Автохолдинг «Максимум» стал дилером Volkswagen в Петербурге
Новый проспект
Статьи

Автохолдинг «Максимум» стал дилером Volkswagen в Петербурге

Прочитано: 835
Автохолдинг «Максимум» стал дилером Volkswagen в Петербурге

О том, что сделка с ГК «Мега-Авто» закрыта, «Новому проспекту» рассказал Вадим Арустамян. По его словам, работа автоцентра начнется сразу после снятия ограничений в связи с эпидемией коронавирусной инфекции. Сейчас в автохолдинге отдел продаж работает онлайн. Сумма сделки не раскрывается, но игроки оценивают ее примерно в 450 млн рублей.

«Мы долго думали о том, стоит ли закрывать сделку, учитывая все сложности последних месяцев — от скачка курса валют до карантина. Но марка перспективная, стабильная, и поэтому было принято решение добавить ее в свой портфель», — говорит Вадим Арустамян. По его словам, «Максимум» намерен забрать долю рынка в продажах марки в 15%.

О том, что ГК «Мега-Авто», подконтрольная основным владельцам сети «О'Кей» миллиардерам Дмитрию Троицкому и Дмитрию Коржеву, распродает активы, «НП» писал в феврале. Часть активов приобретает Объединенная Автомобильная Корпорация — РРТ, подконтрольная Олегу Барабанову, покупателем на дилерский центр Mazda в Волгограде называли «Ключавто» — это крупнейший автодилер юга России, претендентом на дилерские центры Skoda и Volkswagen в Калуге — холдинг «КорсГрупп».

Причиной распродажи бизнеса стала высокая кредиторская задолженность компании, говорили участники рынка. После сделки с «Максимумом» за группой в Петербурге остались автоцентры: Audi, Jaguar, Land Rover, Genesis и Hyundai.

Тем временем, свой автоцентр Volkswagen на ул. Тельмана закрывает ГК «Аксель». Там пояснили, что с собственником площадей не смогли договориться об арендной плате, поэтому все активы и клиентскую базу «Аксель» переводит в другой свой салон Volkswagen на Якорной ул.

Как говорит директор по развитию группы Игорь Седов, момент для оптимизации портфеля брендов сейчас самый подходящий: «Последствия этого кризиса мы полностью ощутим осенью, когда придет время платить налоги и кредиты. Учитывая, что отрасль не получила практически никакой господдержки, многим придется непросто. Думаю, ряд автоцентров не выдержит и закроется». По его словам, если возникнет необходимость расширения портфеля марок, это будет самым удачным временем, поскольку на рынке появится много активов на грани банкротства и закрытия.

После закрытия автоцентра на ул. Тельмана у ГК «Аксель» в Петербурге останется два автоцентра BMW и один Volkswagen, а также активы в регионах. В итоге в Петербурге число салонов марки сократится до девяти, три из которых у ГК «Вагнер», по одному — у ГК «Аксель», ГК «Сигма», компаний «Классика», «Нева–Автоком», «Форсаж» и автохолдинга «Максимум».

Автохолдинг «Максимум» — один из крупнейших игроков на петербургском авторынке. Сегодня у него пять автоцентров (два на ул. Руставели, один на Торфяной дороге, один на пр. Непокоренных, один у КАД в Мурино), где продаются автомобили Ford, Honda, Hyundai, KIA, Audi и другие марки.

За 2019 год «Максимум» продал 9,4 тыс. новых машин, что на 12% меньше, чем годом ранее. Доля «Максимума» на рынке города составила 5,8%.. Также в прошлом году компания продала 9,7 тыс. подержанных машин, что на 5% больше, чем в 2108 году. «Небольшой спад продаж связан с тем, что мы отказались от трех брендов (УАЗ, Lifan и Suzuki) и перестраивали центр на Торфяной дороге под продажи Audi», — поясняет Вадим Арустамян.

Последние несколько лет «Максимум» активно развивает свой бизнес. Так, в 2017 году компания выкупила дилерское предприятие KIA на пр. Непокоренных у банкротящейся ГК «Автоцентр Аврора». В апреле состоялось открытие автоцентра Audi на Торфяной дороге. В прошлом году «Максимум» приобрел автоцентр белорусского холдинга «Атлант-М» у КАД и 5 га земли обанкротившегося холдинга «Теплоком» в Мурино и теперь планирует развивать там автокомплекс.

Volkswagen входит в пятерку самых продаваемых автомобилей в Петербурге. В январе-феврале 2020 года марка подросла на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: за 2 месяца было продано 1530 автомобилей. Как говорят участники рынка, после открытия автоцентров продажи просядут не менее чем на 30–40% к аналогичным периодам прошлого года, а по итогам года ожидают, что рынок упадет примерно на 30%, если не больше. При этом в апреле, когда автосалоны не работали из-за карантина, продажи машин в Петербурге упали на 72%, до 3208 штук. Дилеры констатируют, что рынок не скоро оправится от кризиса.

Исполнительный директор сети ГК «Автопродикс» Эдуард Маркман считает, что решение ГК «Аксель» закрыть автоцентр верное. «Рынок сжимается, у компании два центра марки VW были практически в одной зоне города. Затраты они оптимизируют, а клиентскую базу сохранят», — отмечает он.

«Максимум» можно поздравить: в автохолдинге давно хотели получить VW в свой портфель. Бренд коммерчески привлекательный, а «Максимум» умеет работать», — резюмирует Эдуард Маркман.

«На мой взгляд, «Максимум» укрепит позиции VW в Петербурге и способен сильно обострить конкуренцию в городе среди дилеров VW. Эта дилерская группа имеет хорошо отлаженные операционные стандарты и свободный доступ к финансовым рынкам. Очевидно, ожидания по скорости возврата инвестиций инвестору придётся сильно подвинуть, однако за 5–7 лет это вложение должно себя окупить», — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий.

Читайте на эту тему:

Авторынок никогда не будет прежним. Дилеры о последствиях эпидемии

Запрет на работу добивает автодилеров

Вадим Арустамян приобрел пустующий автоцентр в Мурино

Вадим Арустамян приценился к автоцентрам группы «Вагнер»

 


автодилеры Максимум авторынок Вадим Арустамян
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские автомобили, хлынувшие на российский рынок в последние два года, активно занимают нишу, освободившуюся после ухода привычных и понятных европейских, американских и корейских брендов. В портфелях многих автохолдингов «китайцев» уже большинство, и этот тренд только усиливается.
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.

Замглавы Генштаба ВС РФ арестовали на два месяца по делу о крупной взятке
23.05.2024
В Сбербанке заметили появление в России "нового среднего класса"
23.05.2024
Участников спецоперации выведут из-под перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ
23.05.2024
Студенты пройдут практику на площадках крупнейшего петербургского застройщика
23.05.2024
"Аэрофлот" запускает прямые рейсы между Петербургом и Владивостоком
23.05.2024
Норвегия закрывает границу для туристов из России
23.05.2024
Петербург оказался на второй строчке в российском рейтинге качества жизни
22.05.2024
В Ленобласти установят 500 новых камер контроля скорости автомобилей
22.05.2024
Премьер Британии Сунак назначил досрочные выборы на 4 июля
22.05.2024
Бывший владелец балтийского банка Андрей Исаев получил 8 лет колонии за мошенничество
22.05.2024
Туристов, которые не заплатили в Петербурге курортный сбор, будут штрафовать
22.05.2024
Петербург выбрал трех новых почетных граждан: двух академиков и музыканта
22.05.2024
Россияне с капиталом в 100 млн рублей и больше возвращаются в российские банки
22.05.2024
Структура холдинга «ФСК» построит жилой комплекс в Московском районе Петербурга
22.05.2024
Россияне начнут копить деньги на жилье с помощью нового банковского инструмента
22.05.2024
Застройщик «Полис» выходит в сегмент малоэтажного строительства
22.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки