022 года — 630 человек, а сейчас в нем более 750 резидентов. В прошлом году, по словам Михаила Воронина, «Атланты» открыли новые филиалы в Петербурге и Дубае.

«При этом подход к вступлению в клуб не изменился. Каждый потенциальный резидент проходит строгую многоэтапную проверку. По нашей статистике, только 4% желающих становятся нашими резидентами», — отмечает он.

По данным официального сайта клуба, вступить в него могут владельцы бизнеса с выручкой от 60 млн рублей и топ-менеджеры компаний с оборотом от 5 млрд рублей.

В петербургском бизнес-клубе DP сейчас — 150 резидентов. Это собственники компаний с оборотом от 50 млн рублей в год и топ-менеджеры с оборотом компаний от 1 млрд рублей.

О чем говорят бизнесмены

Темы, которые обсуждают участники клуба, очень разнообразны. Но одним из основных запросов остается «одиночество на вершине». «Это распространенное явление, когда предприниматель добивается успеха и перерастает свое прошлое окружение. Он нуждается в новом круге единомышленников», — поясняет Михаил Воронин.

Еще одна тема — запрос на быстрый рост. «С этим также могут помочь бизнес-клубы. Находясь в соответствующем окружении, человек может оперативно получить ответ на любой вопрос, будь он связан с бизнесом, или с личной жизнью», — отмечает Михаил Воронин.

«Действительно, кто-то мощно вырос за последние годы, а быстрый рост создает новые проблемы, неизвестные ранее. Кто-то начал бизнес за границей и тоже имеет новые запросы и проблемы», — говорит Людмила Лунькова.

По ее наблюдениям, темы для обсуждения меняются вместе с ситуацией в стране. «Налоговая система меняется чуть ли не каждый год — что тоже дает нам темы для обсуждений, и постоянную потребность в экспертах по теме», — говорит Людмила Лунькова.

Своя стая

Некоторые предприниматели полагают, что с учетом усиления госрегулирования в экономике актуальность бизнес-клубов может снизиться. Однако с этим далеко не все согласны.

«Малый и средний бизнес в любом случае никуда не денется, и если он будет создавать объединения, которые не занимаются политикой, клубы будут существовать», — считает один из собеседников «Нового проспекта».

«Кризис способствует развитию сообществ. Это природа человека — сбиваться в стаи. Найти своих, близких по духу, равных. Это очень хорошо видно на примере взаимопомощи и решения вопросов резидентов в чатах. Резиденты ставят хэштеги, например, #запрос или #инициатива, сразу подключаются другие резиденты или команда клуба. В чатах решается более 90% всех проблем», — поясняет Кирилл Остапенко.

«Я не вижу снижения интереса к бизнес-клубам. В сложные периоды у людей, наоборот, обостряется желание объединяться в группы. Чем больше неопределенности, тем больше люди хотят объединяться», - согласен Михаил Воронин.

«Потребность в бизнес-клубах только растет и не будет снижаться, пока есть бизнес. А сложные времена только подталкивает бизнесменов к диалогу с другими предпринимателями», — заключает Людмила Лунькова.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня