Астрономический заработок. Солнечное затмение озолотило американцев
Новый проспект
Статьи

Астрономический заработок. Солнечное затмение озолотило американцев

Прочитано: 1975

Фото: Corey Seeman/flickr.com

Полное солнечное затмение в Северной Америке длилось около 4 минут, но, по прогнозам экспертов, пополнило экономику США на $ 1,6 млрд всего за пару дней: туристы и местные жители активно платили за сувениры, специальные очки, отели, авиабилеты, еду и развлечения. Популярность «солнечного шоу» затмила даже известные спортивные мероприятия и выступления поп-звезд.

Полное солнечное затмение — очень редкое явление, во время которого Луна на 100% закрывает Солнце. Вначале затмение было видно на севере Мексики, потом в США и, наконец, на юго-востоке Канады. Школы отменили один-два урока, многие работодатели объявили часовой перерыв, даже заключенные в тюрьмах добились права смотреть затмение.

Ширина пути, где наблюдалось затмение, составила 185 км. Счастливчики, живущие в этой полосе (почти 32 млн человек), смогли посмотреть на него без каких-либо ухищрений — просто выходили на улицу или балкон в защитных очках. Остальным пришлось раскошелиться: заплатить за авиабилеты, аренду автомобиля, бензин, жилье и многое другое. Поездка стоила космических денег, но от желающих не было отбоя: несколько миллионов человек приехали из разных мест земного шара, чтобы 4 минуты поглазеть на черное небо.

Заполняемость отелей накануне затмения составила 92% по сравнению с 30% в тех же местах в обычное время. Те, кто бронировал отель за полгода, успел ухватить номера по двойной цене. Ближе к знаменательному дню цены взлетели до небес. Например, двухзвездочный отель сети Super 8 в крошечном городке Гринвилл, штат Иллинойс, с воскресенья по вторник предлагал номера за $ 765-950 (обычная цена — $ 80). А цена стандартного номера в отеле Marriott в Далласе поднялась до $ 1040 (обычно — около $ 420).

Airbnb сообщил о тысячекратном увеличении числа поисковых запросов на жилье. На пути затмения находилось 110 тыс. квартир, комнат и домов, и в конце марта 88% были забронированы. Ажиотаж наблюдался даже в палаточных лагерях и кемпингах. Некоторые компании, сдающие в аренду автомобили, похвастались, что количество бронирований выросло на 3000% по сравнению с прошлым годом.

Ближе к солнцу

Наблюдать затмение на земле классно, но еще лучше смотреть в воздухе, и за это любители затмений были готовы платить и переплачивать.

Авиакомпания Delta запустила специальный рейс для наблюдения за затмением. Пассажирам предложили лететь из Остина в Детройт на самолетах с иллюминаторами, которые немного больше обычных. Билеты по $ 1150 (что более чем 2 раза дороже обычной цены) ушли за сутки.

Компания срочно запустила еще один рейс, на этот раз из Далласа в Детройт. И снова билеты раскупили за 24 часа, хотя организатор прямым текстом писал, что никаких обещаний не дает: может быть, увидите что-то неординарное, а может быть, и нет. Перед полетом пассажирам выдали очки, обеспечивающие безопасность глаз, а также сумку с подарками: пончиком, пачкой чипсов с картинкой затмения и носками с логотипом Delta.

За Delta подтянулись и другие авиакомпании. Правда, они не предлагали что-то особенное, а лишь рекламировали те регулярные рейсы, на которых есть шанс увидеть затмение через иллюминатор.

Впрочем, наслаждаться моментом в кресле самолета — это одно, а смотреть на редкое явление напрямую, не в окно, — это другое. Билеты на прыжки с парашюта, организованные несколькими компаниями в день затмения, были распроданы в январе — через 7 минут после запуска в продажу.

Космический импульс

Эксперты предупреждали, что смотреть невооруженным взглядом на солнце нельзя — можно сильно повредить глаза, и рекомендовали специальные очки с солнечными фильтрами. Они в тысячи раз темнее стандартных солнцезащитных.

Очки продавались по цене от $ 2 до $ 150 и уходили влет. Только компания American Paper Optics, крупнейший в США производитель защитных очков для затмения, продала более 75 млн самых дешевых изделий, по сути, бумажек с пластиковыми фильтрами. Более продвинутые приспособления скорее похожи на театральный бинокль с особым фильтром и могут служить много лет.

Производители начали получать заказы за 2 года до затмения. Ближе к событию уже наблюдались очереди. Газеты писали, что к одному из магазинов выстроилось более 100 человек! Предприимчивые жители продавали очки пассажирам автомобилей прямо на улице, как «Макдоналдс» продает еду и напитки. В одном городке спрос был настолько велик, что предприниматель ввел лимит — 10 штук на автомобиль и ни очками больше. Полиция даже прислала двух инспекторов, чтобы они регулировали в этом месте дорожное движение.

Ешь и смотри!

Работникам большинства бистро, ресторанов и кафе, конечно, не повезло: их не отпустили на перерыв насладиться необычным явлением. Зато владельцы бизнеса были довольны: заведения с панорамными окнами и столиками на улице пользовались бешенной популярностью. Многим даже пришлось дополнительно нанимать персонал.

Общепит предлагал в этот день тематическое меню и особые блюда. Например, производитель пончиков Krispy Kreme придумал глазированное лакомство в глазури из черного шоколада, украшенное сливочным кремом с печеньем. Пончик «Солнечное затмение» компания продавала только до конца понедельника.

Рестораны быстрого питания смешивали специальные смузи и коктейли с названиями на тему затмения. Даже пивоваренные компании и винодельни ухватили момент и выпустили алкогольную продукцию ограниченным тиражом.


космос бизнес Солнце солнечное затмение
Другие статьи автора Читайте также по теме
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».
Владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы рассказал, почему он сегодня стремится занять сегмент люкс на гостиничном рынке Петербурга, как в этом помогает персонализация гостя и какие проблемы создает оторванность России от глобальной системы бронирования.
Несмотря на объявленный в России мораторий на проверки, надзорные органы продолжают «кошмарить» как бизнес, так и граждан. В зоне наибольшего риска оказались организации ЖКХ, ТСЖ и даже частные владельцы собак, кошек и других домашних животных.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки