Автозапчасти заедут на склад. «Карвиль» инвестирует в логистику

Петербургский производитель и дистрибьютор автозапчастей УК «Карвиль» с годовым товарооборотом 36,7 млрд рублей возведет в Тосненском районе Ленобласти логистический центр. Новый объект будет почти в 4 раза больше, чем существующие складские мощности компании в Петербурге. Инвестиции превысят 3,5 млрд рублей. По мнению экспертов, проект перспективен: срок эксплуатации автомобилей увеличился, что привело к росту спроса на автозапчасти.

Как сообщили «Новому проспекту» в УК «Карвиль», в индустриальном парке «М10» на участке размером 12,6 га компания построит логистический комплекс площадью 56,4 тыс. м2. Реализовать проект инвестор решил с целью консолидации складских площадей и оптимизации логистики.

«Это переезд существующих мощностей из Петербурга (Шушары) и расширение на перспективу. Сейчас общая площадь наших складских помещений составляет около 15 тыс. м2», — объясняют в компании.

Построить комплекс планируется до весны 2026 года. Инвестиции в проект составят 3,5 млрд рублей без учета покупки земли и проведения проектных работ.

Сейчас «Карвиль» поставляет автозапчасти по всей территории РФ и планирует расширить географию поставок за пределы страны. Речь идет о Центральной Азии, где уже открыта компания Carville Central Asia, а также о странах СНГ.

«В целом же рынок автозапчастей в России активно развивается, в том числе благодаря уходу европейских компаний и импортозамещению. Рост составляет от 10-15% в год», — оценивают в «Карвиль».

Соглашение о реализации проекта будет подписано с правительством Ленобласти в рамках Петербургского международного экономического форума в июне.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

УК «Карвиль» входит в топ-3 компаний в области реализации автомобильных запчастей и компонентов в России и странах бывшего СССР, следует из презентации на ее сайте. Сбытовая сеть включает 250 торговых партнеров. В портфель брендов холдинга входят Luzar, Airline, Trialli, Startvolt, Carville racing. По данным группы, ее годовой торговый оборот составляет около $ 400 млн в год (36,7 млрд рублей по нынешнему курсу). Также ГК «Карвиль» производит радиаторы, глушители, электровентиляторы и электронные детали. Помимо Петербурга, склады компании есть в Москве и Ростовской области.

Бренды «Карвиль» зарегистрированы на ООО «Эрлайн», которое принадлежит Игорю Бойко, Павлу Бурлуцкому, Андрею Пальмину и Павлу Нечипоренко, указано в СПАРК.

Индустриальный парк «М10» основан в 2012 году, находится в Тосненском районе Ленобласти. Общая площадь парка составляет 750 га, 350 га из которых заняты резидентами (более 80 компаний).

Продленная эксплуатация

Эксперты называют проект актуальным. «Производство и продажа запчастей, по большему счету, превратились в логистический бизнес», — отмечает исполнительный директор компании «Автобогатырь» Виталий Новиков. «Планы «Карвиля» выглядят перспективными, так как после ухода большого числа иностранных брендов срок владения автомобилем значительно увеличился», — добавляет автоэксперт и основатель AutoRun SPb Денис Гаврилов. По его словам, не все владельцы готовы пересаживаться на китайские автомобили. «Если раньше машину меняли через 3-4 года после покупки, то сейчас это уже 6-7 лет. Отсюда возникает вопрос обслуживания и доступности запчастей на сервисных станциях и в дилерских центрах», — объясняет эксперт.

«С 2022 по 2023 год автопарк старел, поскольку его поддерживали на ходу, а не утилизировали, что привело к росту рынка автозапчастей», — подтверждает заместитель генерального директора «ЕвроАвто», член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его оценке, в результате к среднему возрасту автомобиля прибавилось как минимум год-полтора. «Это привело к тому, что более старые машины требуют большее количество запчастей», — замечет эксперт.

«При этом на рынке существует достаточно высокая конкуренция, а «Карвиль» отстает по объему логистических мощностей от некоторых лидеров отрасли», — считает Виталий Новиков. «Поставки запчастей на российский рынок удобнее всего организовывать из Москвы, тогда как работа со склада в Санкт-Петербурге увеличивает логистическое плечо на полдня», — отмечает Илья Плисов.

«Но, с другой стороны, «Карвиль» — производитель и поставляет продукцию довольно крупными партиями, поэтому дополнительные несколько часов не имеют решающего значения», — продолжает он. По словам Ильи Плисова, компания крепко стоит на ногах и отгружает продукцию не только российским, но и иностранным производителям.

Тренд на локализацию

На российском рынке работает более 50 крупных продавцов запчастей и поставщиков. К числу лидеров относятся такие компании как «Армтек», «Шате-М», «Партком», «Роско».

«Спрос на землю растет во всех сегментах индустриального девелопмента, в том числе и со стороны производителей, дистрибьюторов и логистических операторов автозапчастей. Основные причины — перестройка логистических цепочек и создание товарных запасов в условиях новых реалий», — говорит генеральный директор индустриального парка «М10» Михаил Косарев.

По данным агентства TK Solutions, в 2023 году российские предприятия выпустили комплектующие и принадлежности для автотранспорта на сумму 446,2 млрд рублей. Это на 18,9% больше, чем в 2022 году. Среднегодовые темпы роста рынка комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств с 2017 по 2023 год составили 4,1%, отмечают в компании.

Актуально сегодня