Астрономический заработок. Солнечное затмение озолотило американцев
Новый проспект
Статьи

Астрономический заработок. Солнечное затмение озолотило американцев

Прочитано: 3379

Фото: Corey Seeman/flickr.com

Полное солнечное затмение в Северной Америке длилось около 4 минут, но, по прогнозам экспертов, пополнило экономику США на $ 1,6 млрд всего за пару дней: туристы и местные жители активно платили за сувениры, специальные очки, отели, авиабилеты, еду и развлечения. Популярность «солнечного шоу» затмила даже известные спортивные мероприятия и выступления поп-звезд.

Полное солнечное затмение — очень редкое явление, во время которого Луна на 100% закрывает Солнце. Вначале затмение было видно на севере Мексики, потом в США и, наконец, на юго-востоке Канады. Школы отменили один-два урока, многие работодатели объявили часовой перерыв, даже заключенные в тюрьмах добились права смотреть затмение.

Ширина пути, где наблюдалось затмение, составила 185 км. Счастливчики, живущие в этой полосе (почти 32 млн человек), смогли посмотреть на него без каких-либо ухищрений — просто выходили на улицу или балкон в защитных очках. Остальным пришлось раскошелиться: заплатить за авиабилеты, аренду автомобиля, бензин, жилье и многое другое. Поездка стоила космических денег, но от желающих не было отбоя: несколько миллионов человек приехали из разных мест земного шара, чтобы 4 минуты поглазеть на черное небо.

Заполняемость отелей накануне затмения составила 92% по сравнению с 30% в тех же местах в обычное время. Те, кто бронировал отель за полгода, успел ухватить номера по двойной цене. Ближе к знаменательному дню цены взлетели до небес. Например, двухзвездочный отель сети Super 8 в крошечном городке Гринвилл, штат Иллинойс, с воскресенья по вторник предлагал номера за $ 765-950 (обычная цена — $ 80). А цена стандартного номера в отеле Marriott в Далласе поднялась до $ 1040 (обычно — около $ 420).

Airbnb сообщил о тысячекратном увеличении числа поисковых запросов на жилье. На пути затмения находилось 110 тыс. квартир, комнат и домов, и в конце марта 88% были забронированы. Ажиотаж наблюдался даже в палаточных лагерях и кемпингах. Некоторые компании, сдающие в аренду автомобили, похвастались, что количество бронирований выросло на 3000% по сравнению с прошлым годом.

Ближе к солнцу

Наблюдать затмение на земле классно, но еще лучше смотреть в воздухе, и за это любители затмений были готовы платить и переплачивать.

Авиакомпания Delta запустила специальный рейс для наблюдения за затмением. Пассажирам предложили лететь из Остина в Детройт на самолетах с иллюминаторами, которые немного больше обычных. Билеты по $ 1150 (что более чем 2 раза дороже обычной цены) ушли за сутки.

Компания срочно запустила еще один рейс, на этот раз из Далласа в Детройт. И снова билеты раскупили за 24 часа, хотя организатор прямым текстом писал, что никаких обещаний не дает: может быть, увидите что-то неординарное, а может быть, и нет. Перед полетом пассажирам выдали очки, обеспечивающие безопасность глаз, а также сумку с подарками: пончиком, пачкой чипсов с картинкой затмения и носками с логотипом Delta.

За Delta подтянулись и другие авиакомпании. Правда, они не предлагали что-то особенное, а лишь рекламировали те регулярные рейсы, на которых есть шанс увидеть затмение через иллюминатор.

Впрочем, наслаждаться моментом в кресле самолета — это одно, а смотреть на редкое явление напрямую, не в окно, — это другое. Билеты на прыжки с парашюта, организованные несколькими компаниями в день затмения, были распроданы в январе — через 7 минут после запуска в продажу.

Космический импульс

Эксперты предупреждали, что смотреть невооруженным взглядом на солнце нельзя — можно сильно повредить глаза, и рекомендовали специальные очки с солнечными фильтрами. Они в тысячи раз темнее стандартных солнцезащитных.

Очки продавались по цене от $ 2 до $ 150 и уходили влет. Только компания American Paper Optics, крупнейший в США производитель защитных очков для затмения, продала более 75 млн самых дешевых изделий, по сути, бумажек с пластиковыми фильтрами. Более продвинутые приспособления скорее похожи на театральный бинокль с особым фильтром и могут служить много лет.

Производители начали получать заказы за 2 года до затмения. Ближе к событию уже наблюдались очереди. Газеты писали, что к одному из магазинов выстроилось более 100 человек! Предприимчивые жители продавали очки пассажирам автомобилей прямо на улице, как «Макдоналдс» продает еду и напитки. В одном городке спрос был настолько велик, что предприниматель ввел лимит — 10 штук на автомобиль и ни очками больше. Полиция даже прислала двух инспекторов, чтобы они регулировали в этом месте дорожное движение.

Ешь и смотри!

Работникам большинства бистро, ресторанов и кафе, конечно, не повезло: их не отпустили на перерыв насладиться необычным явлением. Зато владельцы бизнеса были довольны: заведения с панорамными окнами и столиками на улице пользовались бешенной популярностью. Многим даже пришлось дополнительно нанимать персонал.

Общепит предлагал в этот день тематическое меню и особые блюда. Например, производитель пончиков Krispy Kreme придумал глазированное лакомство в глазури из черного шоколада, украшенное сливочным кремом с печеньем. Пончик «Солнечное затмение» компания продавала только до конца понедельника.

Рестораны быстрого питания смешивали специальные смузи и коктейли с названиями на тему затмения. Даже пивоваренные компании и винодельни ухватили момент и выпустили алкогольную продукцию ограниченным тиражом.


космос бизнес Солнце солнечное затмение
Другие статьи автора Читайте также по теме
По статистике каждый год в России разоряется почти четверть салонов красоты, но одновременно открывается столько же новых. Открытие собственного салона — мечта многих, ведь этот бизнес сочетает искусство и предпринимательство. Многие считают, что бьюти-индустрия для тех, кто ищет стабильный и прибыльный способ вложения средств. В этой программе «Новый проспект» разбирает анатомию салона красоты, его плюсы и минусы для инвестора.
Повышение расходов и доходов, увеличение цен в гостиницах вместе с ростом инфляции и сложная корректировка RevPAR (среднего дохода на номер) — «Новый проспект» узнал, как петербургские отельеры встречают майские праздники и готовятся к новому летнему сезону.
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».

Петербург оказался на второй строчке в российском рейтинге качества жизни
22.05.2024
Петербург вошел в тройку лидеров рейтинга качества жизни населения за 2023 год
22.05.2024
В Ленобласти установят 500 новых камер контроля скорости автомобилей
22.05.2024
Премьер Британии Сунак назначил досрочные выборы на 4 июля
22.05.2024
Бывший владелец балтийского банка Андрей Исаев получил 8 лет колонии за мошенничество
22.05.2024
Туристов, которые не заплатили в Петербурге курортный сбор, будут штрафовать
22.05.2024
Петербург выбрал трех новых почетных граждан: двух академиков и музыканта
22.05.2024
Россияне с капиталом в 100 млн рублей и больше возвращаются в российские банки
22.05.2024
Структура холдинга «ФСК» построит жилой комплекс в Московском районе Петербурга
22.05.2024
Россияне начнут копить деньги на жилье с помощью нового банковского инструмента
22.05.2024
Застройщик «Полис» выходит в сегмент малоэтажного строительства
22.05.2024
Петербургская компания построит причал для пассажирских судов на Ладоге
22.05.2024
Завод Bosch в Стрельне перешел под контроль «дочки» «Газпрома»
22.05.2024
Московская сеть фитнес-клубов DDX Fitness расширит присутствие в Петербурге
22.05.2024
Три европейских государства признали Палестину
22.05.2024
Иноагентов будут досрочно лишать депутатского мандата ЗАКСа Петербурга
22.05.2024
Жители СЗФО увеличили расходы на покупку драгоценностей
22.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки