Битва не только титанов. Как локальные игроки меняют конкуренцию на маркетплейсах
Новый проспект
Статьи

Битва не только титанов. Как локальные игроки меняют конкуренцию на маркетплейсах

Прочитано: 401

Fashion-индустрия еще не оправилась после провала на 17% в прошлом году, но игроки рынка продумывают разные сценарии восстановления. Оптимисты уверены, что рынок восстановится уже в следующем году, а пессимисты говорят про горизонт до 2025 года. «Новый проспект» разбирался, чей прогноз ближе к истине, а она, как водится, оказалась где-то посередине.

Люксовый покупатель на маркетплейсе

Соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян ни к оптимистам, ни к пессимистам не относится, она скорее реалист. «По оценкам FCG, на текущем этапе Россия идет по сбалансированному сценарию восстановления потребительского рынка к 2023 году», — говорит она и напоминает, что модный рынок в любой кризис быстро падает (ведь там нет товаров первой необходимости), но довольно быстро и восстанавливается. «По мере нормализации ситуации и появления сигналов улучшения экономического климата, именно fashion-сегмент на потребительском рынке восстанавливается опережающими и ускоренными темпами. Покупками одежды, обуви, аксессуаров люди как бы награждают себя за терпение и стоицизм в сложные времена и передислоцируют бюджеты, сэкономленные на развлечениях и путешествиях. Модные товары относятся к категории покупок, прямо связанных с эмоциями и настроением», — объясняет Гаспарян.

Среди позитивных рыночных факторов, которые влияют на индустрию моды, она называет предполагаемый рост ВВП на 4,2% и рост стоимости нефти. «Есть, конечно, и негативные факторы: эпидемия продолжается, инфляция растет, доходы населения падают. Посмотрим, какие из них окажутся сильнее», — добавляет эксперт.

При этом, по словам Ануш Гаспарян, Fashion-индустрии всегда помогает стрессоустойчивый люкс. «Деньги у потребителей люксовых брендов не заканчиваются. Они очень быстро приходят в себя после кризисов и начинают тратить накопления», — отмечает она.

Нынешний кризис не исключение. «Сегодня возросли продажи сегментов middle up (выше среднего) и премиум: клиенты покупают более качественные товары, часто воспринимая это как инвестиции», — добавляет Виктория Абдрашитова, директор по развитию растущих категорий компании Lamoda. По ее словам, человек через одежду самовыражается. «Поэтому он покупает не просто вещь, а ту вещь, которая отражает его ощущение себя, и готов за это платить», — поясняет Виктория Абдрашитова.

Видя это, на маркетплейсы вышли даже те компании, которые традиционно развивались только через офлайн. «Мы, например, продаем косметику сегмента luxury, но понимаем, что кроме как через маркетплейсы новые рынки не завоевать. Хотя объяснять в онлайне новому клиенту, почему крем стоит 30 тыс. рублей, непросто. Делать это лучше лично в салоне», — говорит Инна Бабич, руководитель направления e-commerce ГК Ersta.

Продажу дорогого товара через маркетплейсы эксперты считают одним из самых ярких трендов fashion-рынка этого года.

В целом, согласно оценке Fashion Consulting Group, прирост рынка интернет-торговли в 2020 году составил 45%. Фактически каждая пятая покупка одежды, обуви происходит в онлайн канале. Доля онлайн канала в оборотах fashion рынка в 2020 году составила 22,6%. Это в три раза выше показателя проникновения ecommerce по рынку.

«Люди любят покупать одежду, обувь и аксессуары именно в интернете», — подчеркивает Ануш Гаспарян, добавляя, что самая большая категория покупок внутри fashion составляет одежда — 60%.

Все преимущества офлайна пойдут в онлайн

Из главных трендов онлайн-рынка эксперты называют прежде всего укрепление позиции маркетплейсов и рост сильных игроков. «В отличие от США, Китая и других стран у нас много мощных fashion-маркетплейсов: Wildberries, Lamoda, AliExpress. И конкуренция между ними будет усиливаться, потому что «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет» и Ozon тоже будут наращивать, укреплять и развивать fashion-категорию внутри своего ассортимента», — объясняет Ануш Гаспарян.

Второй тренд — рост значимости локальных игроков: потребитель любит локальные бренды. Доля продажи российских брендов, согласно экспертным данным, растет в онлайне и по количеству торговых марок, и по оборотам: уже более половины поставщиков локальных маркетплейсов являются локальными брендами.

Третья тенденция — развитие мультиканальных стратегий и поиск игроками рынка баланса между физическими и виртуальными продажами. «Формируется новое «цифровое поколение» ретейла — это компании, которые начали свой органический рост в онлайн, и выходят в офлайн, привнося новые подходы. Локальные бренды такие, как 12Storeez, UShatava, Gate31, Monochrome, To be Blossom, I am Studio или All we need — те, что разрослись в социальных сетях, набрали лояльную аудиторию и спустя несколько лет пошли в офлайн», — добавляет Ануш Гаспарян.

Поэтому в 2022 году драйвером модной индустрии может стать всё, что поможет онлайну имитировать реальный опыт, который происходит с клиентом: виртуальная примерочная, онлайн-консультации, прямые эфиры, где бренд может рассказать о физических свойствах продукта и ответить на вопросы. «Все преимущества офлайна пойдут в онлайн», — уверена Виктория Абдрашитова, но барьеры клиентских опасений (товар не подойдет, не понравится, не сядет) никуда, по ее словам, не делись. Чтобы убрать их, потребуется не один год.

«Что касается работы с маркетплейсами, то продолжится рост компетенций, усилится борьба за узнаваемость брендов и даже за их выживание. И чтобы победить, придется внимательнее работать с продуктом, правильно выстраивать продуктовую матрицу и, возможно, эксклюзивно представлять новые бренды, пока еще не доступные на рынке», — заключил Станислав Принцман, директор по электронной коммерции компании Thomas Münz.

По материалам VI практической конференции о цифровых технологиях в ретейл-индустрии моды и красоты Fashion Dive (организатор Sees Group)


ретейл маркетплейс торговля
Другие статьи автора Читайте также по теме
Как российский ретейл и российские технологии замещают ушедшие импортные, куда двигаются продавцы маркетплейсов и в чём будущее рынка отечественной торговли, разбирался «Новый проспект».
Антимонопольная служба проверит ценообразование на куриные яйца в российских торговых сетях. Ретейлеры и производители обвиняют друг друга в росте цен, а потребитель ждет, что рост цен на яйца остановится.
Социально значимые продукты должны продаваться в упаковках стандартного объема. Против нечистоплотных производителей выступила Генеральная прокуратура России. Но вступивший в силу ГОСТ должны будут соблюдать только добровольно декларировавшие его применение участники рынка.

Опрос: только 9% россиян считают секс супружеским долгом
29.11.2023
В США разработали лекарство от "собачьей старости"
29.11.2023
Сын сенатора Владимира Кожина стал единственным владельцем магазинов Stopexpress
29.11.2023
Рынок рекламы в российском Интернете за год приблизился к 1 трлн рублей
29.11.2023
Компания "Кассир.ру", которую контролирует Евгений Финкельштейн, намерена продать долю платформе VK
29.11.2023
Основатель логистической компании СДЭК Леонид Гольдорт продает бизнес и покидает Россию
29.11.2023
Работодатели Петербурга в первом полугодии 2023 года увеличили количество вакансий с неполным рабочим днем в 2,5 раза
29.11.2023
В Петербурге с начала года на 10,7% выросла инвестиционная активность
29.11.2023
Суд отказал бывшему главреду "МК в Питере" Максиму Кузахметову* в снятии статуса иноагента
29.11.2023
Ретейлер "Азбука вкуса" занялся сельским хозяйством
29.11.2023
ХАМАС отпустит сегодня из плена несколько россиян "в знак благодарности Путину"
29.11.2023
«Магнит» в следующем году запустит в Петербурге логистический комплекс
29.11.2023
Опрос: 56% россиян считают, что министерство счастья стране не нужно
29.11.2023
Туристский маршрут "Петербург. Новая география" признан национальным
29.11.2023
Politico: Набиуллина - "главный разрушитель 2023 года", а Зеленский и Навальный - "главные мечтатели"
29.11.2023
Red Wings будет летать из Петербурга в Тбилиси два раза в неделю
29.11.2023
Одна бесплатная елка на человека. Лесничества Ленобласти ждут с 1 декабря граждан за новогодними деревьями
29.11.2023
В ближайший год в Петербурге не будет реновации хрущевок
29.11.2023
Несовершеннолетний Адам Кадыров будет курировать батальон имени Шейха Мансура
29.11.2023
ЗАКС утвердил бюджет Петербурга на следующий год. Его дефицит - 157,7 млрд рублей
29.11.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки