Битва не только титанов. Как локальные игроки меняют конкуренцию на маркетплейсах
Статьи

Битва не только титанов. Как локальные игроки меняют конкуренцию на маркетплейсах

Прочитано: 105

Fashion-индустрия еще не оправилась после провала на 17% в прошлом году, но игроки рынка продумывают разные сценарии восстановления. Оптимисты уверены, что рынок восстановится уже в следующем году, а пессимисты говорят про горизонт до 2025 года. «Новый проспект» разбирался, чей прогноз ближе к истине, а она, как водится, оказалась где-то посередине.

Люксовый покупатель на маркетплейсе

Соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян ни к оптимистам, ни к пессимистам не относится, она скорее реалист. «По оценкам FCG, на текущем этапе Россия идет по сбалансированному сценарию восстановления потребительского рынка к 2023 году», — говорит она и напоминает, что модный рынок в любой кризис быстро падает (ведь там нет товаров первой необходимости), но довольно быстро и восстанавливается. «По мере нормализации ситуации и появления сигналов улучшения экономического климата, именно fashion-сегмент на потребительском рынке восстанавливается опережающими и ускоренными темпами. Покупками одежды, обуви, аксессуаров люди как бы награждают себя за терпение и стоицизм в сложные времена и передислоцируют бюджеты, сэкономленные на развлечениях и путешествиях. Модные товары относятся к категории покупок, прямо связанных с эмоциями и настроением», — объясняет Гаспарян.

Среди позитивных рыночных факторов, которые влияют на индустрию моды, она называет предполагаемый рост ВВП на 4,2% и рост стоимости нефти. «Есть, конечно, и негативные факторы: эпидемия продолжается, инфляция растет, доходы населения падают. Посмотрим, какие из них окажутся сильнее», — добавляет эксперт.

При этом, по словам Ануш Гаспарян, Fashion-индустрии всегда помогает стрессоустойчивый люкс. «Деньги у потребителей люксовых брендов не заканчиваются. Они очень быстро приходят в себя после кризисов и начинают тратить накопления», — отмечает она.

Нынешний кризис не исключение. «Сегодня возросли продажи сегментов middle up (выше среднего) и премиум: клиенты покупают более качественные товары, часто воспринимая это как инвестиции», — добавляет Виктория Абдрашитова, директор по развитию растущих категорий компании Lamoda. По ее словам, человек через одежду самовыражается. «Поэтому он покупает не просто вещь, а ту вещь, которая отражает его ощущение себя, и готов за это платить», — поясняет Виктория Абдрашитова.

Видя это, на маркетплейсы вышли даже те компании, которые традиционно развивались только через офлайн. «Мы, например, продаем косметику сегмента luxury, но понимаем, что кроме как через маркетплейсы новые рынки не завоевать. Хотя объяснять в онлайне новому клиенту, почему крем стоит 30 тыс. рублей, непросто. Делать это лучше лично в салоне», — говорит Инна Бабич, руководитель направления e-commerce ГК Ersta.

Продажу дорогого товара через маркетплейсы эксперты считают одним из самых ярких трендов fashion-рынка этого года.

В целом, согласно оценке Fashion Consulting Group, прирост рынка интернет-торговли в 2020 году составил 45%. Фактически каждая пятая покупка одежды, обуви происходит в онлайн канале. Доля онлайн канала в оборотах fashion рынка в 2020 году составила 22,6%. Это в три раза выше показателя проникновения ecommerce по рынку.

«Люди любят покупать одежду, обувь и аксессуары именно в интернете», — подчеркивает Ануш Гаспарян, добавляя, что самая большая категория покупок внутри fashion составляет одежда — 60%.

Все преимущества офлайна пойдут в онлайн

Из главных трендов онлайн-рынка эксперты называют прежде всего укрепление позиции маркетплейсов и рост сильных игроков. «В отличие от США, Китая и других стран у нас много мощных fashion-маркетплейсов: Wildberries, Lamoda, AliExpress. И конкуренция между ними будет усиливаться, потому что «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет» и Ozon тоже будут наращивать, укреплять и развивать fashion-категорию внутри своего ассортимента», — объясняет Ануш Гаспарян.

Второй тренд — рост значимости локальных игроков: потребитель любит локальные бренды. Доля продажи российских брендов, согласно экспертным данным, растет в онлайне и по количеству торговых марок, и по оборотам: уже более половины поставщиков локальных маркетплейсов являются локальными брендами.

Третья тенденция — развитие мультиканальных стратегий и поиск игроками рынка баланса между физическими и виртуальными продажами. «Формируется новое «цифровое поколение» ретейла — это компании, которые начали свой органический рост в онлайн, и выходят в офлайн, привнося новые подходы. Локальные бренды такие, как 12Storeez, UShatava, Gate31, Monochrome, To be Blossom, I am Studio или All we need — те, что разрослись в социальных сетях, набрали лояльную аудиторию и спустя несколько лет пошли в офлайн», — добавляет Ануш Гаспарян.

Поэтому в 2022 году драйвером модной индустрии может стать всё, что поможет онлайну имитировать реальный опыт, который происходит с клиентом: виртуальная примерочная, онлайн-консультации, прямые эфиры, где бренд может рассказать о физических свойствах продукта и ответить на вопросы. «Все преимущества офлайна пойдут в онлайн», — уверена Виктория Абдрашитова, но барьеры клиентских опасений (товар не подойдет, не понравится, не сядет) никуда, по ее словам, не делись. Чтобы убрать их, потребуется не один год.

«Что касается работы с маркетплейсами, то продолжится рост компетенций, усилится борьба за узнаваемость брендов и даже за их выживание. И чтобы победить, придется внимательнее работать с продуктом, правильно выстраивать продуктовую матрицу и, возможно, эксклюзивно представлять новые бренды, пока еще не доступные на рынке», — заключил Станислав Принцман, директор по электронной коммерции компании Thomas Münz.

По материалам VI практической конференции о цифровых технологиях в ретейл-индустрии моды и красоты Fashion Dive (организатор Sees Group)


ретейл маркетплейс торговля
Другие статьи автора Читайте также по теме
Продуктовая розница пережила 2021 год непросто. Потребительский спрос был ограничен, а себестоимость продуктов и розничные цены на них росли. Об итогах ушедшего года и планах на будущее рассказывают игроки рынка.
Весь ушедший год российский непродуктовый ретейл боролся с такими вызовами, как инфляция, изменившаяся структура потребления, удорожание производства и логистики. О преодолении трудностей и планах на будущее «Новому проспекту» рассказали участники рынка.
Генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков назвал топ-10 лидеров российского ретейла, сравнил онлайн- и офлайн-продажи и дал советы, как удержаться торговым сетям на всё более конкурентном рынке.

Российские ученые впервые вживили в мозг обезьяны нейроимплант, способный вернуть зрение слепым людям
25.01.2022
На ремонт и строительство дорог Ленобласти направят около 18 млрд рублей
25.01.2022
Полиция и активисты движения "QR-сопротивление" столкнулись на улице Рубинштейна
25.01.2022
"Абрау-Дюрсо" начнет выпускать премиальную косметику на основе винограда
25.01.2022
Брату Навального условное наказание собираются заменить на реальный срок
25.01.2022
Половина российских студентов хочет работать в "Яндексе" и Google
25.01.2022
Утонувший в Неве мальчик оказался сыном миллиардера Логунова
25.01.2022
За 2021 год инвестиции в коммерческую недвижимость России превысили 390 млрд рублей. Это рекорд
25.01.2022
У привитых российскими вакцинами спортсменов проблем на Олимпиаде в Китае не будет
25.01.2022
Закупка и поставка "ЭпиВакКороны" приостановлена. Вакцина не пользуется спросом у россиян
25.01.2022
Навальный с соратниками попали в реестр террористов и экстремистов. Их средства в российских банках заморожены
25.01.2022
Боб Дилан продал Sony полный каталог своей музыки. Сделку оценивают в $200 млн
25.01.2022
Среди заболевших ковидом в России дети составляют уже 15%
25.01.2022
Опрос: петербуржцы массово откладывают покупку авто из-за высоких цен
25.01.2022
Смольный готовит новые антиковидные ограничения
24.01.2022
Пенсионерам без вакцины в Ленобласти разрешат ходить в магазины и аптеки лишь по утрам
24.01.2022
Петербург стал самым самым дорогим городом для бизнес-туристов
24.01.2022
"Новая Чечня": премьер Великобритании предупредил россиян про последствия решений Кремля по Украине
24.01.2022
Авиаперевозчики ЕС перестали "ночевать" в Киеве на фоне рисков войны
24.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки