«Автостиль» начал продавать «китайцев» в Кудрово

10 Сентября 2019

Дилер китайских марок компания «Автостиль» (ООО «Сатурн») арендовала бывший автосалон Ford в автодеревне Кудрово у ГК «Автополе». Компания будет продавать там автомобили Changan, FAW, DongFeng в качестве официального дилера и ведет переговоры о получении еще нескольких франшиз китайских марок.

Председатель совета директоров ГК «Стратегия Рост» (владеет автодеревней в Кудрово через ГК «Автополе») Сергей Моренков подтвердил, что в аренду сдан бывший центр Ford, который компания закрыла после объявления о прекращении работы американского автоконцерна в России. Он отметил, что пока не планирует брать новые франшизы в свой портфель, однако автодеревня будет развиваться за счет сторонних дилеров.

Как рассказал гендиректор «Автостиля» Дмитрий Юрченко, в новом автоцентре планируется продавать от 30 до 50 автомобилей в месяц. При увеличении количества марок — около 100 автомобилей в месяц.

Этот центр станет пятым для компании. Еще четыре центра работают на ул. Комсомола, Выборгском шоссе, Краснопутиловской улице и шоссе Революции. Среди брендов, которые продает «Автостиль» — Lifan, Chery, Zotye, FAW, Dong Feng, Changan, Ravon. В начале 2018 года дилер открыл автосалон в Великом Новгороде. 

Продажи компании за 2018 год составили 1,5 тыс. машин — новых и с пробегом, что на 23% больше, чем годом ранее. За первое полугодие 2019 года «Автостиль» продал 0,7 тыс. машин, что на 40% больше, чем за первое полугодие 2018 года. Компания подконтрольна Дмитрию Юрченко. 

Китайский рост

Последние несколько лет продажи китайских марок в Петербурге растут, так что решение открыть еще один автоцентр эксперты называют логичным. Так, по данным «Auto-Dealer-СПб», в 2016 году в городе было продано 2004 китайских автомобиля, в 2017 году — 2429, в 2018 году — 2754. За первое полугодие 2019 года эта цифра составила 1463, что на 20% больше, чем за тот же период 2018 года. 

«По итогам первой половины этого года доля китайских брендов в общем объеме продаж новых авто в Петербурге составляла 2%. В прошлом году — 1,7%. Лидером стал бренд Geely, который в прошлом году был лишь на четвертом месте среди «китайцев». А прошлогодний лидер Lifan сейчас находится вне первой тройки», — говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

«Китайцы медленно и верно проникают в нашу жизнь, не чужд им и автомобильный рынок. Качество китайских авто улучшается, а мы не знакомы и с одной десятой всего многообразия брендов. Если сейчас мы говорим о росте продаж китайских марок, то скоро будем говорить о росте их доли, а ещё через некоторое время — о доминировании на рынке», — поясняет директор автосалона «Мерседес-Бенц» ГК «Вагнер» Евгений Пекарский.

Пусто не бывает

Сейчас петербургские дилеры Ford ведут активные переговоры о новых франшизах, чтобы заместить покинувшую российский рынок американскую марку. Напомним, Ford принял решение остановить производство легковых машин в России в марте этого года на фоне резкого снижения продаж: так, с 2013 по 2018 год они провалились в полтора раза в Петербурге (с 14,2 тыс. до 9,5 тыс. машин в год) и вдвое в целом по России (со 106,7 тыс. до 53,2 тыс. машин).

До этого времени марка продавалась в шести автоцентрах, три из которых были у «Аларм Моторс», два — у ГК «Рольф», по одному — у автохолдинга «Максимум» и ГК «Автополе».

В итоге «Аларм Моторс» взял в своей портфель Hyundai, Haval, UAZ, GAC, Suzuki и Peugeot. По данным участников рынка, в бывшем салоне Ford на Октябрьской набережной «Рольф» планирует продавать KIA, а на Витебском проспекте — ведет переговоры о франшизе Jeep. В самой компании на запрос об этом не ответили. Владелец автохолдинга «Максимум» Вадим Арустамян сообщил, что находится в переговорах с различными брендами, чтобы поставить их вместо Ford в автоцентре на ул. Руставели. 

Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ

Актуально сегодня