«АвтоВАЗ» обновляет дилерскую сеть
Поделитесь публикацией!

«АвтоВАЗ» обновляет дилерскую сеть

«АвтоВАЗ» обновляет дилерскую сеть

«В рамках новой стратегии ТД «СПАРЗ», в связи с досрочным прекращением взаимоотношений с ПАО «АвтоВАЗ» и брендом LADA, было принято решение по аккумулированию сил на дальнейшем развитии и укреплении партнерских отношений с компанией «Коммерческие автомобили-Группа ГАЗ» и Горьковским автомобильным заводом», — сообщили в ТД «СПАРЗ».

В пресс-службе АвтоВАЗа проигнорировали запрос «НП».

Отметим, что ранее этот игрок владел тремя центрами марки в Петербурге, однако в 2017 году два из них были закрыты — на Земледельческой улице и в Угольной гавани. Тогда автоконцерн был недоволен продажами компании: на все три центра ТД «СПАРЗ» приходилось всего около 10% от общего объема продаж марки в городе. Для сравнения, ближайший конкурент, «Р-Моторс» также с тремя автоцентрами занимал долю рынка по LADA более 30%.

ТД «СПАРЗ» был создан на базе второго ленинградского авторемонтного завода и принадлежит Сергею Быкову и его семье. Основной бизнес — это продажа коммерческих автомобилей ГАЗ в четырех автоцентрах. Также бизнесмен владеет коммерческой недвижимостью. Общий оборот юрлиц, где он или члены его семьи являются совладельцами, согласно СПАРК, в 2017 году составил более 3 млрд рублей. 

Пусто не бывает

Чтобы компенсировать потерю точки продаж на Дальневосточном проспекте концерн уже объявил тендер на создание нового дилерского предприятиях в этой локации. Участники рынка сообщили, что новый центр может разместиться в Кудрово на территории автодеревни ГК «Автополе» (входит в ГК «Стратегия Рост»).

Председатель совета директоров ГК «Стратегия Рост» Сергей Моренков подтвердил, что петербургские дилеры действительно рассматривают его площадку в Кудрово. «У нас есть свободные помещения, которые мы можем предложить под дилерское предприятие. Сами участвовать в тендере мы не планируем, поскольку у нас сбалансированный портфель брендов и мы не видим смысла его наращивать дальше», — отметил он. Сергей Моренков не уточнил, кто конкретно из дилеров ведет переговоры об аренде. 

Еще один вариант размещения нового автоцентра — это здание обанкротившейся ГК «Лаура» на Мурманском шоссе, которое еще два года назад планировал выкупить под новый центр LADA «Бипэк Авто-Азия Авто» (владеет компанией «Р-Моторс»). Потенциальный покупатель внес за него задаток, однако процедура выкупа затянулась, так как здание находилось в залоге у кредиторов «Лауры» и попало в конкурсную массу. Планировалось, что центр откроется весной 2018 года, «АвтоВАЗ» дал на это предварительное согласие, но из-за сложного юридического статуса здания сделка по выкупу и, соответственно, открытие центра откладывались.

Айдар Мендыбаев, заместитель председателя совета директоров ГК «Бипэк Авто-Азия Авто», в начале 2019 года говорил, что центр в пригородном районе Петербурга Кудрово все же планируется. Однако подтвердить это не удалось: представитель казахстанского холдинга на письмо и звонки «НП» не ответил.

Первая среди остальных
На сегодняшний день в Петербурге работает 10 автоцентров марки LADA: по три у «Бипэк Авто-Азия Авто» и ГК «Прагматика», по одному — у компании «Форсаж», «Интей-Лада», «Питер-Лада», «Строительной компании». 

В 2015 году «АвтоВАЗ» выпустил на рынок новые модели и активно расширял дилерскую сеть, тогда открылось сразу три новых центра («Р-Моторс»). В итоге количество предприятий составило 13, а в планах производителя было довести долю рынка LADA в Петербурге до 20%, что, конечно, дилеры называли фантастикой. В реальности с 2014 года доля марки на рынке города выросла с 6% до 11,2% (данные по итогам 5 месяцев 2019 года). Для сравнения, в целом по России она составляет 21,2%.

Объем продаж автомобилей LADA в Петербурге за январь-май 2019 года составил 6768 машин, что на 9% больше, чем за аналогичный период годом ранее (при этом в целом авторынок города за первые 4 месяца года упал на 1%). Для сравнения конкуренты LADA — KIA и Hyundai продали за это же время  8374 и 7546 машин соответственно.

«LADA точно не сможет в ближайшее время конкурировать с корейскими брендами. Поэтому для марки важно быть первой среди остальных», — отмечает  гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Но в целом дилеры находят LADA перспективным брендом, многие хотят  заполучить его себе в портфель, особенно на фоне прекращения продаж автомобилей Ford, которые традиционно составляли конкуренцию отечественной марке. «Мы тоже изучаем возможность работы  с LADA», — говорит гендиректор автохолдинга «Максимум» Вадим Арустамян.

Фото: Алексей Еремин/Коммерсантъ

Возврат к списку