Банкротство на подлете. Авиакомпании просят расширить программу господдержки
Новый проспект
Статьи

Банкротство на подлете. Авиакомпании просят расширить программу господдержки

Прочитано: 589
Банкротство на подлете. Авиакомпании просят расширить программу господдержки
Совокупный операционный убыток авиаторов в первом полугодии 2020 года составил более 120 млрд рублей. При участии Росавиации и Российского союза промышленников и предпринимателей перевозчики лоббируют расширение программы господдержки. Без этого восстановление отрасли отложится на неопределенный срок, а билеты сильно подорожают.

Неожиданно длительный период негативного влияния

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая российских авиаперевозчиков, направила в правительство России письмо, подписанное большинством российских авиакомпаний. Текст обращения есть в распоряжении «НП». Ассоциация просит изменить правила выдачи компенсаций, предусмотренных Постановлением правительства РФ от 13 мая 2020 №661. Согласно этому документу авиакомпании, чьи полеты были остановлены из-за всемирного локдауна, должны были получить из Резервного фонда 23,4 млрд рублей в качестве компенсации недополученной прибыли.

На деле сумма господдержки, которую получила отрасль, оказалась на 10 млрд рублей меньше. «С 14 мая по 20 сентября в Росавиацию поступило 154 заявки от большинства российских авиакомпаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Ряд авиакомпаний подавал заявки несколько раз, отдельно по месяцам. Принято положительное решение о предоставлении субсидий по 119 заявкам на сумму 13,62 млрд рублей», — разъяснили «Новому проспекту» в Росавиации.

Дело в том, что в программу господдержки попали только шесть месяцев — с февраля до конца июля 2020 года, но период негативного влияния пандемии на отрасль оказался неожиданно длительным, говорят в авиакомпании «Уральские авиалинии», которая тоже есть среди подписантов письма АЭВТ. «Восстановление отрасли ожидается не ранее весны 2021 года», — рассказали в авиакомпании.

Как утверждает Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора АЭВТ, авиакомпании просто не в состоянии выбрать материальную помощь в полном объеме: «Это не значит, что авиакомпаниям эти деньги не нужны. Беда в том, что они останутся нераспределенными по тем критериям, которые установило правительство. Еще в мае, спустя несколько дней после выхода постановления, ассоциация направила в правительство обращение с просьбой изменить правила выдачи компенсации», — объясняет эксперт.

Согласно постановлению правительства компенсацию выделяют в размере 365 рублей за каждого пассажира, потерянного в период с февраля по июль относительно аналогичного месяца прошлого года. В АЭВТ подсчитали, что даже при полном обнулении трафика авиакомпании могут получить лишь 15 млрд рублей. «Минимум 9,7 млрд рублей авиакомпаниям не выплатят никогда. Поэтому мы попросили дополнительные средства. Просим также включить в программу, раз деньги остаются, и все последующие месяцы вплоть до конца года», — разъясняет эксперт.

Инициативу перевозчиков поддержала Росавиация, которая уже подготовила и направила на межведомственное согласование предложения об увеличении периода субсидирования. Об этом «Новому проспекту» рассказали в пресс-службе ведомства. Оно предлагает увеличить ставку расходов на одного потерянного пассажира до 840 рублей и продлить срок действия программы до конца сентября, а также включить в перечень компенсируемых расходы по статьям «Затраты на техническое обслуживание парка воздушных судов и авиационных двигателей» и «Затраты на авиационные ГСМ». Дополнительно при расчете субсидии предложено применять корректирующий коэффициент в размере 1,35 для авиакомпаний, которые по итогам 2019 года перевезли более 500 тыс. пассажиров и доля полетов которых на регулярных воздушных линиях составляет более 50%; в размере 2,1 — для российских авиакомпаний, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Дальневосточного федерального округа.

Добавленная стоимость в условиях нестабильности

Еще одно письмо с просьбой о послаблениях для отрасли с подачи авиаторов направил в правительство РФ Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). В нем содержится просьба отложить повышение ставки НДС при продаже билетов на авиаперелеты через Москву до 2024 года.

Как подсчитали в РСПП, совокупный операционный убыток перевозчиков в первом полугодии текущего года составил более 120 млрд рублей. Повышение ставки НДС, запланированное с 1 января 2021 года, может усугубить эту ситуацию. «Рост ставки НДС приведет к росту налоговой нагрузки на авиакомпании на 30 млрд рублей, что в условиях кризиса и закрытого международного авиасообщения несет в себе риски банкротств в отрасли, масштабных сокращений персонала, резкого снижения доступности воздушных перевозок для населения, в том числе для жителей регионов», — говорится в письме РСПП.

«Пассажиропоток на Москву всегда выше. Отложить повышение НДС экономически выгодно: благодаря транзитным пассажирам можно уменьшить расходы на авиаперелет. Да, в высокий сезон авиакомпании предлагают и прямые направления. Но это только в высокий сезон! Авиакомпании разорятся, если будут перевозить воздух!» — утверждает Борис Шокуров.

Однако эту инициативу не поддерживает Минфин. В ответе министерства на обращение РСПП, полученном в конце октября, говорится о необходимости сбалансировать доходы государства от авиационной отрасли и расходы на ее поддержку, которые несет бюджет. Минфин считает «нецелесообразным откладывать повышение ставки НДС на авиаперелеты через Москву на период после 2024 года», так как в этом случае выпадающие доходы бюджета составят более 36 млрд рублей. 

В авиакомпаниях отмечают, что рост ставки НДС неизбежно отразится на тарифах, так что компенсировать убытки авиационной отрасли придется немногочисленным пассажирам. 

авиаперевозки
Другие статьи автора Читайте также по теме
В России нет малой авиации для грузоперевозок. Всё что было — загубили. Результат не заставил себя ждать: огромные очереди бизнесменов с товарами на самолеты, высокая стоимость перевозок. Председатель совета директоров компании «СДЭК» Евгений Цацура рассказал «НП», что может исправить ситуацию.
Минувший год стал одним из самых тяжелых в истории авиации: крупные магистральные авиакомпании потеряли возможность зарабатывать на международных перелетах, зато рынок частных авиаперевозок переживает настоящий расцвет.
Ровно год назад стало известно, что Минтранс поддерживает идею введения в Пулково режима «седьмое небо». О своем желании наладить полеты из Петербурга заявили сразу шесть лоукостеров. 2020 год должен был стать для аэропорта прорывным, но коронавирус спутал все планы. Росавиация так и не получила ни одной заявки от лоукостеров на работу в Пулково.

Удалить нельзя оставить. «Новый проспект» и Союз журналистов Петербурга и Ленобласти провели правовой вебинар для редакторов и журналистов
16 июня 2021
Подкаст «Под ключ». Новый выпуск «Недвижимость vs биржа ─ сравниваем доходность, плюсы и минусы»
19 мая 2021
"Ночлежка" построит под Гатчиной приют для пожилых людей
27.07.2021
Продавцы Ozon смогут сами быстро доставлять товары покупателям
27.07.2021
Российские вузы не намерены лишать непривитых студентов права на очные занятия
27.07.2021
Из-за угрозы признания иноагентом прекратил работу медиа-проект "Четвертый сектор"
27.07.2021
Главу штаба Навального в Петербурге сняли с гонки за кресло в ЗАКСе
27.07.2021
Суд признал банкротом петербургского ресторатора Евгения Кадомского. Его долги превышают 1 млрд рублей
27.07.2021
Российские гимнастки впервые в истории завоевали Олимпийское командное золото
27.07.2021
«Магнит» отказался развивать алкомаркеты
27.07.2021
Россияне, которые начали социальную газификацию за свой счет, получат компенсации из бюджета
27.07.2021
Бюджет Петербурга уже пополнен на 55,3% от годового плана. Треть поступлений обеспечили "малыши"
27.07.2021
Расходы деловых туристов в Петербурге в этом году превысят 2,4 млрд рублей
27.07.2021
Facebook создаст цифровую вселенную, где пользователи смогут свободно играть, общаться и работать
27.07.2021
У Москвы и Петербурга хотят забрать часть налогов и отдать их регионам
27.07.2021
Сенаторы от Чечни меняют закон о выплатах семьям умерших парламентариев
27.07.2021
Иван Сафронов останется в тюрьме до 7 октября. Суд продлил его арест
27.07.2021
Чистая прибыль Tesla за второй квартал впервые превысила $1 млрд
27.07.2021
YouTube по требованию Роскомнадзора блокирует каналы соратников Навального
27.07.2021
В Петербург прибыла первая партия вакцины «Спутник Лайт», которой достаточно уколоться всего один раз
27.07.2021
На фоне пандемии удвоилось количество людей, которые чувствуют себя одинокими
27.07.2021
В Ленобласти сегодня объявлено штормовое предупреждение. В Петербурге осадков не будет
27.07.2021
Экономическая полиция проводит обыск в администрации Бугров по делу о мошенничестве с землей
27.07.2021
Автомобильный завод Nissan в Петербурге ушел на каникулы
27.07.2021
Золото четверть века спустя. Российские пловцы завоевали еще две награды на Олимпиаде
27.07.2021
"Биокад" приступил к испытаниям вакцины от COVID-19 по новой технологии
26.07.2021
Александр Беглов пообещал построить семь станций метро в Петербурге до 2024 года
26.07.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки