Берегись автомобиля. Как перевозчики грузов и таксисты меняют стиль работы
Новый проспект
Статьи

Берегись автомобиля. Как перевозчики грузов и таксисты меняют стиль работы

Прочитано: 26722

Доля корпоративного транспорта в России превышает 10% от общего количества зарегистрированных автомобилей. При этом рост доставки продуктов и еды в прошлом году автоматически повлек за собой рост спроса на перевозки. Как корпоративные автопарки — такси, перевозчики грузов и другой коммерческий автотранспорт — справляются с возросшей нагрузкой, разбирался «Новый проспект».

Ниша индивидуального подхода

«Спрос на перевозки — как на грузовые, так и на внутригородскую доставку — сегодня увеличивается», — подтверждает Георгий Дадашов, директор отдела маркетинга сервиса «Грузовичкоф».

По его словам, в пандемию возросли требования заказчиков к качеству сервиса: сегодня мало просто предоставить человеку машину — ему нужно соответствующее времени качество услуги. К примеру, грузчики должны приехать в масках и бахилах, а паковать груз — в перчатках.

Сервис «Грузовичкоф» между тем располагает более 6 тыс. единиц автотранспорта в 106 городах России, работают в нем около 5 тыс. специалистов. А в сервисе «Таксовичкоф» (второе направление работы компании) вообще около 60 тыс. автомобилей, обслуживающих более 28 млн заказов в год в 47 городах России, Белоруссии, Казахстана и Таджикистана. «Как уследить за каждым? Да, компания оптимизирует управление автопарком с помощью IT-продуктов, но приоритетом остается формирование сервиса с человеческим лицом», — говорит Георгий Дадашов.

По его словам, дезинфекция каждого грузового автомобиля происходит несколько раз в день, а легковых такси — после каждого клиента. «Это важно в том числе и в отношении безопасности водителя, ведь в день через водителя такси тарифа «Стандарт» и «Комфорт» проходит около 20-30 человек», — добавляет он. Именно поэтому, по его словам, срок прибытия такси этой компании может несколько увеличиться и составить около 6 минут.

Дарья Шаченок, генеральный директор компании «Авто Менеджмент», сообщила, что предпочитает работать со своими водителями индивидуально (в компании 40 единиц грузового и легкового транспорта, 30 водителей и 15 офисных сотрудников). «Я отношу свою компанию к бирюзовым («организации будущего», или «живые организации» — успешные компании, в которых вместо менеджеров внедряются коучинг и самоуправление, а вместо KPI — цели и ценности. — Прим. «НП») и против внедрения жесткой дисциплины и жесткого KPI. Агрегаторы сегодня убивают малый бизнес. У нас осталась очень тонкая ниша индивидуального подхода как к клиенту, так и к сотрудникам. Мы к ним относимся по-доброму, по-хорошему, и наши сотрудники работают с нами и 5, и 8 лет», — говорит Дарья Шаченок.

Специфика водительской профессии

Человечное отношение к сотрудникам не отменяет цифровизацию и автоматизацию предприятий, что помогает прежде всего тем же сотрудникам.

«Авто Менеджмент», например, внедряет приложение для водителей: когда выходящий на линию водитель его включает, администратор может видеть в режиме реального времени все его действия от принятия до завершения заказа, а сам водитель видит в приложении свою зарплату конкретно за этот день и за предыдущие. «И если ему что-то непонятно, он может тут же всё уточнить», — комментирует Дарья Шаченок.

А «Грузовичкоф» разработал для своих водителей собственную систему навигации. Георгий Дадашов рассказывает, что в Петербурге шесть мостов находятся в зоне риска: под них не смогут проехать машины с грузом. «Арки низкие почти везде в центре города! В новых спальных районах этого нет, но там очень узкие подъезды к домам из-за припаркованных машин», — говорит Дадашов. Он приводит в пример доставку высоких холодильников: «Их высота может быть под два метра, а положить и везти горизонтально этот груз нельзя: холодильник можно перевозить только стоя». Сотрудники сервиса всё это должны знать, и, как поясняет директор по маркетингу, на текущий момент в его компании знают, как подъехать к любому адресу в городе.

Для обучения сотрудников сервисы «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» внедрили школу водителя, где новички компании учатся особенностям работы в этой профессии. Как рассказывает Георгий Дадашов, водитель грузовика должен понимать и габариты своего груза, и технические сложности подъезда, выгрузки, загрузки, закрепления груза в автомобиле, и многие другие особенности профессии. «Он должен определенным образом коммуницировать и работать с личным составом — теми же грузчиками, которые выполняют этот заказ. А водители такси разбирают ошибки, которые могут быть на линии, рассматривают произошедшие ситуации — серьезные или смешные (такое тоже бывает)», — говорит эксперт.

Стратегией компании на ближайшие 3 года он называет продолжение формирования и совершенствования цифровых решений и работу с человеческим фактором.

Камера следит за самочувствием водителя

Цифровизация помогает предотвращать множество опасных ситуаций на дорогах. По данным Фонда помощи пострадавшим в ДТП, 200 тыс. человек в России ежегодно получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.

«Огромное количество ДТП происходит из-за несоблюдения режима труда и отдыха водителя», — считает Александр Радеев, генеральный директор компании «ВнешТрансПорт».

Одной из самых современных разработок, предотвращающих ДТП и снижающих аварийность, которая происходит из-за невнимательности в том числе и профессиональных водителей, является видеомониторинг, или система контроля состояния водителя.

«Видеорегистратор — это компьютер, который устанавливается внутри кабины. Камера определяет состояние водителя в реальном времени», — объясняет Святослав Иришин, руководитель направления «Видеонаблюдение на транспорте» компании «Цезарь Системс Северо-Запад».

По словам эксперта, камера по таким признакам, как частое моргание, зевание и другим определяет, устал ли водитель, и подает сигнал о необходимости остановиться и отдохнуть — сначала самому сотруднику, а потом, если он не останавливается, менеджеру компании.

«Камера реагирует на курение, засыпание, отвлечение и разговор по телефону. Фактически ее можно использовать и как средство премирования, и как средство депремирования», — говорит Святослав Иришин, добавляя, что подобные камеры стоят и на дорогах: они отслеживают дорожную ситуацию, и если водитель едет слишком быстро, предупреждают его о возможном грядущем столкновении.

Кроме того, сегодня каждый сотрудник транспортной компании может получить персональный регистратор, и, например, грузчик может использовать его как доказательство того, что при перевозке с мебелью всё было хорошо.

Дарья Шаченок рассказывает, что ее компания потратила на установку видеокамер на автомобили более 1 млн рублей. «Но зато это нас периодически спасает!» — улыбается эксперт.

Она вспоминает, как однажды клиент написал жалобу о том, что водитель произвел экстренное торможение, что повлекло за собой синяки и травмы. А камера зафиксировала совсем другую ситуацию: водитель несколько раз говорил ссорящимся на заднем сиденье клиентам, чтобы они успокоились, а они начали драться и в пылу драки ударили водителя, который остановил машину. После показа этого видео клиенты полностью оплатили проезд и, разумеется, никуда не пошли с жалобой.

По материалам конференции «Собаки.ру» «Эффективное управление корпоративным автопарком»


транспорт перевозки такси менеджмент
Другие статьи автора Читайте также по теме
Смольный намерен расторгнуть договор с ООО «Такси», принадлежащий которому лазурный автобус упал в Мойку и унес жизни семи пассажиров. Ранее эту компанию уже 23 раза штрафовали за грубые нарушения. Но не реже их допускают и другие петербургские перевозчики, а объективность ведомственных проверок вызывает сомнения.
По статистике каждый год в России разоряется почти четверть салонов красоты, но одновременно открывается столько же новых. Открытие собственного салона — мечта многих, ведь этот бизнес сочетает искусство и предпринимательство. Многие считают, что бьюти-индустрия для тех, кто ищет стабильный и прибыльный способ вложения средств. В этой программе «Новый проспект» разбирает анатомию салона красоты, его плюсы и минусы для инвестора.
Компания Ferrari представила новый флагманский суперкар под названием 12Cilindri.
04.05.2024

Кремль: Путин позднее представит решения по начальникам управлений
13.06.2024
На Суворовском проспекте в Петербурге открыли новый итальянский ресторан Flori
12.06.2024
Пашинян заявил, что Армения выйдет из ОДКБ
12.06.2024
Минтранс сообщил о росте пассажиропотока на международных линиях на 24%
12.06.2024
Боливия предложила России начать экспорт вяленого мяса ламы
12.06.2024
Путин утвердил смягчение уголовной ответственности за нарушение авторских прав
12.06.2024
Российские миротворцы покинули Карабах
12.06.2024
РФ ведет переговоры об отмене виз с шестью странами
12.06.2024
Россияне смогут самостоятельно продавать заложенное по ипотеке имущество
12.06.2024
Лидер петербургского отделения «Справедливой России» Надежда Тихонова отказалась от участия в выборах губернатора
12.06.2024
Путин ратифицировал соглашение с Китаем о лунной станции
12.06.2024
Роскомнадзор рассматривает блокировку звонков из-за рубежа по умолчанию
12.06.2024
Путин продлил выплаты многодетным семьям на погашение ипотеки
12.06.2024
Путин поздравил патриарха с Днем России
12.06.2024
Путин подписал указ об изменении состава Совета безопасности России
12.06.2024
После отказа Турции от зерна из РФ российские поставщики сосредоточатся на Африке, Индии и Китае
12.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки